?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про кризис

Вчера моя дорогая Натулька natalia_gr задала своим друзьям вопрос, а чувствуют ли они на себе кризис?
Я тоже прониклась и хочу спросить у вас - а вы почувствовали?
Стали себя в чем-то ограничивать? На чем-то экономить? От чего-то отказались?

Я вот про себя (про нашу семью) скажу.
Да, кризис на нас отразился.
- Стала покупать продукты строго по списку и в бюджетных магазинах типа Ашана (который я, к слову, просто ненавижу!)
- Покупка одежды - это уже не импульс. А запланированная акция, которая прописывается в бюджет семьи заранее
- Да, мы стали вести бюджет
- Планировали поехать в Стокгольм на пароме на майские. От поездки пришлось отказаться
- Хотели на все лето вывезти ребенка на море (необходимость для здоровья). Теперь такой возможности нет, т.к. Крымнаш мы не рассматриваем, с Краснодарским краем мы завязали навсегда еще в 2009 (надеюсь), остальные варианы возможны лишь на пару недель. И это неплохо, скажет кто-то. Но у нас были другие планы, да

А как у вас обстоят дела?

Comments

( 100 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
anik06
3 апр, 2015 08:34 (UTC)
Кать, ну ты про меня знаешь.
Очень ощутимо выросли цены. На раз тыщу оставляешь в магазине( А еще ремонт идет, да и порохоны бабушки на моих плечах прошли( 90 тыс отдала за все).
Надежда на сдачу квартиры..
В Крымнаш не очень то хочется. Хотя Крым люблю, но не в нынешней ситуации
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:25 (UTC)
Понимаю тебя очень хорошо. Цены в магазинах вообще неадекватные, ужас
Про похороны тоже понимаю, тоже Риту хоронили и это так дорого оказалось!
yasnaya_luna
3 апр, 2015 08:35 (UTC)
У нас в семье примерно на треть выросли расходы на продукты и плата за коммун.услуги, но какого-то ощутимого влияния кризиса нет. Разве что есть расходы, которые откладываются на попозже, но они всегда есть.
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:26 (UTC)
магазины совершенно не стесняются накручивать по 100%, а то и больше иногда
(без темы) - yasnaya_luna - 3 апр, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
umemi
3 апр, 2015 08:49 (UTC)
На тот же набор продуктов стали тратить в два раза больше, цены выросли, а индексации зарплат не произошло т.е. мою зп просто уменьшили в два раза.
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:26 (UTC)
т.е. еще и уменьшили зарплату? Ужас какой...
(без темы) - umemi - 3 апр, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 13:35 (UTC) - Развернуть
super_homyak
3 апр, 2015 08:49 (UTC)
Меньше еды. Меньше кафе. Не представляю, как и на что летом ехать куда-то.
Сейчас у меня солидный запас хороших вещей и обуви, обновочки покупаю только по мелочам. Но что будет, когда ахнутся мои любимые сапоги,я думать не хочу. Уеду в теплую страну, наверное :)
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:27 (UTC)
Дешевый Тайланд нас всех спасет :) Жалко, что они так с визами поступили для русских, а то сейчас все у них уже жили бы :)
(без темы) - fraualta - 3 апр, 2015 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - super_homyak - 3 апр, 2015 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:18 (UTC) - Развернуть
ocherie
3 апр, 2015 08:58 (UTC)
нереально выросли цены на фото-технику. знала бы, купила бы себе все что я хотела еще 2 года назад. вот просто в 2 раза... полиграфия и расходники для принтера стали дороже. поэтому чтобы не задирать ценник, передаю фотки через файлобменник.

