?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про важное

Сегодня у нас с Сашей был Большой Разговор )) Не на тему "откуда дети берутся", этот вопрос он уже задавал и я ответила на него в силу его возраста и понятий. Но без всяких аистов и капусты :) А сегодня...
Ребенок насмотрелся "Черного плаща". И там в одной из серий Черный плащ состарился, а в конце рассыпался в кучку песка, читай - умер. Ребенок впечатлился и попросил рассказать ему, почему так произошло и рассыпимся ли мы...

Начала с того, что все мы рождаемся, сначала маленькие, потом растем. Бла-бла-бла, говорили долго, Сашка про профессии заинтересовался на стадии моего рассказа про институты и обучение в них. До этого он как-то абстрактно думал, что будет "водить огромный джип и возить маму на дачу" ))) А тут смотрю, задумался.
Короче, рассказала ему про то, что вы мы умираем, но это будет очень нескоро и что это не страшно, потому что у каждого есть маленькое облачко - душа, которая живет вечно.

Может кого-то эта моя философия и удивит, кто-то сочтет это ересью. Но я в это верю и к тому же, когда ребенок спрашивает про смерть, я считаю, что надо максимально честно, но не страшно и безопасно ему это приподнести.

Короче, нашим долгим разговором я довольна, Сашка вроде все понял и вывода было сделано 2:
1. Он подробно перечислил всех родственников и друзей с уточнением: "А бабушка умрет? А дедушка умрет?" и т.п.
2. Вывод разговора - Сашка как-то спокойно все воспринял, значит я все сделала правильно. К тому же потом ребенок пошел не обдумывать тему смерти, а думать, кем он хочет стать по профессии )) Достал книжку на эту тему, рассматривает

А у вас дети задавали такие вопросы? Как отвечали? Или может вы помните, как вам в свое время это объяснили родители?

