?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слууушайте, так интересно получается!
По следам вот этого своего поста про школьные годы я поняла, что у 99% в школе были проблемы с иностранным языком! Ну или вы/мы не удовлетворены собственными знаниями и их уровнем, полученными в школе!
Реальная проблема, как оказалось.
А в чем дело? У вас были плохие учителя? Вам самим не хотелось учить английский? Почему?
Ведь мы все умом понимали (даже в школе!), что знание иностранного языка очень-очень важно. И тем не менее из массы комментариев к предыдущему посту я поняла, что у всех (ну ок, почти всех и их большинство) с ин.язом не сложилось в школе.

В чем причина? *светит в лицо фонариком, пытает*

Про себя могу сказать, что мне не везло с учителями. Учительница, которая начинала нас учить, быстро уволилась и нас долго перебрасывали от одной к другой. А т.к. мы у них ходили в категории временной нагрузки, на наши знания было плевать.
Потом к нам пришла другая учительница, полная креатива. Учила нас по системе Headway. Система-то хорошая и в те годы вообще была уникальная. Но дело в том, что дело было в 10м классе и я начала встречаться в то время с моей первой любовью... А он был сыном нашей англичанки )) Короче, оценки мне ставились за красивые глаза и я ни черта не делала!
Вот так первая любовь погубила во мне знания английского языка
А когда нет спроса и требований, то человек (особенно когда этот человек - девушка красивая, яркая и общительная) расслабляется и начинает поплевывать на предмет ))
А у вас какие отмазки? ))

Comments

( 129 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lechat_janvier
31 авг, 2012 06:35 (UTC)
У меня с английским проблем не было :) Я учила немецкий. Пошла туда по жребию, потому что никто идти не хотел. Была лучшей ученицей в параллели, ездила на конкурсы и олимпиады защищать честь школы. Но мне всегда нравился английский, и класса с 10 я начала учить его самостоятельно, на базе немецкого. Учить было легко, я занималась по системе Интелл самостоятельно, тогда она только начиналась. Я набрала очень хорошую словарную базу, и в институте продолжила обучение английского, хотя мне говорили-"не проситесь на немецкий, вы не справитесь". Но я вытянула английский на твердое 4 там :) И в основном из за грамматики, с ней было сложнее.
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:05 (UTC)
Какая ты молодец и еще сама занималась! Когда язык нравится, это так важно. Тогда и получается все :)
(без темы) - alenka_fcdb - 3 сент, 2012 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lechat_janvier - 3 сент, 2012 06:25 (UTC) - Развернуть
korolevanepala
31 авг, 2012 06:38 (UTC)
Сначала не повезло, да. Менялись классы, программы и в восьмом классе, при очередной перемене, мы начали с алфавита!! Важность языка понимала всегда, но не знала, как надо учить, что, как подступиться. Вот вроде чего-то учила, но по этим учебникам совершенно бестолковым.. ты понимаешь. Пожив, поработав с языком, подтянув его здесь, я поняла, как надо выстраивать систему изучения, но уже сейчас..
Да, в 10-11 кл. в новой школе был потрясающий педагог по английскому! Все мои знания, с которыми работала и уехала - от нее. Я попала к ней случайно - у нее была сильная группа, а я отставала капитально, но решила не переводиться, а учить. Я сидела над учебниками до ночи, учила только его, на остальное забила. Учительница мне нравилась, я ей тоже, мне безумно хотелось получать пятерки, похвалы от нее. И я этого добилась! Мне было тяжелее, чем остальным при заданиях - задавались упражнения, пересказ текста на 6-7 листов и т.д. и все это с сегодня на завтра (уроков было пять в неделю) Я честно учила, делала несколько ошибок, она ставила мне четыре, как поставила бы своим сильным ученикам, я до слез расстраивалась - она же справедливая, она же видит, как я стараюсь! Но потом я поняла - это было сделано специально, чтобы я старалась больше. И я их во много догнала, в 11 класса была законная пять в году у такого то педагога! В институте слабый был язык, в общем, мои знания за те два года. И, да, с хорошим преподавателем, даже лентяи, знали язык хорошо! Читали, говорили неплохо, грамматика была хорошая и т.д. Очень многое от этого зависит! Да, я еще на какие-то тупые курсы в 7-8 классе ходила, выброс денег.. Одни и те же упражнения без конца, никакого разговора, аудирования и т.д. А надо все в комплексе учить или хотя бы направлять детей к этому!
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:10 (UTC)
Как тебе повезло с учительницей. Все-таки основу и интерес должны именно учителя у детей воспитывать. Именно интерес, чтобы детям хотелось дома и самим заниматься и книжки читать, общаться. Этот подход нужен всем учителям, но все-таки именно английский требует постоянной практики

