?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самостоятельная жизнь

Разговорились с ulka_krohotulka о том, как люди учатся самостоятельности, жить отдельно, вести расходы и т.п. По-моему, интересная тема :)

Если говорить про себя, что я живу от родителей отдельно с 18 лет. Надо сказать, что я из дома по сути сбежала. Потому что у нас были крайне сложные семейные обстоятельства - мы жили в однокомнатной хрущевке с мамой и бабушкой. Три женщины трех разных поколений в одной крошечной квартирке, где НЕТ возможности побыть одной ни секунды - это адская смесь.
Потом были кратковременные возвращения домой (когда я искала другое жилье или другие обстоятельства), но в целом я давно самостоятельна. Жить с родителями для меня никогда не было вариантом. Это страшный сон. При том, что с мамой мы хорошие друзья. Собственно, видимо потому и друзья, что не живем вместе уже очень давно :)

Начинала я со съемной квартирки на Шмитовском проезде у метро 1905 года. Квартира была крошечная, кухня 4 метра, комнатка 12 метров. Да-да, такое бывает :) Но из этого откровенного бомжатника я сделала милейшую норку. Как и откуда возможность? Ну я работала + училась, времени было немного. Но каждую лишнюю копейку я вкладывала в обустройство своего угла. И для меня было оргазмическим ходить по магазином "как большой", покупать себе Комет и прочие необходимые штуки, отмывать и чистить. Я вообще никогда раньше не была хорошей хозяйкой, дома у меня был хаос и разбросанные вещи. Но как только я стала жить одна, мне захотелось уюта. Поэтому вопроса о том "как заставить себя убираться" у меня даже не возникало. Мне этого просто хотелось!
Уборка была стабильно в субботу, в первой половине дня. Это было удобно - в пятницу я полноценно отдыхала после рабочей и учебной недели, в субботу с утра наводила порядок в жилище и все оставшиеся выходные я жила в чистом и приятном пространстве :)

Потом были другие съемные квартиры и это была уже не такая эйфория. К тому же откровенно тяжело. В смысле, мне уже не хотелось упираться и чистить чужие углы. Разумеется, это была жизненная необходимость, в грязи я не жила. Но было все сложнее и сложнее заставить себя создавать уют в чужой квартире, с чужими стенами... На этом этапе я была уже замужем, мы с ним уперлись и решили жилищный вопрос. Сейчас упираемся, чтобы его улучшить.

Насчет того, как я училась контролировать расходы... Ну это только методом проб и ошибок. Пропила-протусила все деньги? Ок! Сиди месяц на макаронах, на след.месяц будешь умнее )))

Отлично помогает вариант продумывать себе меню на неделю. Хотя бы примерно. Исходя из этого очень легко составить список необходимых продуктов и купить именно то, что надо. А не просто ништяков, которые хочется.

Еще одно правило - никогда не ходить по магазинам голодной. Потому что по факту накупишь какой-то хрени и баловства, а нормальной еды в доме не будет.

Как это банально не прозвучит - надо готовить самой! Потому что полуфабрикаты + всякие пельмени-пиццы-сосиски и т.п. - это удобно. Но тратишь много. А когда надо следить за расходами...

А как у вас проходил период адаптации к самостоятельной жизни? Как вы учились планировать расходы и жить самостоятельно? Делитесь секретами :)
Ужасно интересно!