продукты да. покупаю по списку. не могу сказать, что вот прям ограничиваю себя, но вчера подошла к слабосоленой семге и отошла от нее. рука не поднялась, я еще не устаканила у себя в голове эти цены...
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:29 (UTC)
Мариш, я хотела себе объектив на ДР. Он стоил где-то 30 тыс, плюс-минус. А сейчас он стоит от 100... В моей голове это не укладывается совершенно.
Мне кажется совершенно логично поднимать ценник на свои услуги. Но не на 100%, конечно, как это делают магазины при накрутке цен, оборзели совсем
lechat_janvier
3 апр, 2015 09:03 (UTC)
У нас возросли расходы на питание. Заметно стали больше тратить в продуктовом. Тоже чаще ездим в Ашан и сравниваем цены. Стали больше ограничивать себя в развлечениях вне дома. Допустим в кино не пойдем, а скачаем. В кафе стала ходить реже. Пришлось попрощаться с обувью Экко детям и себе.
Крымнаш я бы рассматривала для нас, но только на машине, а машина у нас просит ремонта задней балки, который стал еще дороже из за выросшего еврика. Так что скорее всего нам опять светят лишь озера Башкортостана.
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:30 (UTC)
В прошлом году люди, которые рискнули поехать в Крымнаш, стояли сначала 5 суток в пробке туда, а потом еще 5 суток в пробке обратно. Я на такое не готова от слова совсем
Да это и не единственная причина, если честно. Но не важно

Цены на продукты очень выросли, это ощутимо, угу
(без темы) - lechat_janvier - 3 апр, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
albagemma13
3 апр, 2015 09:03 (UTC)
нас коснулось в плане зарплаты. Леше уменьшили зп на несколько процентов. в связи с этим он злится и бубнит каждый раз после похода в магазин. цены, конечно, пугают местами и отпуск даже на две недели под вопросом. но я стараюсь не думать об этом много иначе неизбежно злюсь и начинаю жадничать. расходы уменьшать не получается совершенно, они только растут, ибо танцы, логопед, учеба и у меня и у Леши... но раньше у нас все было намного хуже, большие долги, безработица, ремонт. сейчас есть работа у обоих, нет долгов и с квартирой все в порядке. так что не ноем)) надеемся на лучшее.
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:31 (UTC)
да мы тоже надеемся. Но это какой-то такой слепой идиотический оптимизм для нашей страны :)

а вы в Болгарию не поедете?
(без темы) - albagemma13 - 3 апр, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albagemma13 - 4 апр, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 4 апр, 2015 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albagemma13 - 5 апр, 2015 07:03 (UTC) - Развернуть
heart_darkness
3 апр, 2015 09:05 (UTC)
в плане электроники цены заметно поднялись, потому теперь приходится более основательно подходить к этому вопросу
а мне нужна новая стерео система в новую комнату, телевизор, комп

по стройматериалам такого роста нет, так что тут все как обычно

по еде практически не заметил разницы
задолго до кризиса выбросил из рациона весь мусор, потому моя личная продуктовая корзина в плане стоимости особо не изменилась
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:32 (UTC)
Это какой мусор надо выбросить из продуктовой корзины, чтобы не чувствовать разницу? ты не ешь рыбу, мясо, молочку...?
(без темы) - myworld - 3 апр, 2015 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heart_darkness - 3 апр, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heart_darkness - 3 апр, 2015 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heart_darkness - 4 апр, 2015 14:18 (UTC) - Развернуть
aleksa_ulka
3 апр, 2015 09:13 (UTC)
отразился конечно. Больше психологически- меня абсолютно выматывает эта неизвестность. Я не верю в рубль и думаю нам еще предстоит агония. Вообщем да, все отразилось по полной, и тем более обидно страдать за чуждые идеи.
мы стали покупать значительно меньше овощей и фруктов, красного мяса, красной рыбы, орехов, и пр. Цены в сравнении с 2013 выросли минимум в два раза- у меня есть все списки с ценами- я тогда только начинала вести бюджет и записывала все в таблицу- теперь легко сравнивать. Про поездки я пока даже не думаю- мне хватило стресса этой зимой, но у нас там дача и это как раз радует. строительство дома снова откладывается. В крымих я не поеду точно, и особенно теперь.
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:36 (UTC)
Цены очень выросли, это правда. Теперь столько денег на еду стали тратить! В два раза больше
А у вас где дача? вообще дача - это супер-вариант, конечно. У нас дачи нет, продали. А снимать тоже фиг - все подсуетились и подняли цены даже по подмосковью. Понимают, что народ ломанется не на юга
(без темы) - aleksa_ulka - 3 апр, 2015 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:19 (UTC) - Развернуть
izauramartines
3 апр, 2015 09:34 (UTC)