Кстати, тот вычитала одну интересную точку зрения о семьях, которые переезжают в другие страны и дети начинают говорить на другом языке. Напишу про это отдельно, будет интересно твое мнение
afonicheva
31 авг, 2012 06:47 (UTC)
Наша англичанка (женщина глубокого пенсионного возраста, которая в свое время учила еще мою маму) любила, когда мы ставили мини-спектакли на англ.языке. Мы тупо заучивали тексты, потом делали красивые костюмы, выходили к доске, все это театрально изображали, а потом получали по пятерке. У когда реквизит был похуже - по четверке.
Еще она любила есть яблоки на уроке или пирожки и совсем не любила грамматику объяснять. В целом весь класс старался ее заговорить, чтобы урок прошел побыстрее и поменьше чего-нить делать.
Английский знали только те, кто сам ХОТЕЛ его знать. То есть единицы.
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:12 (UTC)
Вот, дети моментом схватывают, где можно словить халяву! А потом сами же страдаем, потому что единицы знают ин.яз после школы
(без темы) - afonicheva - 31 авг, 2012 18:09 (UTC) - Развернуть
deshoje
31 авг, 2012 07:05 (UTC)
У меня с иностранными языками произошла полная чепуха. У меня были хорошие по тем временам учителя и училась я хорошо, т.е. на "отлично" выполняла школьную программу. В школе учила английский и финский, а Универе добавились французский и испанский.
Караул наступил после окончания вуза - выяснилось, что я физически не могу говорить, не испытываю ни малейшего желания это делать и более того, мне абсолютно все равно, как там люди в своих странах говорят на самом деле, т.е. современного живого разговорного языка я не знаю. Я могу читать со словарем, я очень люблю сухую теоретическую лингвистику, но для общения или работы это совершенно бесполезно. Друзья-нелингвисты в итоге знают язык гораздо лучше. Т.е. вся моя "учеба" псу под хвост.
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:14 (UTC)
А мне кажется, что это проблема почти всех! Нас учат именно сухому языку, мертвому. А вот общаться и выражать свои мысли свободно не учат, хотя это ведь главное, чем писать слово table без ошибок
olia_she
31 авг, 2012 07:12 (UTC)
Да учителя есть хорошие есть не очень у нас была хорошая потом пришла не очень...но все равно не знаю как сейчас но у нас было очень мало часов английского.....два раза в неделю по одному уроку это очень мало...как я их ждала.....если учить в школе, то каждый день нужен урок!...Своей детке если ей понравится ин.яз. то я уже буду знать что делать!))))
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:14 (UTC)
Согласна с тобой. Мы вот с тобой обе подписались под одним комментарием выше, вот прям слово в слово так же думаю!
daybreak_breeze
31 авг, 2012 07:20 (UTC)
я одна из тех немногих, кому с английским повезло. училась в спец-классе, мы шли по какой-то развивающей программе. и, надо сказать, английский язык давался мне лучше всего - мне было и интересно.
зато в 10-11 классе я училась в лицее, который начал губить мои знания, т.к. у нас была всего пара английского а неделю, ну а прикончил неблагодарное дело универ - и препод, и программа были просто убийственными.
меня вовремя опомнила мама - отправила получать второе высшее образование связанное с английским языком, так что я не растеряла своих знаний и даже немного их укрепила. (я уникальная личность, имею право преподавать физику и английский язык, гг)
ну а когда я устроилась работать на теперешнюю должность - тут уже совсем мне без языка не обойтись. с компанией единомышленников закончила курсы английского и сдала международный экзамен. однако основа всему была заложена именно в школе. я до сих пор ощущаю разницу между тем как говорю я, и как говорят мои сотрудники - словарный запас у кого-то больше моего, но произношение и основы грамматики лучше у меня. для себя я сделала вывод, что для хорошей грамматики надо просто выполнить тысячу однообразных заданий, доведя до автоматизма понимание - какой вспомогательный глагол использовать здесь, а как правильно поставить вопрос здесь.