Comments

( 99 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
anelina71
26 июн, 2014 15:16 (UTC)
А мне иногда кажется,что я никогда не была самостоятельна(от мамы перешла к мужу) . Хотя я очень хозяйственная и прогматичная.Я никогда не жила одна.
discrepant_girl
26 июн, 2014 15:20 (UTC)
А когда с мужем стали жить, вы же учились вести хозяйство? Как прошел процесс?
(без темы) - anelina71 - 26 июн, 2014 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2014 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anelina71 - 26 июн, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
klemens_ku
26 июн, 2014 16:11 (UTC)
какая интересная тема!:)
в детстве я была коробочкой,у меня всегда водились деньги(карманные,от бабушки с дедушкой,от любимой родни-я из большой семьи в широком смысле этого слова),но мне как-то мало надо было по жизни,поэтому я их просто копила и хранила в книгах:)Порой даже родители одалживали у меня)И я такой теоретик-на бумаге распишу-любо-дорого,а что-то идет не так,сейчас вот активно учусь грамотному планированию с последующей успешной реализацией)
4 года назад переехала в Петербург,до этого жила с родителями( у нас частный дом,пространства всем хватало),мы стали жить вместе с АЮ.Были уже довольно долго вместе,пригляделись ко взглядам друг друга и процесс совместного притиркобыта прошел весьма гладко.Почти 2 года женаты,живем в своей ипотечной квартире и наконец созрели до более четкого планирования бюджета,ибо задач много,и вроде там делаем,и тут,а получается распыляется энергия и ресурсы.На 7 месяцев оставшегося года прикинули приоритетные задачи,я накидала основные расходы и планы на остаток.Прошел месяц,я довольна)Довольно жёсткая система-распил доходов на кучки-конверты-карты,но реально эффективно.
Классная тема прикидывать меню,помимо очевидного плюса,что лишнего не купишь,я обнаружила побочный плюс-меню стало более сбалансированным,а то например про рыбу забывала)
Домашние деньги в части продуктовых попилены на неделю,а не как раньше 2-3 раза по 4-5 тыс,все равно все не накупишь+лишнее прихватишь+потом по мелочи докупать надо.
Вот это многобукв вышло!актуально видимо)
discrepant_girl
26 июн, 2014 16:20 (UTC)
Срочно делись системой планирования! Нам оно очень надо )) Расходы предстоят большие, а мы привыкли жить на широкую ногу, сложно себя в рамки загонять, когда привыкла к определенному уровню.
Т.е. у вас притирка и начало совместной жизни прошли спокойно? Я не про эмоциональный план, я именно про планирование и про расход-доход. Кто у вас бюджетом занимается?
(без темы) - klemens_ku - 26 июн, 2014 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2014 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klemens_ku - 26 июн, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 06:18 (UTC) - Развернуть
anne_geddes
26 июн, 2014 16:33 (UTC)
Катя, у меня похожий процесс был) Дома мама настолько властвовала всецело, что делать ничего не давалось по своей инициативе, вот она захочет убираться в четверг в три часа дня - все бросаешь и делаешь что велят. Так что, став самостоятельной хозяйкой, я долго наслаждалась свободой, примеряла разные графики, способы, иногда ничего не делала неделями. Потом решила сама для себя, что я обожаю чистоту, уют, красоту и минимальное количество вещей, чтоб больше воздуха, простора, не как у мамы. Так с тех пор и живу, девятый год уж.
discrepant_girl
26 июн, 2014 17:19 (UTC)
Кстати, согласна насчет того, что у меня дома были проблемы с уборкой как раз и из-за времени, которое мне не подходило. Вот хочешь-не хочешь, есть планы или нет - все бросай и убирайся. Бунтовала :)
tk_almaz
26 июн, 2014 17:01 (UTC)
Я стала жить самостоятельно сразу после школы, когда поступила в институт в другом городе. 1-ый курс жила на съёмной квартире с подружками. Все остальные курсы - в общежитии. Даже не помню, как проходил период адаптации, как-то особых трудностей не было.
Расходы я уже тоже умела контролировать к 17 годам. Я домой ездила раз в месяц, поэтому чётко распределяла деньги на каждую неделю. У меня часто мальчишки в общежитии, которые каждые выходные домой ездили, занимали деньги. И в пятницу перед их поездкой домой я давала им макароны или картошкой кормила. Им в пятницу есть было совсем нечего.:) Я почтм никогда не покупала полуфабрикаты, но не потому что это дорого, а потому, что мама мне с детства внушила, что это вредно. А ещё в соседнем городе у меня жила любимая бабушка, к которой я ездила на выходные и от которой привозила всякие булочки, пирожочки, домашние котлетки. Самой съесть такое количество пирожков было нереально, но бабушка знала, что у меня много подруг в общежитии.:) Вообще, вспоминаю этот общаговский период, как прекраснейшее время. Некоторые очень близкие подруги у меня именно оттуда.
discrepant_girl
26 июн, 2014 17:24 (UTC)
Здорово! Мне вообще кажется, что вот это время, когда впервые начинаешь жить сама и рассчитывать только на себя - это так классно! Ну да, зарплата у меня была небольшая, но как же это круто! ))
le_milady
26 июн, 2014 17:22 (UTC)
Я тоже сбежала из дома. Сначала к бабуле, а потом и от неё тоже сбежала.