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zelenyi_rassvet
25 июн, 2012 14:49 (UTC)
Я тоже верю, как и ты) но ни я у своих не спрашивала, почему то знала, хотя странно, откуда, ни у меня не спрашивали..
discrepant_girl
25 июн, 2012 14:52 (UTC)
Я вот тоже не помню со своей мамой подобного разговора. Может он был как раз в таком возрасте, когда подробностей не помнишь, но знание остается?)
anna_shihaleva
25 июн, 2012 14:58 (UTC)
У меня дочь переживает, что умрет ее мышь, ей сказали, что она живет два года, т.е. бабушка, мама это абстрактно, а мышь это буквально завтра может случиться.
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:01 (UTC)
и как ты ей все это объясняешь?
(без темы) - anna_shihaleva - 26 июн, 2012 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2012 17:52 (UTC) - Развернуть
mara8
25 июн, 2012 16:53 (UTC)
У меня Диня никак не может с этой темой успокоиться! Уж сколько радостных историй ему было рассказано! Нет, все равно возвращается. Как-то очень глубоко это все переживает. Хотя я все стараюсь сглаживать, не пугать... Не знаю, когда у нас это закончится. Уже года два так близко к сердцу все воспринимает. И каждый раз чуть не плачет!
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:02 (UTC)
Вот да, у меня Сашка глубоко переживает смерть животных, например. Тут гуляли и видели, как воробей поймал бабочку. Сашка так расстроилася, но я виду не подаю, говорю, что это жизнь, бабочка родится снова и т.п. Но он все равно обращает внимание, волнуется. Всех жуков-букашек на даче из ведра с водой спасает!
dilemma13
25 июн, 2012 17:00 (UTC)
помойму очень мудро ты все рассказала. я также примерно планирую сделать, когда время придет
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:03 (UTC)
очень сложно оказалось подобрать слова
mgebrovat
25 июн, 2012 17:44 (UTC)
я тоже про душу, которая потом будет сидеть на облачке, рассказываю) и тоже перечисляем всех родственников, интересует все ли умрут. Один раз вышел курьез, позвонил дедушка поздравить Севу с ДР, и Сева ему "дедушка, а ты еще не умер?"
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:04 (UTC)
)))))
А у меня тут Саша спросил "из нашего дедушки еще не весь песок высыпался?" ))))))
tangusenok_mama
25 июн, 2012 17:46 (UTC)
у нас разговор состоялся прошлым летом, а осенью детку накрыло по-страшному. рыдала каждый день: "мамочкааа, я не хочу, чтобы ты умирааалааа", "я не хочу умираааать", "как же я буду без вааас"... в общем, жуть жуткая. потом начала играть в это. проигрывала сцены смерти. в садике. ага. просвещала детей, которые пытались ее лечить, что ее вылечить уже невозможно, так как.. и беседовали много. и про душу. и про мир до и после. и про то, как она видит, и про то как я.. бабушка ей что-то про "на небо" рассказала. потом летели на самолете, она говорит: "мам, мы сейчас к Шерифу отправимся". Шериф - это наша собачка, которая недавно умерла. мне аж дурно сделалось. спрашиваю: "в каком смысле?", она: "ну, он же на небе и мы сейчас по небу полетим" :) а еще мы "Синюю птицу" читали. там интересная версия про мир до и после. Ника прониклась - несколько раз перечитывали и на спектакль ходили. сейчас тема волнует, но меньше, обсуждаем без слез.
недавно я посмотрела фильм "Понетт". фильм тяжелый и сильный. девочка играет нереально натурально, всю душу наизнанку выворачивает у зрителя. и вот в этом фильме показано, как важно с малых лет ребенку дать какую-то веру, как опору, как устойчивую картинку реальности (потому что всякое в жизни бывает). и вот я подумала, что надо бы забить на свои принципы - что у ребенка должны формироваться свои взгляды и что не надо ничего навязывать... может стоит давать конкретные образы и говорить не абстрактно "я верю в это, другой в то.. а как есть - никто точно не знает", а именно образно и основываясь на том, во что верят именно в нашей семье. наверное, это правильно. и не помешает в дальнейшем сформировать свою точку зрения. мне же не помешало, в конце концов.
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:11 (UTC)
Я полностью с тобой согласна, что надо давать веру и уверенность, а не "нууу, я думаю так", "я в это верю" и прочее - это неубедительно. Ребенок и сам поймет, сделает выводы и поверит в то, чего ему будет ближе, когда он подрастет. А пока надо создавать подушку безопасности, но без всяких крайностей

Про "Синюю птицу" мне надо посмотреть, я уже подробностей не помню. И про фильм спасибо, обязательно посмотрю!

Хорошо, что у тебя дочка стала спокойнее к этому вопросу относиться. Кстати, а ты книжки специальные не покупала на эту тему? Я видела в продаже что-то типа этого:
http://www.labirint.ru/books/145379/
(без темы) - tangusenok_mama - 26 июн, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2012 17:09 (UTC) - Развернуть
alesyazpalessya
25 июн, 2012 17:53 (UTC)
Я тоже буду своему ребёночку рассказывать про душу-облачко. Потому что сама в это верю.
Ты Умничка, так деликатно и грамотно все объясняешь Саше. Я у тебя очень многому учусь.
on_the_cloud
25 июн, 2012 17:57 (UTC)
мне пришлось поговорить, когда у нас из двух яиц одно погибло, птенчик вылупился только из одного
никак не мог понять, все ждал и спрашивал, когда второй. была вынуждена сесть и довольно четко объяснить
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:15 (UTC)
а как ты объяснила?
pretty_nasya
25 июн, 2012 18:38 (UTC)
Саша очень умный мальчик :) Весь в маму )) Ты всё хорошо объяснила, а он всё спокойно принял. Прям вот здорово ;)
У меня очень грустное воспомнинание о том как я узнала, что люди умирают... Кто-то попал в больницу из родных, уже не помню кто точно. И вроде как брат что-то сказал про это...Я поинтересовалась у него о чём он, он рассказал... Истерика была у меня страшная. Да, у меня была чёткая иллюзия, что все мы вечны, и я никогда и никого не потеряю...До сих пор помню как свернувшись клубочком ревела...ужжас...
Берегите друг друга здесь и сейчас, и всегда-всегда! :))
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:17 (UTC)
Ужас, я тебя прекрасно понимаю, я таким примерно образом узнала, откуда дети берутся. У меня ужас и истерика была, мне так грубо про это родственница рассказала, еще и картинки нарисовала, до сих пор помню!