фуух, вот это тираду я накатала :) вощем для себя решила - ребенок, ежели он у меня будет, пойдет учиться по такой же развивающей программе, с углубленным изучением инглиша :)

Edited at 2012-08-31 07:21 (UTC)
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:17 (UTC)
Повезло тебе, что мама так тебе помогла и направила :) И огромный плюс, что у тебя работа с английским связана! У меня вот был крепкий английский после колледжа и института + я курсы при МИДе закончила. И что? Вышла на работу и... все профукала, т.к. язык мне оказался не нужен! Надо было искать что-то связанное с языком, как я сейчас понимаю. Но я попала в такую славную компанию и так обожала там все, что подобных мыслей мне не приходило в голову
(без темы) - daybreak_breeze - 31 авг, 2012 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daybreak_breeze - 31 авг, 2012 20:16 (UTC) - Развернуть
eugesha
31 авг, 2012 07:22 (UTC)
Как ты итог подвела :))

В начале была учительница, которой было наплевать, а потом, когда появилась нормальная - я шла на медаль, ну и мне по инглишу ставили оценки, не снижая их, гм :)
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:18 (UTC)
Я просто офигела от такого количества комментариев о том, что с английским жопа О_О
)))

Ты что же, нечестная медалистка у нас? ))))))))))))
(без темы) - eugesha - 31 авг, 2012 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugesha - 31 авг, 2012 18:33 (UTC) - Развернуть
gala_shanti
31 авг, 2012 07:41 (UTC)
буквально недавно с мужем обсуждали эту тему :)) у нас была такая странная училка английского в школе - как мы только над ней не измывались *краснеет* То с уроков сбегали, а она нас по всей школе ходила искала, то журнал прятали.. В общем, без жертв, конечно, но уважения она у нас не вызывала вообще, а следовательно, и заинтересовать ей нас очень трудно было. Всё-таки, большую роль играет учитель, особенно для таких "раздолбаев", как школьники, у которых в основном никакого осознавания )) А в данном случае, нам не повезло.
Отмазалась?:))
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:19 (UTC)
Отмалазась, пять тебе ))

А если серьезно, то полностью с тобой согласна. Если учитель не может заинтересовать детей, то и не получится ничего
lesiunka
31 авг, 2012 07:47 (UTC)
Недопонимание важности момента. Не качественное преподавание. И ещё какой-то барьер в голове, до меня до сих пор не доходит этот английский :(
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:22 (UTC)
А мне кажется, что английский (ну, ин.яз в целом) может выучить любой. Главное найти подход. Индивидуальный
almafuego
31 авг, 2012 07:51 (UTC)
Мое личное мнение - школьная программа изучения английского языка очень плохо построена (по крайней мере та, по которой училисьмы, про совсременную сказать ничего не могу), а институтская тем более (это я не про сециализированные ВУЗы, а про курс иностранного языка в любом ВУЗе). Я учила английский в школе и в Университете, а потом закончила 2 курса. В итоге мои знания более менее разложились по полочкам только после того, как я начала учить немецкий в институте Гете. А все потому что эти курсы в Гете очень хорошо построены и говорят там со студентами с самого первого дня на немецком. потом я так же учила французский по похожей программе и тоже эффект совершенно замечательный. Кстати, детей советуют тоже так учить иностранным языкам - не отдельным словам с переводом, а просто разговаривать с ними на иностранном языке, только придумать какой-то условный переход, который будет обозначать, что сейчас вы будете говорить, например, на английском. Я думаю что тут больший эффект от того, что в голове при этом меньше путаницы, и фразы запоминаются целиком, не раздрабливаясь на отдельные, иногда бессмысленные форазы...
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:22 (UTC)
Согласна с тобой, прям подпишусь под каждым словом. Даже и добавить нечего :)
mf_beauty
31 авг, 2012 08:05 (UTC)
Проблем с языком у меня никогда не было. единственно фишка в том, что я не умею переводить. Мой мозг устроен так, что я либо думаю и говорю по-русски, либо по-английски (французски, немецки). Синхронизировать эти мыслительные процессы не получается.
Начала учить английский в 6 лет, преподаватели менялись, с каждым новым начинала все заново и это меня бесило. Когда иняз начался в школе я была уже бодро спикающим ребенком, за это меня ненавидели и соответственно прогресса я опять не достигала. В тот же момент начала учить французский, на полтора года меня хватило, дальше стало не интересно погружаться в дебри.
Определенным положительным экспириенсом было изучение английского в школе летчиков-испытателей, там работает непревзойденный преподаватель Токаревская Нина Николаевна, она меня настолько зарядила новой лексикой, что теперь обо всем на свете могу поговорить на любую тему тему заменяя незнакомые мне слова теми, которые я удачно подбираю из понравившейся мне песни по радио (например)
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:24 (UTC)
Это не мозг у тебя так устроен, просто ты не общаешься с носителями, видимо. И часто. Когда много и часто говоришь, начинаешь думать на английском

