?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки, блеать...

Сейчас будет крайне эмоциональный пост. Поэтому если вы чувствительная натура, делаетесь в шоке от слова "жопа" и не приемлете мат как способ разговора ни при каких обстоятельствах - лучше под кат не ходить.

Остальных - милости прошу в нервы и психи под кат

Делать домашнее задание - это какой-то лютый пиздец.
Я не понимаю, как этот процесс будет происходить дальше, ведь дальше будет только хуже больше и труднее. А пока у нас второй класс и это такая жопа!

Краткая предыстория и несколько вводных:
- Саша у нас активный мальчик. Настолько активный, что занятия карате 3 раза в неделю на супер-активной фазе + 2 раза в неделю в бассейне не укатывают нашего мальчика ни разу. Ищем студию танцев, преподавателя по китайскому и хотим на творчество отдать какое-нибудь - актерское, рисование или пение. И это не значит, что мы адские родители и хотим замучить ребеночка. Это значит, что у ребеночка столько энергии, что если ей срочно не найти мирное применение, то он так и погрязнет в своей неконтролируемой активности.
К тому же я тут прочитала умного психолога. Которая выдвигает мысль о том, что ребенок занимается херней, если у него на эту самую херню есть время. И нет других интересов. Другими словами, если ваше дитятко невозможно оторвать от айпада или просмотра мультиков, значит это и есть самое интересное в его жизни. И это пиздец как печально. Поэтому срочно, господа родители, рвите когти и ищите своему сынуле или доче занятие, которое его/ее увлечет настолько, чтобы и про айпад не вспоминалось.

- Первый класс мы просрали. Вот так, да. Самокритично это заявляю, но это факт. Пошли по пути наименьшего сопротивления, пошли в "удобную" школу и не позаботились о том, чтобы школа была крутая. Увы. Да, взрослые тоже ведут себя как идиоты порой, мы это признали с мужем. Конечно, дома мы пытались заставить его что-то делать, увлечь и прочее. Но т.к. в школе этого интереса не поддерживали от слова "совсем", то ребенок расслабился и решил, что школа - это такой фан, куда можно приходить для побегать с друзьями и тупо поржать. Только за этим. Переубедить его сложно.

Вот и получается, что очередной кризис возраста восьмилетки (если такого официально нет, то у нас он есть и цветет, блин) + совершенно пофигистичное отношение к обязанностям + в школу тупо поржать и поиграться (они там все освоились уже, жопки) и + еще дофига факторов, связанных с особенностями Сашки, такие как отсутствие внимания, усидчивости как таковых... + еще оговариваться с родителями и грубить - это наш конек, даааа.
Как итог мы получаем мой нервный срыв (натуральный и у врача зафиксированный, ищу психолога, кстати. На полном серьезе. Себе и сыну. Лучше раздельных). Так вот. Я не могу спокойно с ним заниматься...

Так не занимайся - воскликнут очень умные родители и просто умные люди. И будут правы.
Но моя гребаная ответственность (за учебу сына?!) подталкивает меня с ним заниматься. Потому что этот засранец умудряется делать столько ошибок!!! И от невнимательности, и от незнания, и от любви к счету ворон и вообще в целом...
Если я не буду висеть над ним, он не напишет ни слова правильно. Проверяла!

Ну так и хрен - будут подначивать умные родители и просто умные люди. Раз двойку получит, два, три, потом научится.
Ахахахахаха - раздается мой истерический смех, который обозначает - нет, блеа! Не научится! Потому что не делает наше дитятко никаких выводов...

К чему я это? Да ни к чему. Просто крик души, потому что я понимаю - любая неорганизованность ребенка - это неорганизованность родителей и отсутствие системы в наших требованиях, прежде всего.

Как итог - мы в очередной раз разругались. И делать уроки - это ежедневный стресс. И для него, и для нас. И это ужасно, я понимаю. Потому что это лишает любой радости и совместный труд, и общение на эту тему и, самое главное, лишает его желания учиться. Потому что он уже знает, все хорошо до тех пор, пока мы не сели делать уроки. Уроки = скандал и нервы.

