?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Вильнюс я писала тут и тут
Общие впечатления о Прибалтике в целом тут
Про Клайпеду тут
Про Палангу тут

Впечатлившись ощущениями от Балтийского моря, мы решили внести в наши планы коррективы. И отказались от идеи ехать в Юрмалу. Еще одной поездки к балтийскому побережью моя психика не выдержала бы. Поэтому у нас было больше времени на Ригу, чему я в конечном итоге очень рада.

Латвия - самая бедная из трех прибалтийских стран, у нее самые высокие долги, процент безработицы и люди активно уезжают оттуда. Увы, это ощущается. Вроде и пейзаж за окном не изменился после вывески "Латвия" на символической границе, а какая разница. Мы прошлись и проехались по Даугавпилсу и... у меня даже нет фотографий. Это второй город по величине в стране! Но он совсем неприветливый.

Вы уже настроились на ужасы и страсти? А вот и зря! Несмотря на все вышесказанное, Рига оставляет после себя хорошие впечатления. Славный городок, чистый, аккуратный и маленький. Старый город можно обойти всего за полдня, но даже эти несколько разноцветных домиков и соборов выглядят ярко и красочно.

Памятник "Бременские музыканты". Такой (ну, почти) стоит в Германии



А это улица Яуниела. Здесь в советские времена снимали заграницу :) Тут снимали Цветочную улицу на Блюменштрассе для фильма "17 мгновений весны", тут снимали "Шерлока Холмса" и его дом на Бейкер стрит. Улица совсем крошечная, всего несколько домов. Но очень милая и красивая



Для тех, кто путешествует без детей, я рекомендую взять частного гида. Они сами вас найдут в Старом городе, стоить это будет каких-то символических денег - 1-1.5 часа за 15 лат. Мы же были с Сашкой, а он активный мальчик, постоянно задает вопросы и часто не совсем по теме )) поэтому мы гуляли с путеводителем, что тоже интересно, кстати.



А это крыша чудесного "Дома с черными котами" (кстати, этот дом тоже "засветился" в фильме "17 мгновений весны" - он "играет" гостиницу "У новых ворот", в которой Штирлиц встречался с Борманом"). Так вот, сам дом тоже легендарный. Когда-то в нем жил господин Блюмер, который активно, но безуспешно пытался стать членом Большой гильдии (дом напротив). После очередного отказа Блюмер решил устроить некоторую шалость - месть. Он установил на крыше своего дома фиругки котов и развернул их... хм... попами, так скажем, прямо к окнам Большой гильдии ))) Был большой скандал, с ним даже пытались судиться, но все без результатов. Членам Большой гильдии пришлось взять в свои ряды господина Блюмера и тогда коты были развернуты более деликатно :)



Дом неуступчивой Большой гильдии виден совсем чуть-чуть (справа), а вот дом Малой гильдии очень красивый :)



Домский собор - самый крупный средневековый собор в Прибалтике. При этом он довольно небольшой ))



Во внутреннем дворике стоят всякие старинные штуки






Комплекс "Три брата". Знамениты они тем, что дома представляют как бы три эпохи в архитектуре, они многократно перестраивались и переделывались, но у каждого - свой стиль и эпоха: дом №17 - построен в конце XV века и пренадлежал пекарю, дом №19 в стиле голладского маньеризма, дом №21 - в стиле барокко



А это кто-то в церковь приехал. Так мило :)



Ну ведь мимими же, правда? ))









Дом Черноголовых в XVIII-XIX веках служил главным зданием Братства Черноголовых - гильдии купцов, которые славились своими рискованными и доходными торговыми сделками. А еще дом пользовался дикой популярностью среди гостей из России, даже церковников, потому что там проходили всяческие увеселительные мероприятия



В общем, в Риге хорошо, красиво и вкусно :) А дальше мы поехали в Эстонию
Продолжение следует...