Когда большой словарный запас, это круто! :)
(без темы) - mf_beauty - 1 сент, 2012 08:55 (UTC) - Развернуть
ksuxakostroma
31 авг, 2012 08:17 (UTC)
Проблем с английским никогда не было :))) Учительница была отличная, но главное, я думаю, мне просто нравился язык. Понятно, что здесь я усовершенствовала язык - ведь, именно на практике и закрепляются полученные знания и улучшается владение :))) Но база была заложена в школе :)))
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:25 (UTC)
Ксюш, а вот ты по-английски с акцентом говоришь? Просто интересно, потому что говорят (?!) что акцент никуда не девается. Это так?
(без темы) - ksuxakostroma - 31 авг, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksuxakostroma - 31 авг, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksuxakostroma - 31 авг, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksuxakostroma - 31 авг, 2012 15:55 (UTC) - Развернуть
bluebfly
31 авг, 2012 08:20 (UTC)
У нас со втрого класса был английский. Но "самая лучшая" учительница в школе, ненавидела детей. Орала на нас, кидалась игрушками, очень была строгая. Я ее боялась, мне было не до изучения языка. Меня когда она спрашивала, у меня просто пропадал голос. От этого она орала и оскорбляла еще больше.
И мы почему-то ничего не записывали первый год. Должны были типа на слух все запоминать. Я так не умею.
И как-то пропало желание заниматься языком. Терпели мы друг друга до 10-го класса. Потом я ушла в группу к другой училке, но любовь к предмету не появилась после стольких лет пытки.
А вот других деток, которые ей отвечали, она любила. Потом сама нам призналась, что терпеть не может детей. Ей нравилось просто разговаривать на языке, а не учить. Со своей группой в 10-11 классах,она туда набрала лучших учеников со всей школы, она просто болтала на английском обо всем.
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:26 (UTC)
Офигеть, игрушками кидалась О_о
Да уж, все зависит от учителя, согласна...
(без темы) - bluebfly - 31 авг, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
katya_rain
31 авг, 2012 08:49 (UTC)
А у меня учителя за всю школу менялись раза 3 по английскому,но я уверена,что дело не в этом,а в моей лени и неправильном подходе преподавателей.ПОтому что правила-то я знала,но вот разговорного английского - не было.Когда попала заграницу,из-за этого и был самый большой дискомфорт.
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:27 (UTC)
Лень тоже важный фактор. Но мне кажется, что самое главное - это учитель. Если он сможет зажечь интерес, тогда и лень уйдет, захочется учить и тогда результаты появятся
и да, нас почему-то в школе учили "протокольному" языку, а не разговорному
(без темы) - katya_rain - 31 авг, 2012 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
ylibka_ot_mari
31 авг, 2012 10:32 (UTC)
Чета комментарии не ходят...
Я к тому посту у тебя писала правда не про английский, но свои 5 копеек тоже хОчу вставить)
Мне почему-то тогда совершенно не нравился английский((( вообще, до жути не интересный предмет.
Но я его учила, т.к. хотела хороших оценок)
Но если тебе не хочется, а просто надо, то знания особо долго не будут держаться.

И вообще, мне не нравились учебники и задания, все такое скучное было.
Хотя, вот в универе много интереснее) И там уже хотелось его учить, но сложно было)
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:28 (UTC)
"Но если тебе не хочется, а просто надо, то знания особо долго не будут держаться" - подписываюсь!

а сейчас у тебя как с английским?
(без темы) - ylibka_ot_mari - 31 авг, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ylibka_ot_mari - 31 авг, 2012 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ylibka_ot_mari - 31 авг, 2012 21:34 (UTC) - Развернуть
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 129 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com