Чтобы сломать эту схему я сегодня показала ему, какие упражнения надо сделать (просто пока на больничном и дом.задания присылают мне в вацап, а не он сам в дневнике записывает) и ... мужественно ушла.
Вот пишу этот пост, а ребенок пыхтит в своей комнате и сам делает уроки. Большой шаг для нас, серьезно.

Возьму себе за правило с сегодняшего дня:
- с сегодняшего дня Саша делает домашнее задание самостоятельно. Полностью.
- я вмешиваюсь только по его просьбе. Попросил помочь-подсказать - помогу-подскажу. Ни больше
- проверять то, ЧТО он сделал... я не буду. Будет проверять папа. Я берегу свои нервы и отращиваю разодранный в хлам дзен с нуля
- если накосячил и сделал хрень - получит плохую оценку. Это его ответственность. Пора мне это понять.
- я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна, я спокойна....

P.S. Психолога себе я ищу на полном серьезе. Мне очень надо, правда. И дело не только в уроках, разумеется.
P.P.S. Детского психолога я тоже ищу. Не только ради диагностики, сколько ради авторитера и разговора с ним. Потому что ему надо, я вижу и чувствую.

А как у вас происходит процесс подготовки домашних заданий с детьми? Как приучали к самостоятельности? Или до сих пор контролируете? Когда важно отпустить?
Когда сами в школе учились, как домашку делали? С вами сидели родители?

Comments

( 125 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
pamellas
28 сент, 2015 15:05 (UTC)
Со мной никогда ДЗ не делали, и сама с сыном отлынивала.
могу проверить, но лучше сам.
с ужасом читаю о том, что некоторые программы подразумевают полную вовлеченность родителей в подготовку.
discrepant_girl
28 сент, 2015 15:12 (UTC)
У нас друзья отдали сына в такую школы с вовлеченностью. Прокляли тот день, когда сели за баранку этого пылесоса и ищут другую школу. Потому что поседели оба родителя :)
(без темы) - pamellas - 28 сент, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamellas - 28 сент, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamellas - 28 сент, 2015 20:59 (UTC) - Развернуть
bezlepkina
28 сент, 2015 15:22 (UTC)
Со мной родители домашку никогда не делали. Но мной родители, кажется, занимались :) Всякое развитие памяти, логики и т.д.

Новые темы объясняю. В первом классе - все вместе. Со второго пытаюсь постепенно удаляться - тему объяснила, задания делает сам. Федя приучался долго, непросто. Сейчас у него третий - вся домашка делается самостоятельно, если есть вопросы - задает, отвечаем. Проверяю обязательно. Что неправильно - отметила, вперед, переделываем.

Зато у Вани в пятом сейчас страсть к привлечению нас ко всем урокам :) Делается это так - я не понимаю. Что, вот прям ничего не понимаешь? Да, ничего не понимаю. Сегодня, например. Вот прочел текст и ничего не понял. Ок. Беру текст. Читаю с ним, перевожу с укр. на русский. Понял? Понял. Ок, вопросы. Не могу ответить, не знаю. Ок, иди читай, пока не поймешь. Через полчаса - понял? Понял. Вопросы - ответил. Свободен.

Но у меня, конечно, уже изрядный дзен отрос за 5-то лет домашнего обучения :) И тут я знала, на что шла.

Ваш случай, конечно, описан неполно, потому сложно что-то советовать, если советы вообще нужны :) Но я бы пила успокоительное и методично шла к своей цели. Спокойно и так, чтоб было ясно, что пока это и это не будет сделано, мама не отстанет, игр не будет. Постепенно это просто становится нормой, которая иногда сбоит (вот Ванин пубертат, например, дает плоды), но в целом работает неплохо.
discrepant_girl
28 сент, 2015 16:54 (UTC)
Ты вообще эталон спокойствия )) Столько детей и на домашнем обучении!
У меня с одним то терпения не хватает и это он в школу ходит.
Я понимаю, что это скорее моя проблема в первую очередь. Дети такие дети и прекрасные манипуляторы. А я ведусь на эти эмоции. Надо прекращать, а то никаких нервов не хватит