А научиться контролировать расходы помогла сама жизнь. Я училась в платном вузе и потому у меня были жёсткие приоритеты по тратам. Я человек экономно расходующий день и потому всегда все платежи были вовремя, а деньги никогда не кончались. В отличии от моей близкой подруги, с которой мы работали на одной работе. Она через 10 дней после з/п приходила просить денег в долг :)

Так я в итоге накопила на первый взнос и купила первую машину в 2007 году - новенькую иномарку. Только разумный подход и приоритеты помогают :)
discrepant_girl
26 июн, 2014 17:27 (UTC)
Молодец! А я при всей своей практичности, никогда не умела откладывать. Мы только недавно с мужем стали формировать так называемую "подушку безопасности", откладывая 10% от зарплаты. До этого не могли себя заставить это делать!
Я из категории людей, которая сначала пойдет купит обалденные дорогущие сапоги, а потом подумает, на что кушать будет :) Хорошо, у меня всегда подруги были, как ты - у них без проблем можно было брать в долг. Когда стали с мужем жить, он меня уравновешивал ))
Сейчас тоже бзики бывают, но крайне редко. Когда появляется ребенок, то многое меняется и отношение к деньгам тоже
(без темы) - le_milady - 26 июн, 2014 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2014 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_milady - 26 июн, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2014 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_milady - 26 июн, 2014 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_milady - 27 июн, 2014 23:35 (UTC) - Развернуть
malika1979
26 июн, 2014 17:44 (UTC)
впервый раз я сбежала их дома в 10 классе. тогда бабущка поселила меня в своей второй свободной квартире, но там я продержалась недолго, так как одной было скучно, да и хозяйство меня не привлекало. потом я одновременно работала и училась с первого курса. после школы сначала сбежала к бабушке, а потом к молодому человеку. с ним и началось учение ведения расходов и ведения хозяйства. сначала была общага, потом сняли квартирурку на Тимирязевской.
потом снимала комнату и квартиру одна, в перерывах возвращаясь в родные пернаты. потом вернулась в свою коммуналку и жила там одна до тех пор, как получила квартиру свою.
сейчас живу одна в собственной квартире, хозяйством хоть и не люблю вести всё также, но веду, когда грязь уж слишком бросается в глаза. а деньги трачу по разному. если очень хочется, то почему бы не побаловать себя.
discrepant_girl
26 июн, 2014 18:08 (UTC)
Когда живешь отдельно от родителей - в этом столько плюсов, как мне кажется. Я никого не осуждаю, но не понимаю, как можно жить с родителями по своей воли. Или как можно не прилагать все усилия, чтобы от них съехать.
А когда самостоятельно живешь - хочу халву ем, хочу пряники (с)
(без темы) - malika1979 - 26 июн, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 06:19 (UTC) - Развернуть
myworld
26 июн, 2014 18:00 (UTC)
замуж вышла:)
в 19 лет, и мы, хотя и жили с родителями мужа, но вели свое хозяйство
подрабатывали на кафедре (по 50 р каждый)
плюс две повышенные стипендии (еще по 50 р) - неплохо получалось:)
discrepant_girl
26 июн, 2014 18:08 (UTC)
Я не очень ориентируюсь в тех ценах. Это хорошие деньги?
(без темы) - myworld - 26 июн, 2014 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myworld - 27 июн, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
sladkaya__n_
26 июн, 2014 20:35 (UTC)
я самостоятельно начала жить с мужем(на тот момент еще не мужем))21-22года, первый год жили с его родителями, самостоятельно процентов на 60%, не платили жкх и тп, но все равно это не то, потом переехали в съемную.. Мне было страшно, как это) у нас не были ничего, даже вилки и ложки покупали)) про остальные мелочи молчу) ничего, справились, как до сих пор не очень понимаю)) а через еще год переехали в свою)) и тут мы прочувствовали самостоятельную.. отличную жизнь) и ремонт своими силами во всей 2хкомнатной квартире)) и сделали же))
четкого планирования не было никогда)) но справлялись успешно судя по всему)
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:40 (UTC)
Как семья, которая тоже начинала с покупки элементарного, очень хорошо тебя понимаю :))
Хотя сейчас уже необходима система планирования и мы ее придерживаемся. Стараемся :)
(без темы) - sladkaya__n_ - 27 июн, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sladkaya__n_ - 27 июн, 2014 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sladkaya__n_ - 27 июн, 2014 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 18:30 (UTC) - Развернуть
heart_darkness
26 июн, 2014 20:47 (UTC)
Я с 21 года жила сама (до момента, когда по состоянию здоровья мамы и моего собственного, она не переехала ко мне). Вот как устроилась на постоянную работу - так и пошла на свои хлеба. Правда, квартира была не съемная, так что это был, можно сказать, не хардкор))) Но вся комуналка была на мне, плюс я сама себя обеспечивала - был конфликт с матерью и она решила взять меня на слабо, выживу или нет. Выжила, вошла во вкус.
Поэтому съезжаться потом было очень болезненно, но необходимо. Как раз планирую новый побег))
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:41 (UTC)
А я может плохая дочь и неправильная внучка, но когда с бабушкой было плохо, я и в голове не держала с ней съезжаться. Работала изо всех сил и платила за сиделку. Тяжело было, конечно
dazy_z
26 июн, 2014 20:56 (UTC)
Я переехала от родителей накануне 21-летия и сразу как-то "без страховки": учёбу они мне ещё оплачивали наперёд за год, а всё остальное сами-сами. Причём тогда ещё не муж зарабатывал более чем скромно и я не работала вообще, только тратила на учёбу (последний курс). Была подработка - два ученика, но это сущие копейки. А сразу нужно было купить многое необходимое, типа утюга или фена. Так и научились расходы учитывать - пришлось:) В тот год мы особо не ходили развлекаться, от тусовок с одногруппницами я морозилась, чтобы не тратиться.
А мужу меня бухгалтер-экономист и вёл учёт расходов-доходов лет с 17 - когда начал работать. У него большой файд Ексель-таблицы, вот с помощью этого мы даже немного отложили на свадьбу:)
А с квартирой понимаю тебя: я первые полгода, наверное, прям тащилась, покупая в хозяйственном какие-то милые вещички для жилья, я жутко гордилась отмытым унитазом (он был ужасно грязный%). А потом мне надоело, захотелось съехать. Но было некуда и вот мы уже почти 4 года в этой квартире, она меня раздражает с каждым днём сильнее и уют наводить совсем не хочется, хочется свой угол, только свой.
Кстати, у меня сейчас кухня 4 метра и я считала её крошечной, пока не увидела кухню в два метра! Теперь сразу вспоминаю ту квартиру подруги, если хочется пожаловаться:)

