?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Та самая классика

Несколько лет назад, когда наш близкий друг еще встречался с другой девушкой, мы отмечали НГ на даче. И по телевизору традиционно показывали фильм "Любовь и голуби". И вот эта девушка О. призналась, что дожила до своих 24 лет и не разу не видела этот фильм. В нашей компании повисло гробовое молчание. Как же так?! Усадили мы эту О. перед телевизором и начали смотреть. Мы над фильмом дружно смеялись в тысячный раз, а девушка О.... сказала, что ничего особенно не увидела и восторгов не поняла.

Сейчас вот со Светой korolevanepala тоже разговорились на эту тему. Она восполняет некий пробел в просмотре советской классики и тоже восторгов не понимает. И мне кажется, что я понимаю, почему так.

Мое твердое убеждение - на советских фильмах надо РАСТИ. И смотреть их с детства. Желательно прям с пеленок. Ни в каком другом случае ты никогда не поймешь и не полюбишь ТАК, чтобы они проросли в тебя навсегда. Потому что они - очень жизненные и атмосферные. Но сесть и посмотреть от А до Я - это не та история.

Я вот помню, как мы "Любовь и голуби" смотрели - я маленькая, мама, бабушка - садились у черно-белого телевизора все, с чаем и тортом "Птичье молоко". Это был ритуал! Мы заранее в газете кружочком обводили время, когда фильм показывать по ТВ будут, готовились. И вот мама и бабушка смотрели и хохотали. А я маленькая ничего еще не понимала, и смеялась больше над старшими.
Потом как-то втянулась, смотрела уже понимая и сама наслаждалась. 

А теперь... реально могу НАИЗУСТЬ рассказать фильм "Любовь и голуби". Наизусть! По ролям и с интонациями! И все коронные фразы знаю из Девчат, Служебного романа (тоже наизусть), Вокзала для двоих, Иронии судьбы (хоть и не люблю этот фильм), Гараж, Гардемарины, Мушкетеры и т.п.! Блин, Мушкетеры! Да это эпоха целая! К тому же я на Констанцию похожа внешне! ))

Я выросла на этих фильмах, они для меня самые вкусные. Поэтому вот тут я никак не могу понять людей, которые не смотрели эти фильмы. Вовремя. Как и никогда не поймут восторгов от этих фильмов те, кто не впитал их в себя с молоком матери, простите за пафос и фанфары ))
Но ведь по сути это глупенькие и наивные фильмы. О той советской эпохе и о тех советских людях. Ни эпохи, ни тех ценностей и проблем уже нет. Многое уже не понятно совершенно. И ценность их именно в том, КАК их смотрели, а не в том, о чем сама история собственно ))

А вы любите советские фильмы? Какой самый любимый?

Comments

( 176 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
tisoj
11 янв, 2013 10:55 (UTC)
Раньше мне особо не нравились советские фильмы, я их практически не смотрела. Но с годами (к 30 годам) мнение изменилось и фильмы начали очень нравятся. Чародеев посмотрела впервые в 30, такой хороший фильм. А до этого никак не могла осилить 15 минут посмотреть... Такая же история с Любовь и Голуби...в прошлом году впервые посмотрела, в этом уже пересматривала и наслаждалась.
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:34 (UTC)
Ну надо же! Это прям редкость, когда так происходит. У меня знакомые, кто смотрел уже во взрослом возрасте советскую классику, многие фильмы просто не понимают
(Удалённый комментарий)
(без темы) - discrepant_girl - 11 янв, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
lechat_janvier
11 янв, 2013 11:04 (UTC)
Люблю советские фильмы, но не все. Вот "Любовь и голуби", почему то, нет.
А Мушкетеров любых наших-обожаю. Всю серию, включая "Виконт де Бражелон или 10 лет спустя". Там такие песни! И "Узник замка Иф" наш люблю больше зарубежных аналогов. Наверно потому, что все детство Дюма читала :)
Самые пересматриваемые наверно "Девчата", "Покровские ворота", "Служебный роман"-на цитаты разбираю :), "Ирония судьбы"-ни одно 31 декабря без него не пройдет,про Шурика все люблю. А недавно пересматривали Старик Хоттабыч-ну просто чудо какое то!Просоветское полностью, но такое ностальгически прелестное!
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:39 (UTC)
А я вот продолжение Мушкетеров не осилила. И когда тут недавно вышло продолжение, прям в ужас пришла от одного только трейлера. Прям как в мою детскую душу плюнули, так фильм изгадить! ((