Я буду стремиться приучать его к самостоятельной работе. Вот сейчас слышу муж проверяет уроки. Сделал в русском 4 ошибки. Муж предлагает переделать и исправить ошибки. Ребенок говорит, что готов получить оценку, которую заслужил "Я ведь старался"...
Занавес
(без темы) - bezlepkina - 28 сент, 2015 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:35 (UTC) - Развернуть
natasha_nufy
28 сент, 2015 15:23 (UTC)
Мы делаем письменные задания вместе. Сейчас постепенно, понемногу начинает делать сам, меня зовет, когда непонятно. Устные сам один делает утром. И портфель сам собирает. Портфель не проверяю вообще, не положил что-то - сам виноват, будь внимательнее.

Если он у тебя делает много ошибок, то может быть сначала на черновике делать? Самостоятельно. Потом проверяете и он уже переписывает? Конечно, получается двойная работа, но... если хочешь облегчить себе жизнь - постарайся быть изначально внимательней.

Полностью понимаю и разделяю все твои психи и нервы по этому поводу. У нас с летними заданиями так было: делаем вместе - он отвлекается, куча ошибок из-за этого, я ругаюсь, он ревет... Потом уже сам понял, что проще сделать самому.
Стараюсь больше хвалить его и радоваться, если хорошо получилось. "Мама, я тебя сегодня порадовал?")))
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:03 (UTC)
Если еще и на черновик делать, то мы вообще будем делать дом.задание вечно. Мы и так сидим черт знает сколько :(

А твой в каком классе?

Я тоже стараюсь, как и ты, концентрироваться на хорошем. Но то оценка плохая, то за поведение ругают... Это сложно. Поэтому решила - мой ребенок всегда прав и лучше всех. И надо меньше его ругать по поводу жалоб других. Пока мне это непросто дается, но подвижки уже есть :)
(без темы) - natasha_nufy - 28 сент, 2015 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
kasana3006
28 сент, 2015 15:26 (UTC)
Кать, а если в продленку и пусть делает там, а ты только дома проверяешь ?
Я подумываю об этом....
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:04 (UTC)
Оксан, продленка не вариант. Потому что ребенок будет уставать. Тяжело в школе быть весь день
К тому же у нас секции
(без темы) - kasana3006 - 29 сент, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 29 сент, 2015 08:19 (UTC) - Развернуть
maria_egorova
28 сент, 2015 16:00 (UTC)
Со мной родители особо не занимались, читать и считать я еще до школы научилась, поэтому проблем в первом классе не было. Но у меня мама педагог, поэтому дисциплина была на уровне. Когда во 2 классе начался английский, то это был п**дец, так как в него я не врубалась никак, даже алфавит не могла запомнить, и после пары скандалов было решено подождать его учить (это был добровольный предмет), а в 5 классе меня отправили к репетитору (школьная учительница была так себе) и так до окончания школы и занималась (что аж потом на иняз поступила)). Ну а кроме учебы был хореографический кружок класса до 6, потом год компьютерных курсов (тогда еще были компы БК №10) и куча всяких активностей, которые я сама находила, так как на месте не сиделось))

У меня есть выход на хорошего психолога (она принимает в районе Таганки/Пролетарки), если удобно будет туда ездить.

По многим друзьям, у кого дети сейчас в школе, могу сказать, что почти у всех такие же проблемы. Детишки очень неусидчивые и невнимательные, очень сложно со всем делать уроки. Сплошные скандалы((( Так что терпения и удачи!
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:06 (UTC)
Спасибо, Маш!
Я тоже себя вспоминаю... Как-то проще все было. И читала я с 5 лет, и учеба шла легко в началке. Но у нас и планшетов не было. Не умеешь читать - ходишь как лох ))

Психолог взрослый или детский? Можешь в личку написать?
(без темы) - poni_cap - 28 сент, 2015 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poni_cap - 28 сент, 2015 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - troppos - 28 сент, 2015 20:53 (UTC) - Развернуть
mariika845
28 сент, 2015 16:08 (UTC)
Я вот этого больше всего боюсь, потому что знаю свою нервную систему.