Ну в Ашане мы и в лучшие времена покупали там товары разной категории. Я бюджетных магазинов не боюсь. Но кризис отразился. У мужа зп стала не та из за курса. Квартирный вопрос пришлось закрыть на неопределённый срок. Опять таки кризис в отрасли лишает мужа возможности куда-то уйти. Расстраивает отсутствие нормального сыра. А в остальном всё как было пока.

discrepant_girl
3 апр, 2015 10:38 (UTC)
Да я тоже не боюсь бюджетных магазинов. Но Ашан ненавижу почему-то. Постоянно все навалено в проходах, коробки эти адские, фиг проедешь с тележкой. В общем, не люблю этот магазин
(без темы) - marusya_n - 3 апр, 2015 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:20 (UTC) - Развернуть
myworld
3 апр, 2015 09:51 (UTC)
с одеждой вообще пока "завязала"
хорошо, было куплено навырост для ребенка еще прошлым летом (и вообще год назад)
пока держимся на запасах, и д осени должно хватить ттт
кроме обуви
в поездке из одежды купили ребенку только носки, из моих до 35 р он вырос, до папиных 43 не дорос, на его 37-38 купили пар 5
обычно везла штанов-футболок много

с едой явно ужимаемся
свежие фрукты ребенку - очень думаю, что и как
хорошо, что он любит зеленые яблоки
вообще траты на еду выросли как минимум вдвое, и очень оскудел ассортимент и качество тоже увы:(

очень плохо с недопеределанной дачей
вообще караул
оставалось уже немного, а сейчас не знаем, как потянем
discrepant_girl
3 апр, 2015 10:39 (UTC)
Продукты очень подорожали. Никогда не думала, что элементарно прокормиться будет так дорого.

А у вас на даче вообще невозможно находиться? Так был бы хоть какой вариант
(без темы) - myworld - 3 апр, 2015 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marusya_n - 3 апр, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 3 апр, 2015 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marusya_n - 3 апр, 2015 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 4 апр, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
lily_ginevra
3 апр, 2015 10:49 (UTC)
Продукты подорожали. Раньше в Мираторге я оставляла 700 рублей, сейчас - не менее 1300, это в два раза. Ощутимо.
discrepant_girl
3 апр, 2015 21:23 (UTC)
Согласна. Очень чувствуется
mariika845
3 апр, 2015 11:07 (UTC)
Да, отразился (.
Про отпуск на море мы с тобой уже разговаривали.
Точно также дело обстоит с покупкой продуктов, только то, что надо.
Детям на лето почти все купила с рук (, хотя год назад мы покупали все новое что-то в наших, что-то в американских магазинах, а сейчас цены везде огромные.
Смотрела на фототехнику себе, думала может может, а сейчас это просто запредельно ((.
discrepant_girl
3 апр, 2015 21:25 (UTC)
Про фототехнику вообще молчи((( я хотела себе обьектив купить, но тянула. Думала на др купим (в январе)
Угу. Раньше он стоил около 30, теперь за 100! Это как вообще?!
nata_sokolova
3 апр, 2015 11:16 (UTC)
Конечно, отразился. Мне кажется, если зарплата не индексировалась, как он может не отразиться? А у кого она индексировалась?
В общем, все стало дороже, при чем не все - пропорционально курсу, многое еще дороже.
ulka_krohotulka
3 апр, 2015 14:48 (UTC)
Газпром вот с начала кризиса уже несколько раз проиндексировал зарплату сотрудникам, как самым малоимущим)) то же самое в ТрансНефть и им подобных.
(без темы) - nata_sokolova - 3 апр, 2015 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulka_krohotulka - 3 апр, 2015 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 4 апр, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
akvamarinchik
3 апр, 2015 12:39 (UTC)
Я, конечно, в России сейчас не живу, и за себя сказать не могу.
Честно, не думала что настолько кризис чувствуется. Мама жаловалась, что продукты подорожали и денег не хватает. Ну, зная ее, я понимала что она не умеет экономить.
Почитала комметарии, а все практически или буквально в два раза подорожало.:(( Проведу с мамой воспитательную беседу о ведении бюджета.
Катя, несмотря на ситуацию, надеюсь, вам удасться достойно отдохнуть летом!:)
discrepant_girl
4 апр, 2015 15:13 (UTC)
Да, кризис чувствуется. Даже в Москве. Представляю, как в регионах...

Отдохнем, конечно :)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 100 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com