Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

чтение книги

Хелен С.Гарсон "Опра Уинфри. Биография"

Мне осталось еще несколько страниц до конца книги, но уже не терпится поделиться своим мнением.

Я всегда восхищалась этой женщиной. Ее силой, мужеством, открытостью. Жаль, что у  нее нет автобиографии, хотелось бы прочитать ее историю из первых уст.
Тем не менее книга мне очень понравилась. Информационно насыщенная и читается легко (этим не все биографии могут похвастаться)

Я знала об Опре, как о телеведущей, как о женщине отстаивающей права чернокожих, как о человеке, которая занимается благотворительностью и многое-многое другое. Всех ее достоинств и не перечислить.
Когда начала читать, все не могла понять, о какой тяжелой судьбе Опры идет речь. Да, в детстве она жила на ферме с бабушкой, которая ее била. Жили бедно, одежду приходилось шить самим и удобства были на улице. Ну... у нас половина России так живет и ничего. Поэтому сначала началось какое-то отторжение - чего мол, приписывают ей какие-то страдания...
А вот в ее судьбе началось страшное. В возрасте 9 лет она подверглась сексуальному насилию со стороны двоюродного брата... И в течение следующих 5 лет она периодически подвергалась насилию со стороны разных мужчин - родственников, мужчин ее матери...
Как можно после этого вырасти, распрямиться, стать успешной, не озлобиться, помогать людям и быть такой открытой, честной и прекрасной женщиной?! В этом вся Опра! И о становлении, преодолении - читайте!
Она великая женщина и эта книга - очередное тому подтверждение (одно из)!
9 из 10
(не поставила 10, потому что все-таки автобиографии предпочтительнее)

P.S. У меня сегодня свободный вечер, поэтому я вас завалю постами, страшитесь ))
фильм

"Адмирал"

Сегодня мы наконец-то дошли до кинотеатра и посмотрели "Адмирал"

Фильм меня просто потряс. Очень сильный. И с точки зрения взгляда на "белых" офицеров, и с точки зрения войны, большивизма, любви, долга, морали...

Очень портила картину Боярская. В тот момент, когда за кадром она читала свои же письма, адресованные Колчаку, хотелось заорать "ты же любить его должна, сердце рвать себе и ему!!!"... А у нее голос, как у робота. И вообще, какая-то кукла Маша. Наклони ее, она глазами хлопнет, скажет электронным жутким голосом "Ммммма-ма" и все...
Ну не такой должна быть та любовь, которая была в жизни.

А вообще, картина просто гениальна, на мой взгляд. Я когда в школе училась, то крайне удивилась: нам наш учитель истории Ясницкий читал лекции о Колчаке именно с этой позиции. С позиции "что сделала с нормальными, преданными, адекватными людьми революция". Мы тогда все тихонько удивлялись: как же так? Ведь "белые" - плохие! Нас так учили! Это ведь только Ленин молодец, говорил с печником и лепил из мякушки чернильнички...
А тут вдруг такой резонанс. В общем, перевернул нам сознание в свое время учитель Ясницкий :)
Он у нас вообще нестандартный человек. Но речь не об этом сейчас

И вот сегодня такой фильм. Не знаю, насколько он верен с исторической точки зрения, надо бы перечитать старые лекции. Но вот зацепило.

В эпизоде, где в лесу расстреливают "белых" генералов я расплакалась. Что-то так страшно стало. И жалко. И горько. И обидно. И опять-таки страшно...

А вообще, война - это страшно. Мужчины должны стоять на страже родины и чести, родных и царя. А дома ждет жена с сыном. У них какой-то свой маленький мирок. На двоих. Папа приходит, уставший. Хочет новых впечатлений, эмоций. Сердце рвется к новой влюбленности, но и груз ответственности держит. Как-то это очень мало показали, но все домыслилось очень просто.
И жена его принимает таким, какой он есть - он Вояка. По-моему, гениальная женщина.
Когда они бежали из дома, укрываемые матросами... Опять мурашки, опять слезы. Опять страшно. Всё еще как-то на себя примерять начинаешь и думаешь - господи, какие же люди были!
Заслонить собой семью своего адмирала - это вопрос чести, вопрос совести. Вернее, даже не вопрос, а само собой разумеется.

Кстати, концовка в стиле "Титаник" тоже как-то подпортила настроение и внесло какую-то комичность в такую совершенно некомичную историю

В общем, почему-то очень много эмоций, но они никак не хотят в нужные предложения укладываться. Не буду больше "блистать" косноязычием, которое на меня напало.
Резюме: перечитаю биографию Колчака и фильм заполучу в домашнюю коллекцию
девушка в шляпе

13 фотографий, которые изменили мир

1. Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов
Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск. Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life). По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».




Collapse )