Детские советские фильмы - это вообще особенное что-то! Мне от умиления даже плакать хочется :) Гостья из будущего, Лиловый шар, Приключения Петрова и Васечкина и другие - уиии! А сказки у нас какие! Недавно "Финист ясный сокол" пересматривала, ну нереально же
anna_mariya
11 янв, 2013 11:14 (UTC)
сто тысяч да-да-да...)))Кать,как же ты верно подметила!Я большой фанат советских фильмов.Если из детства,то это сказка про новогодние приключения Маши и Вити,я её обожала и до сих пор все песенки оттуда знаю наизусть и "Большая перемена",а в более зрелом прониклась Москвой,слезам не верящей)))
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:40 (UTC)
А я Большую перемену не люблю, т.к. меня адски бесит Нестор Петрович, ужасно )))
_minami_
11 янв, 2013 11:16 (UTC)
у меня тоже есть среди знакомых 20-25ти лет такие, которые ни разу не видели самых лучших советских фильмов и я не понимаю, как так получилось, ведь их родители 100% их видели. Или дело в появлении вторых-третьих телевизоров в одной квартире + компьютеры, поэтому, пока родители смотрят советскую классику, дети смотрят Сейлормун и Человек паук в другой комнате.
Я, кроме перечисленых, еще очень люблю "Москва слезам не верит".
Недавно показала сыну короткометражки "Пес Барбос и необычный кросс", "Самогонщики", серии про Шурика и т.д. - хохотал до слёз и теперь цитирует. ))
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:41 (UTC)
Да, фильмы из серии про самогонщиков смешные очень, тоже их люблю :)

Однозначно будут прививать ребенку любовь к старым фильмам!
anna_shihaleva
11 янв, 2013 11:30 (UTC)
Покровские ворота, Большая перемена, Тимур и его команда кстати, там такой трогательный парнишка Антон Табаков, рыцарь без страха и упрека, пропадай мое девичье сердце.
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:42 (UTC)
В Большой перемене ненавижу Нестора Петровича, буэ. А в остальном да-да-да!
Детские сказки наши и фильмы для детей - это вообще отдельное ооо!
(без темы) - marusya_n - 11 янв, 2013 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 11 янв, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
margo_balerinka
11 янв, 2013 11:31 (UTC)
У меня каких-то именно любимых нет, но твое мнение, что на советских фильмах нужно вырасти, разделяю. Я не все успела посмотреть в более раннем возрасте, и те, которые смотрю в первый раз сейчас, кажутся мне куда менее интересными, чем те, что в детстве смотрела. Какое-то очарование пропадает.
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:42 (UTC)
Ага, понимаю, о чем ты
myworld
11 янв, 2013 11:32 (UTC)
да, именно вырасти на этом:))

наверное, все равно "ирония судьбы":)))
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:43 (UTC)
Вырасти - однозначно!
А у тебя Миша смотрит какие-нибудь старые советские фильмы или сказки наши?
(без темы) - myworld - 11 янв, 2013 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 11 янв, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myworld - 11 янв, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 11 янв, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myworld - 11 янв, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
tk_almaz
11 янв, 2013 11:35 (UTC)
Обожаю советские фильмы!!! Наизусть знаю и очень люблю "Москва слезам не верит", "Служебный роман", "Джентльмены удачи", "Операция Ы", "Иронию судьбы".

Да, сюжеты этих фильмов очень простые, но зато какая игра актеров!!! Современным так называемым "звездам" российского кинематографа еще очень далеко до советских актеров. Наверное поэтому советскую "Иронию судьбы" большинство людей смотрят каждый год уже много лет, а вот современную "Иронию судьбы 2" мало кто захочет пересматривать даже 2-й раз, не говоря уже про 3-й, 4-й, 10-й... Современный кинематограф, пытающийся подражать Голливуду и штампующий кинотреш "на один раз", очень сильно отстает от советского кинематографа и по сюжетам, и по актерам.
discrepant_girl
11 янв, 2013 11:44 (UTC)
Да-да, я тоже многое наизусть знаю, почему я только несколько фильмов перечислила? ))