Edited at 2014-06-26 20:58 (UTC)
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:46 (UTC)
Оль, прекрасно тебя понимаю. Мы с мужем в съемной квартире жили 6 лет. Сначала очень радовалась - это было не просто отдельное жилье (к тому времени меня этим было не удивить), а именно совместное с мужчиной! Все так волнительно, ощущала себя ужасно взрослой и деловой :) А потом стало все сложнее и сложнее поддерживать уют и порядок, давили чужие стены. Вот реально помню, что мне элементарно убираться даже не хотелось, еле заставляли себя. Потом влезли в ипотеку на свою нынешнюю однушку и пока там 2 месяца шел ремонт... мы вообще квартиру превратили в какой-то перевалочный пункт. Тяжело потом было убираться перед тем, как съезжали. Но вот в тот раз, проводя генеральную уборку перед съездом - как же я счастлива была, отмывая чужую квартиру ))) Потому что уже вечером мы были в нашей!
(без темы) - dazy_z - 27 июн, 2014 08:45 (UTC) - Развернуть
lagoonca
27 июн, 2014 01:09 (UTC)
у меня это было так давно, что я уже и не помню как это все начиналось))) тоже училась рассчитывать бюджет на месяц, в моем случае на еду я никогда не тратилась много, но зато порой слишком много тратилась на одежду)))))) шмотница!))
конечно взрослым людям надо жить отдельно, не может быть на 1 территории большей одной хозяйки!))
а ты большая умница Катюш, уважаю!
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:47 (UTC)
Спасибо, Лануш :))
Я тоже считаю, что хозяйка одна должна быть! А все обучение экономии и прочее - это лишь опыт, никаких советов тут и не может быть, вероятно
dina_sue
27 июн, 2014 04:11 (UTC)
Я очень долго жила с родителями, работаю я с 19 лет, именно на настоящей постоянной отвественной работе, плюс училась.
Собственно долго жили вместе потому что необходимости снимать не было, родители работали вахтовым методом, мы с сестрой в разное время тоже по 2 года работали в таком режиме.
Потом я собралась замуж и мы решила что надо жить отдельно, наверно тогда еще будущий муж тоже так думал, потому что одновременно у нас пошло все и через год после свадьбы мы съехали ( квартиру купили черновую, ремонт делали).
При том что у родителей я все делала, готовила, покупала продукты переезд для меня был просто переворотом в жизни и сознании.
Мы даже чуть не развелись, хотя вроде и ремонт делали.
Сложностей много было и есть до сих пор. Начиная с оплаты за квартиру ( я об этом живя с родителями не думала и это было открытием - самой удивительно), до сих пор не разобралась в коммунальных платежах.
С наведением уюта сложности, у мамы не было идеально, она много работала и мы к этому идем медленным своим путем вместе, готовка, притирка друг к другу.
Я в первые 3 месяца ездила к маме, закрывалась в комнате которая была моя и плакала, а потом я прижилась, как то спелась с новым домом и теперь не хочу оттуда уходить.
Про расходы интересно получилось.
Я до замужества планировала отлично, у меня были накопления, а как замуж вышла так мы все пробуем разные способы финансовых накоплений.
В итоге сейчас, живем отдельно уже 6 лет у нас более-менее стабилизировалось, но все равно, я думаю тут уже наш с мужем транжирный характер.