Могу сказать про себя, что со мной занимались в начальной школе. Но лучше бы не занимались, потому что был бесконечный ор от мамы, от папы. Я не понимала задачек по математике и мне их не могли объяснить. По русскому ошибалась и меня за каждую ошибку ругали.
В итоге я поняла, что тяжело нам всем (и мне и родителям), но я не могу ничего сделать, вот так у меня получается. И как это все закончилось не помню.
А с пятого класса за мной перестали следить и только иногда проверяли дневник и смотрели в классный журнал на родительском собрании.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:09 (UTC)
Маш, я не знаю, как вот люди занимаются с детьми, правда. Я совершенно не могу, нервы ни к черту

Уроки со мной никто не делал. Потому что я была самостоятельный веник
А вот твоя история грустная. Потому что ты это помнишь, как мама и папа кричали, какие это были нервы. Теперь и у моего сына такие же воспоминания будут :(
liberties
28 сент, 2015 16:16 (UTC)
сама делала
Дети до 4-го класса все делали на продленке. За сыном в 5-м классе гонялась, чтобы усадить за уроки, дочь сама делает. Подходит и спрашивает, если непонятно. Сейчас 7 и 10 классы.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:10 (UTC)
Мы на продленку не ходим и не хотим. Я не хочу, вижу больше минусов
Но и систему надо менять, потому что так нервов никаких не хватит, реально :(
(Удалённый комментарий)
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:11 (UTC)
У нас Перспектива
marusya_n
28 сент, 2015 16:32 (UTC)
Со мной родители ни разу домашку не делали. Я с Никитой делала весь первый и второй класс. Сейчас он сам, но косяков бывает много.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:12 (UTC)
И как ты делала? У тебя железные нервы?
(без темы) - marusya_n - 28 сент, 2015 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:22 (UTC) - Развернуть
lusya_s
28 сент, 2015 16:40 (UTC)
Со мной делали. И сочинения переписывали за меня, и рисунки перерисовывали, потому что не идеально было.
Лучше тройки, но свои.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:13 (UTC)
Согласна! Переделывать - это точно не мой вариант
juliya_lambert
28 сент, 2015 16:40 (UTC)
Очень хорошо тебя понимаю.Я основном только проверяю и то только то,что могу.Остальное смотрю в решебнике. Пусть делает уроки сам.Ты можешь контролировать и помогать.Сестра моя 4 класса не могла делать уроки с сыном,нанимала педагога,который делал с ним уроки.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:14 (UTC)
Вот я сегодня поймала себя на этой мысли! Что мы семимильными шагами идем к тому, что скоро придется нанимать специально учителя для дом.заданий! Это ж кошмар. Поэтому заниматься будет сам, пусть сам получает оценки, которые заслужил... Я помогу, если попросит. Но моих сил и нервов уже не хватает, правда
(без темы) - juliya_lambert - 28 сент, 2015 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:22 (UTC) - Развернуть
karrramba
28 сент, 2015 17:01 (UTC)
оох, какую больную тему затронули...
я НЕ ХОЧУ, НЕ УМЕЮ И НЕ МОГУ заниматься с ними уроками.
я выхожу из себя, когда они тупят. я бешусь, когда отвлекаются, я схожу с ума от скорости действий, я лезу на стенку от той фигни, которую они делают (таблицу умножения с мелким учим в пятый карл! раз. долбанную таблицу умножения. через неделю незанятий он не помнит даже на 2, а еще русский, англицкий и прочие обж)
а стоит мне не кружить как коршун над этой фигней, как учителя, старшее поколение и социум разжигают во мне чувство вины размером с хиросиму.
"неужели сложно 20 минут в день заниматься словами/другими словами/правилами/пересказом/работой над ошибками/счетом и в бесконечность."
да! да сложно. я плачу бешеные тыщи за продленку с домашкой. потому что после кружков дома мы в лучшем случае в полседьмого, а в худшем - полдевятого. и 20 минут на практике - не меньше 40, а то и полтора часа. и нервы в хлам.
эти уроки убивают меня в прямом смысле. хотя я-то все свое отучилась.
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:19 (UTC)
Коллега. Прям все мои эмоции и мысли...
Только мы на продленку не ходим. Потому что это тяжело - быть столько времени в школе. Плюс если они там домашку делали нормаль, ха! Никто не следит за этим там, ужас.
Вот и приходится тоже кружить, сверкать глазами, орать и рвать на себе волосы. А потом рыдать на кухне, пить успокоительные... Какой-то замкнутый круг
Муж все призывает меня быть спокойнее. А сейчас пошел проверять домашнюю работу, такой ор стоит )) Мда...