А вот еще "Обыкновенное чудо" - до мурашек каждый раз

Согласна стотыщраз!
(без темы) - laparisienne - 11 янв, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tk_almaz - 11 янв, 2013 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laparisienne - 11 янв, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
mf_beauty
11 янв, 2013 12:07 (UTC)
Ну надо же, есть еще люди, кроме меня, которые Любовь и голуби не смотрели...
У меня двоякое отношение к советской классике. Есть комедии Гайдая, которые я обожаю и улыбаюсь, Служебный роман, Гараж, Москва слезам не верит... Но есть и куча фильмов, которые прошли мимо меня, я их как в детстве не воспринимала, так и сейчас не могу...
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:22 (UTC)
Оказывается есть, видишь)

Ну некоторые есть и у меня. Например, совершенно не люблю и не понимаю "Мимино", "Большая перемена", "Кин-дза-дза"
ba_girrra
11 янв, 2013 12:21 (UTC)
Обожаю Любовь и голуби) Но признаюсь, что первый раз осознанно и полностью я его с восторгом посмотрела в 23 года :)
Еще очень люблю Служебный роман, Иван Васильевич меняет профессию и Карнавал
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:31 (UTC)
Ну, главное, что понравилось же ж :))
fraualta
11 янв, 2013 12:27 (UTC)
Смотрела почти всю советскую классику, но как- то не цепляют они меня за очень редким исключением( Кин- Дза- Дза например, или уж совсем хрестоматийные Война и мир, или 17 мгновений весны) ... Ни в детстве, ни сейчас... Большинство фильмов все пересмотривают, имхо, опираясь на первые впечатления. Я как - то туго воспринимаю человеческую наивность советскую))) я больше читала всегда, а сейчас куда больше впечатлений от театра и балета, те же актеры на сцене совершенно отличаются от себя же в кино. Детские сказки наверное Ане буду включать, а вот кино врятли.
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:33 (UTC)
Какие-то неправильные ты фильмы может смотрела? Неужели не трогает "Служебный роман" или "Вокзал для двоих", например?
А "Кин-дза-дза" жуткий фильм по-моему ))
laparisienne
11 янв, 2013 12:27 (UTC)
Обожаю Москва слезам не верит - могу смотреть до бесконечности. Еще Ивана Васильевича, Иронию (это у меня новогодний ритуал:)), Гараж, Служебный роман, да - засмотрены. еще Джентельмены, Пленница, Мушкетеры, Электроник и Гостья :)))
это детство и молодость)
Вокзал для двоих хорошо помню из детства, а вот Любовь и голуби меньше помню. он мне никак почему-то. хотя моему ребенку нравится))
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:36 (UTC)
Классика на все времена! :)
Приключения Шурика тоже очень люблю!
(без темы) - laparisienne - 11 янв, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
olga_green
11 янв, 2013 12:28 (UTC)
Не соглашусь. Я как бы тоже "из того" времени. Я не понимаю этих фильмов вообще. От слова "совсем". Я их смотрела, но мне они и тогда не нравились и бесили.
Есть исключения - "Здравствуйте, я ваша тетя!" и "Десять негритят". Их могла смотреть бесконечно, как и о Шерлоке Холмсе, и еще совсем чуть-чуть фильмов.
"Любовь и голуби" - вообще ненавижу. :( У меня этот фильм Сергей смотрит с удовольствием, хотя он младше меня, а я совершенно спокойна.

Так что это дело исключительно вкуса и предпочтений, а не принадлежности к тому времени.
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:38 (UTC)
Ну, судя по статистике даже этого поста - это все-таки дело не вкуса и предпочтений, а именно принадлежности к тому времени. Вкус и предпочтения расставляют приоритеты между "Здравствуйте, я ваша тетя" или "Девчата", между "Служебным романом" или "Иронией судьбы", но общую картину не меняют
(без темы) - olga_green - 11 янв, 2013 12:43 (UTC) - Развернуть
laparisienne
11 янв, 2013 12:30 (UTC)
а еще Место встречи обожаю. а ребенок не понимает. а я помню, как мы "в колхоз" когда ездили всей лагерем перед телевизором сидели не оторвать от Глеба жеглова. и тоже цитатник целый))
discrepant_girl
11 янв, 2013 12:39 (UTC)
А "Неуловимые мстители" в лагере как смотрели! ))
(без темы) - laparisienne - 11 янв, 2013 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 11 янв, 2013 12:47 (UTC) - Развернуть
Страница 2 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 176 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com