discrepant_girl
27 июн, 2014 06:51 (UTC)
Ого, какие сложности с уходом из дома. У меня ни разу не возникало даже мысли заплакать на эту тему, т.к. даже и не представляю себе другого варианта.
С коммуналкой разобраться мы смогли. За квартиру присылают квитанцию, ее легко оплатить через терминал у дома. За электричество нам тоже по факту квитанция приходит, тоже без проблем и не надо ничего высчитывать.
А вообще у нас с мужем тоже транжирный характер, тяжело себя в руках держать, когда любишь ресторанчики, киношки, путешествовать и т.п.
(без темы) - dina_sue - 27 июн, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
smiling_iguana
27 июн, 2014 04:39 (UTC)
Я тоже сбежала от родителей в 21 год - были сложные отношения с отцом, два упрямых тельца на одной площади - это не шуточки:)
Помню первый месяц, когда деньги подошли к концу как раз в середине месяца, пришлось дотягивать до зарплаты, питаясь картошкой и трехлитровой банкой квашенной капусты. После этого внезапно научилась планировать расходы и даже откладывать что-то - и это притом, что за квартиру я платила более половины своей тогдашней зарплаты.
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:52 (UTC)
Вот именно, все методом проб и ошибок. Остаешься без копейки до конца месяца - оп, сразу выводы делаешь ))
Кстати, я тоже платила за квартиру и у меня это было 3/4 от зарплаты сначала. И ничего! Умудрялась и в клубах бывать и тусить :)
alenka_fcdb
27 июн, 2014 05:37 (UTC)
Мне по чуть-чуть давали родители свободу с детства - хочешь чем-то заниматься, занимайся, но при этом ты сама будешь решать проблемы, связанные с этими увлечениями, сама будешь ходить, при этом я была обязана хорошо учиться. Так я занималась танцами, театром, волейболом. А потом я поступила в универ в другой город. Да, я не снимала квартиру, мне ее купили родители. На неделю мне тогда давали сначала 100 рублей, потом 200, максимальное было 500 рублей. На это мне надо было жить, развлекаться, и ездить к родителям каждые выходные :)
При всем этом я подрабатывала где могла и как могла, зарабатывала не много, т.к. в моей жизни был КВН, а это постоянные репетиции и разъезды, поэтому работа от случая к случаю. Я копила, откладывала, экономила, но никогда не голодала и прочее.
Сама сейчас удивляюсь, как жила :)
В квартире всегда было чисто, вкусно приготовлено и уютно. Для меня важно, чтобы мне было комфортно там, где я живу.
Вот с 17,5 лет я жила одна, сама все :) Я не могу сказать, что был стресс или еще что-то. Это огромный опыт, за который я очень благодарна родителям.
И сейчас я не перестаю благодарить родителей за возможность самостоятельной жизни. Уже сейчас, во взрослом возрасте я не теряюсь и не жалуюсь. У меня есть коллега, которой 25. Живет уже отдельно от родителей. Но для нее стресс даже пожарить котлеты. Поэтому вся ее еда, когда уезжает ее половинка - макароны с тушенкой :)
Расходы не планирую до сих пор, потому что в какой-то момент поняла, что ставить планы и ограничения, лично для меня - огромный стресс. Я реально начинаю загоняться и переживать. Просто есть внутренняя моральная граница сколько можно потратить и на что. Остальное не трогается просто.
3 года веду учет расходов-доходов в приложении в телефоне. Но я никогда не анализирую эти расходы-доходы, это уже привычка: потратил - запиши. Иногда задумываюсь - а зачем? И ответа не нахожу)
discrepant_girl
27 июн, 2014 06:56 (UTC)
Когда родители покупают квартиру и дают ежемесячную поддержку деньгами - это огромное облегчение, конечно, период адаптации к взрослой жизни пройдет спокойно. Мне это никогда доступно не было. Мне никогда и ничего даром не доставалось, увы. Но от того еще ценнее моя первая съемная квартирка, которая была похожа на спичечный коробок, но я ее до сих пор с теплотой вспоминаю :)