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
yasnaya_luna
26 мар, 2013 09:21 (UTC)
Ну ми-ми-ми, ми-ми-ми.
Три дома: потолще, постройнее и совсем худенький. :)))))
almafuego
26 мар, 2013 09:33 (UTC)
Эх, красивая Рига!!! Я там была но ооочень давно, и совсем не помню этой цветной улицы:(
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:20 (UTC)
Ну как же, она в самом центре Старого города, ее невозможно пройти. Может ты просто не знала, что это она :)
(без темы) - almafuego - 26 мар, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
samelia
26 мар, 2013 09:41 (UTC)
эх, в Риге с 9 лет не была... но вспоминаю с любовью) хотелось бы еще хоть одним глазком взглянуть))
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:20 (UTC)
ну вот, хоть на фотографиях покажу :)
ulka_krohotulka
26 мар, 2013 09:51 (UTC)
ооооох, скучаю!!! что-то пропустила я твои впечатления о Балтийском море, почему вы не поехали в Юрмалу? я осталась от нее в абсолютном восторге!!!!
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:21 (UTC)
Я вверху поста дала ссылки (про Палангу), почитай :)
ylibka_ot_mari
26 мар, 2013 09:56 (UTC)
Очень красивые улочки, дааа)
lechat_janvier
26 мар, 2013 09:59 (UTC)
Сначала написала, как там бедненько и уныло, а потом показала такую красоту :)) Даже если это все их достопримечательности, все равно уже красиво и мило.
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:22 (UTC)
Красиво и мило, да :) А бедненько и уныло во всей остальной Латвии :)
autumness
26 мар, 2013 10:49 (UTC)
красота там нереальная!
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:23 (UTC)
старый город милый, дааа :)
ocherie
26 мар, 2013 11:10 (UTC)
Сразу захотелось в Ригу!!! Очень чисто и аккуратно и домики такие киношные )))) и снега нет!!!! Гггггггг ))))) маленький офф - заходи ко мне на мои посткроссерские похвастушки посмотреть)))))))
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:24 (UTC)
Ну ща их замело может, мы там 10 марта были же :) как раз дрянь эта снежная надвигалась

ух ты, зайду )))
bananafishka
26 мар, 2013 12:16 (UTC)
Как там красиво! И погода просто чудесная!
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:24 (UTC)
Это правда, с погодой очень повезло!
chertovvka
26 мар, 2013 12:44 (UTC)
Потрясающий город!
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:24 (UTC)
Старый город красивый, да
akwamarinina
26 мар, 2013 13:29 (UTC)
Послушать орган в Думский собор не ходили?
Мы специально задержалиь на 1 день, что бы послушать.
Жаль, что не выложили фото аптеки, в которой придумали рижский бальзам. Там сейчас кафешка с очень вкучным шоколадом.
discrepant_girl
26 мар, 2013 15:25 (UTC)
Как же я забыла про рижский бальзам! Сделаю в след.посте, вылетело из головы :)
darolga
26 мар, 2013 15:44 (UTC)
Какие дома потрясающие!!! Ах... Каждый хочется рассматривать и рассматривать :)
discrepant_girl
26 мар, 2013 19:43 (UTC)
Их всего несколько, но они милые, даа :)
baraniy_bok
26 мар, 2013 19:01 (UTC)
как вам с погодой повезло - солнышко)
и фотки оч. красивые))
korolevanepala
26 мар, 2013 20:07 (UTC)
Рига красивая, многим нравится! Вообще ни одного плохого отзыва не слышала. Может не восторженные, но все-таки приятные. Игрушечная она такая) Хорошо, что и вам там было хорошо!) Коты на крыше прям покорили - по Орлу и Решке их помню)
discrepant_girl
27 мар, 2013 18:20 (UTC)
Да, как крошечный кукольный домик)
riz0s
26 мар, 2013 20:27 (UTC)
не знаю, как там с обстановкой, но внешне все очень красиво. От картинок Европой пахнуло)
discrepant_girl
27 мар, 2013 18:21 (UTC)
это старый город и он прилизан для туристов. Остальная Рига не так выглядит, увы
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com