Спасибо, Настен, я стараюсь Сашке все объяснять :)
ylibka_ot_mari
25 июн, 2012 18:58 (UTC)
Какой у вас серьезный разговор был.
По мне, так очень даже хорошо ты ответила)
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:17 (UTC)
Спасибо, Машуль :)
myworld
25 июн, 2012 19:42 (UTC)
очень важный разговор

много говорили, у него же один комплект бабушка-дедушка сказала, что бояться не надо, когда мы есть - ее нет, она есть - нас нет
А родных будем помнить, они живут в нас, а мы будем жить в потомках
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:19 (UTC)
у тебя Миша такой сообразительный, наверняка у него уже и собственное мнение есть на этот счет, он молодец
Сашка помладше, поэтому я боялась этого разговора, чтобы не испугать, на вопросы ответить, но и при этом излишнего интереса к тебе не пробудить
kyzdrjam4ik
25 июн, 2012 20:27 (UTC)
очень хорошо получилось. просто отлично.
а меня в детстве бабушка так напугала, что мне до подросткового возраста аукалось. а бабушка всего-то хотела через нас с сестрой повлиять на папу - чтобы он бросил курить. глупо, да.
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:19 (UTC)
кошмар, что же она тебе сказала?!
(без темы) - kyzdrjam4ik - 26 июн, 2012 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tangusenok_mama - 26 июн, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
akvamarinchik
25 июн, 2012 20:33 (UTC)
Про себя ничего не помню.
А Саша понимает, что огонь, розетки, машины -это очень опасно и может привести к гибели, или это пока рано ребенку знать?
Как то я невнятно вопрос задала. Я имею в виду вот что. Наверняка такие вещи как розетки и спички под запретом. Но знает ли Саша, к чему могут привести игры с огнем, допустим? Вопрос от чайника, да.

Edited at 2012-06-25 20:43 (UTC)
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:21 (UTC)
Конечно, знает. Он знает, что это очень опасно. Например, на дороге надо вести себя очень аккуратно и соблюдать правила (он из почти все знает основные, учу) - в противном случае может наехать машина, можно попасть в больницу или погибнуть
catherinegalas
25 июн, 2012 20:34 (UTC)
Когда я впервые это осознала меня накрыла такая паника, помню как сейчас, с распросами ни к кому не пошла, все переживала в себе

Глеб стал интересоваться где то пол года назад, у них в школе есть предмет религия, там он впервые задумался, дома все обсудили, Глеб уверен, что будет жить долго долго , и мы тоже.. :)) да будет так:)
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:23 (UTC)
Вот я почему-то тоже в себе это держала, помню, как лежала ночью и думала о том, что когда-нибудь меня не станет. Было страшно нереально, какой-то животный страх

А у Глеба в школе религию как изучают? В смысле какую именно религию? Или это общий курс, ознакомительный?
laparisienne
25 июн, 2012 20:40 (UTC)
я не помню, как мы раскрывали эту тему.
я просто пришла поговорить.
очень люблю своего ребенка, но почему-то все время все делаю не так.
вот и сегодня. все испортила. уже близко время, когда он пойдет в самостоятельную жизнь. а я его так и воспринимаю своим маленьким
discrepant_girl
26 июн, 2012 09:25 (UTC)
это что еще за установки? нельзя так про себя говорить. Я уверена, что для своего ребенка - ты сама лучшая и любимая мама
(без темы) - laparisienne - 26 июн, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2012 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laparisienne - 26 июн, 2012 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 июн, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laparisienne - 26 июн, 2012 12:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com