Екатерина (discrepant_girl) wrote,
discrepant_girl

Стамбул - город контрастов. Часть 2. Основные достопримечательности

Часть первая, вступительная здесь

На следующий день в 10:00 у отеля нас ждал частный гид. Мы заказали его услуги через сайт Tvoygid.com
Советую эту фирму, все четко и грамотно сделано. За день я написала письмо с описанием того, что нам хотелось бы, вежливый менеджер предложил для нас два варианта. Мы выбрали четырехчасовую прогулку по центру Стамбула.
Экскурсия не включает в себя оплату билетов и не дает скидки. Поэтому лучше заранее купить музейную карту. Гид имеет какие-то скидки, но за его вход в гарем и базилику платили мы (в гарем 15лир, в базилику 10). Сама экскурсия обошлась нам в 70 евро (за двоих, но там можно какое-то количество народу добирать, будет еще дешевле)

Нашего гида звали Эльшад. Милый молодой человек, сам из Чечни, учится в Турции на архитектора. Хорошая речь, ненавязчивый юмор, обходительный и доброжелательный. Очень приятно было с ним общаться, рассказал он много и когда у нас были паузы (шли из одного места в другое или стояли в очереди в кассу), то много рассказывал о жизни в Стамбуле, об университетских программах и т.п. В общем, большой молодец!
Я взяла его телефон и рекомендую всем! Кому необходимо - 00905077786815 (Эльшад)

Началась наша экскурсия в Айя Софии. Во времена Константинополя это была величественная церковь, которая более тысячи лет была самой большой христианской церковью (до постройки Собора Святого Петра в Риме). Когда Константинополь захватили османы, то решили перестроить ее в мечеть.

Впечатления очень неоднозначные, признаюсь. С одной стороны потрясает то, что османы не уничтожили храм чужой веры. Они сохранили его, хоть и привнесли свое. Минареты, огромные щиты, на которых прославляется Аллах и другие атрибуты - да, все это есть, но ведь храм-то оставили!

С другой стороны... Какое-то щемящее чувство... Из-за щитов слегка проглядывают наши православные образа святых, плитка и мозаика отодрана (османы думали, что они из золота и оторвали все, до чего смогли дотянуться)... Спорный момент, но меня все это очень задело почему-то
Плитку так и оставили, на половину ободранную. Как доказательство широты души османов. Но я девушка чувствительная и увидела в этом обратный смысл. Это мое личное восприятие

Мечеть уже не мечеть, а музей. И несмотря на всю неоднозначность моих личных эмоций, я однозначно призываю всех там побывать. Чтобы испытать собственные чувства

Далее мы отправились в Цистерну Базилику. Это одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. Идти 2 шага! Все рядом
Фотографировать там сложно, потому что по сути это подземелье с очень приглушенным светом, таинственной музыкой и огромными рыбами, которые плавают в воде. Конечно же, Цистерну уже не используют как хранилище воды, ее совсем чуть-чуть осталось. Но место впечатляющее, нам там очень понравилось
Моя фотка ))

Фотка из интернета :)

У выхода спит очередная собачка :) Мимими

Затем мы пошли гулять на площадь Султанахмет или Ипподром. Ну как пошли. Дорогу перешли

и вот мы на месте!

Площадь уютная и красивая, раньше это был ипподром, что понятно по названию :) Сейчас здесь стоят всякие подарки.
Это - немецкий фонтан, подаренный кайзером Вильгельмом II султану Абдул-Хамиду II

А это египетский столб, которые египтяне очень щедро дарят по всему миру. Надеюсь, это не тайные маячки для инопланетян

На площади еще стоит Змеиная колонна (Греция)

Колосс (большая колонна, которая была построена в честь Константина), не могу найти ее фото, поэтому воооон она, выглядывает из-за египетского столба.

А дальше мы отправились в дворец Топкапы! Наконец-то :)
По пути встретили Султана Сулеймана и мама тут же с ним сфотографировалась за 10 лир )))

Но про сам дворец я расскажу отдельно, он того стоит!