Ну, раз не находишь ответа на этот вопрос "зачем", значит и живешь по средствам, значит денег хватает. А организация планирования денег уже вошла в привычку, вот ты и не замечаешь этого уже. Это ж хорошо :)
(без темы) - alenka_fcdb - 27 июн, 2014 07:07 (UTC) - Развернуть
prime_of_hope
27 июн, 2014 07:20 (UTC)
Очень интересная тема!
Я до 18 лет жила в одной 10-метровой комнате с родителями, потому что дома кроме нас еще был дядя и бабушка, потом улучшили квартирный вопрос и у меня наконец появилась своя комната, но в квартире все равно было 3 хозяйки 3х поколений. Уже тогда я для себя поняла, что свой угол содержать в уюте намного приятнее чем общий. У меня папа большущий педант, ему важно чтобы карандаши лежали вместе и были повернуты в одну сторону и все в таком духе. Мы вечно ссорились. Но с появлением своей комнаты поняла, что сама не могу жить в беспорядке, уже там появилась какая-то система уборки и привилась аккуратность. Потом вышла замуж и еще на этой маленькой площади приучала мужа к порядку. Считаю, что многого добилась))
Потом переехали в Москву и наконец стали жить отдельно. Первая квартира для меня была откровением - сколько всего нужно убирать, сколько неожиданных мест типа выключателей, где собирается пыль. На той квартире я набила руку и в новой уже не делаю прошлых ошибок, тут содержание дома идет на ура)) Сейчас прихожу к родителям и с ужасом вижу какие завалы у моей мамы, так что спасибо все таки папе)))
По поводу бюджета научилась основному принципу еще в детстве в лагерях. Тебе дают сумму денег на определенное количество дней. Я делю всю сумму по дням, но стараюсь тратить меньше, в итоге к концу отдыха, когда все уже несколько дней потратили все свои деньги у меня приличная сумма, которую я даже не знаю куда потратить (до сих пор так живем в путешествиях).
Когда стали вести с мужем семейный бюджет мне помогала система раскидывания денег на конверты.
В Москве зарплаты стали больше, но и статей расходов тоже. Конвертами я перестала справляться и придумала вести себе таблицу в Exel, где запланированы все приходы (зп, оплаты фриланса), и расходы по дням. В итоге автоматически считается наш баланс и я могу видеть, когда мы можем что-то запланировать, а когда нужно урезать, т.к. уходим в минус.
Но сейчас мы ушли с работы, я не работаю, а муж фрилансит и доход непостоянный, спланировать я могу максимум на неделю вперед. Нужно менять систему, пока в размышлениях.

И да, мы всегда закупаемся на неделю вперед в гипермаркетах и стараемся перед этим поесть)
prime_of_hope
27 июн, 2014 07:24 (UTC)
В екселе, кстати, тоже все разбито на группы расходов, чтобы легче ориентироваться: квартплата, еда, карманные, транспорт и прочие, где незапланированные типа врачей, аптек, покупки чего-то в дом.
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 июн, 2014 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prime_of_hope - 27 июн, 2014 08:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 99 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com