Сплошные нервы. Не знаю, как с этим справляться.
Потому что и себя жалко. И ребенка жалко...
(без темы) - karrramba - 28 сент, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:53 (UTC) - Развернуть
funtik_funtia
28 сент, 2015 17:01 (UTC)

Ну я вроде писала, что с первого класса Тим сам делает уроки, я только рядом нахожусь и даю ответы на вопросы, если они есть.
Если делать по другому, то я так же ругаюсь и нервничаю. А зачем мне это? До этого года я даже не проверяла, потому что учится он, а не я. Сейчас сходу получил пару за нерасказанный,но выученный стих и я стала строже проверять.
В общем на третий год уроки проходят гладко. Он даже вчера с температурой под сорок сидел все делал пока я не догадалась померить эту самую температуру.
Не знаю что сыграло роль, что гимназия у нас хорошая или что. Но Тиму сразу стала объяснять, что учится он, а не я. Но он куда спокойнее Сашки.
Сил тебе :)

discrepant_girl
28 сент, 2015 17:21 (UTC)
У тебя Тим вообще мальчик-дзен, мне кажется. Как и ты )) А мы два холерика, взрываемся моментально. А когда у маленького холерика, который не умеет управлять своими эмоциями еще проблемы с вниманием, концентрацией и самообладанием... Ппц
(без темы) - funtik_funtia - 28 сент, 2015 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 28 сент, 2015 17:41 (UTC) - Развернуть
katerinar
28 сент, 2015 17:39 (UTC)
Катя, жму лапу. Читаю как про нас с Ванькой. Крепись, друг! Терпение , терпение... *это я так и себя успокаиваю*
discrepant_girl
28 сент, 2015 17:45 (UTC)
Мне даже немного легче, что я не одна такая. Хотя понимаю, что это слабое успокоение
t_4_erti_k
28 сент, 2015 17:42 (UTC)
Я всегда делала сама, но класса до пятого или шестого, домашку у меня проверяла сестра - она на десять лет старше. К средней школе я уже не была отличницей, но мне были поставлены жесткие рамки, которые выражались в оценках, - в четверти должно было быть не больше трех, максимум(!) четырех четверок. Если больше, то позор, капанье на мозги, лишение плюшек. Зато в этих рамках была полная свобода - хочешь делай домашку сразу после школы, хочешь вечером, хочешь на коленке перед уроком, а устные, помню, часто прямо на уроке делала - пока там "здравствуйте, кто отсутствует" уже половину параграфа прочитаешь, и вроде в теме.
Но в какой-то момент мои со своими оценками переборщили все-таки, и в 8м классе я, чтобы от меня отстали, завела себе два дневника. Причем, в правдивом дневнике я вовсе не троечницей какой-то стала, просто четверок было не три.
discrepant_girl
28 сент, 2015 20:03 (UTC)
Ну это хорошо, когда учеба легко дается. Я вот тоже могла прочитать параграф перед уроком или во время переклички и уже могла что-то членораздельно ответить. А когда зубрить надо было? Вот с точными науками так не пролетало и были проблемы
У нас пока свободы в этом плане быть не может. Потому что когда мы такой эксперимент проводили, то уроки садились делать в одиннадцатом часу, угу...
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com