?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос религии

Я стараюсь не касаться "неудобных" тем у себя в ЖЖ. Редко говорю про политику, футбол и религию. Как показала недавняя история с моим постом о перенаселении Москвы приезжими с Кавказа - не все могут адекватно воспринимать то, о чем я говорю. Но, та волна отфрендов в прошлом, пора устроить новую )))

Мне интересен вот какой вопрос. Как вы относитесь к религиозным людям?
Поясню. Сама я православная. Но у меня свои отношения с Богом.
В церкви бываю редко, в поездках церкви меня интересуют как историческое наследие в первую очередь, хотя захожу туда с удовольствием. Я больше люблю католические храмы, которые красивы и готичны, при этом удобны для прихожан и ты не ощущаешь на себе давления.
В нашей церкви я всегда чувствую себя неловко. Пустят ли? Платок не забыла? Помаду стерла? Ой, а сюда можно только в юбке, что же делать? Телефон выключила? Под бдительным и строгим оком недремлющих бабушек-служительниц я пугаюсь, и чувство собственной никчемности и угловатости мешает сосредоточиться на главном.
Куда поставить свечку? Во время службы можно или нельзя? Вообще двигаться-то можно? Ой, все креститься начали и я тоже... В общем, неловко...

При этом отношение к людям, которые часто бывают в церкви и все это знают тоже неоднозначное.
У меня есть знакомая. Она очень набожная и часто бывает в церкви. Она ходит без макияжа, в длинной юбке (при этом дорогой юбке), соблюдает посты и каждое воскресенье вся их семья ходит на службу... Она ни к чему никого не призывает, просто вот она такая. А я... ее побаиваюсь.
С другой стороны - я часто читаю рассказы друзей, как они отмечают в синагоге праздники и радуюсь - как же это здорово и весело у них выходит! С Богом, весело. Но без эксцентризма и угара. По-семейному и трогательно. Вот как так?

В каком случае хочется порадоваться за человека и его отношению к религии, а в каком подкрутишь у виска и скажешь "ну-ну"? Понятно, что лучше соблюдать во всем меру, но эта мера у каждого разная.
В нас веру выжигали столько лет и поколений, что трудно справиться с неловкостью, приходя в храм. Возможно, именно эти комплексы и играют злую шутку, когда видишь молодую девушку, которая стоит с сумкой Prada и... подпевает церковному хору. От бабулек ты этого ожидаешь, от молодой и красивой почему-то нет.
У нас не принято отмечать Рождество, а если мы и сядем за стол за рюмкой чаю, то почему-то на католическое Рождество, во всяком случае среди моих знакомых именно так...

А что вы про все это скажите? Какие отношения у вас с церквью? Как вы относитесь к религиозным людям?
Повторюсь, про фанатичных маньяков мы тут не говорим

Comments

( 138 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 3 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ylibka_ot_mari
30 май, 2012 12:55 (UTC)
Я вообще ни к кому не лезу. И ни о ком не думаю. Есть и есть, пусть будет так)
Я не верю в религию. А если и верю, то она у меня своя - тот всюду по чуть-чуть) Я же вечно сомневающаяся, во всем. А учитывая что я проходила Римскую историю... то я порой даже в Библии очень сомневаюсь)
Но если другие верят, я не против.
Хотя, если это будет задевать меня (нравоучения и т.п.), я очень быстро поставлю на место даже если это набожный человек.
discrepant_girl
30 май, 2012 16:27 (UTC)
О, ты очень точно подметила :) У меня тоже какая-то личная вера получается, где всего намешано :)
(без темы) - ylibka_ot_mari - 30 май, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
marina_boo
30 май, 2012 13:19 (UTC)
я абсолютный и полный атеист, но спокойно отношусь к религиям и вере других людей, пока меня не начинают убеждать)))

Мне понятна тяга к чему-то мистическому, неодушевленному, но мне это совершенно не близко. Катюш, не сердись, я немного некрасивых слов скопирую, ок? Просто, по-моему очень хорошо выражает то, как я смотрю на религии и верования -

Буддизм — Если случилась жопа — в действительности это не жопа.
Индуизм — Эта жопа случалась и раньше.
Мормоны — Эта жопа еще случится.
Ислам — Если жопа случилась — значит, на то была воля Аллаха.
Католицизм — Жопа случилась потому что вы были плохими.
Кальвинизм — Жопа случилась от того, что мы недостаточно усердно трудились.
Пpавославие — Жопа случилась? Hу и фиг с ней.
Стоицизм — Эта жопа мне только на пользу.
Кришнаиты — Жопа случилась. Рама-рама.
Иудаизм — И почему эта жопа случается только с нами?
Экзистенциализм — Что такое жопа, в сущности?
Гедонизм — Hет ничего лучше хорошо случившейся жопы.
Растафарианизм — Давайте забьем косяк из этой жопы!
Субъективный солипсизм — Жопа — это я!
Объективный солипсизм — Жопа — это ты!
Пессимизм — Жопа перманентна! Она была, есть и будет.
Гештальт подход — А какое мне дело до этой жопы.
Фpейдизм — Жопа случилась в pаннем детстве.
Ницше — Жопа не убила? Значит, сделала меня сильнее.
Юнг — То, что жопа случилась, является пpоявлением аpхетипа Великой Матеpи.
Беpн — Эта жопа случилась еще с моей бабушкой.
Карнеги — Случилась жопа? Улыбнись ей

Каждый выбирает свой вариант.

Еще раз прошу прожения :)
discrepant_girl
30 май, 2012 16:29 (UTC)
А чего ты извиняешься, меня это не задело, поржала ))
Говорю же - у меня какая-то своя вера, которая с церковными порядками не имеет почти ничего общего :)
(без темы) - lat_elenka - 21 авг, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
feline34
30 май, 2012 15:06 (UTC)
Пока ко мне не лезут релегиозные фанатики, то я к религии отношусь с пиитетом. Если начать лезть - могу стать агрессивной. Ко мне один раз на остановке пристал один чувак, объяснения, что Бог у меня в душе и для того, чтобы в него верить мне не надо ходить в церковь, начал уговаривать. Сначала я была вежлива, потом откровенно хамила, когда достал уже до печени. А к нормально религиозным отношусь хорошо, ведь быть убежденным, соблюдать заповеди - значит чувствовать себя цельным. А сами церкви люблю как и ты, в виде архитектурных памятников.
discrepant_girl
30 май, 2012 16:30 (UTC)
О, все эти уличне проповедники - это вообще страшные люди! Я их боюсь :)
baskervile
30 май, 2012 15:59 (UTC)
Блин, ты опять просто моими словами все пишешь о моих чувствах и мыслях, ментальный близнец :-))))
Вот я точно также думаю о католической церкви и православной. Мне тоже не нравится это давление и того, что православие как бы заставляет Бога бояться. Но как может быть легитимной власть того, кого боишься?
Я вообще считаю, что "неправильных" религий нет. Просто народ получает ту религию, которую может понять и через которую может пройти к Богу. Каждомк своя дверь. К примеру, глубокомысленные азиаты способны постичь кармичность буддизма. А те, кому нужен кнут, скорее всего выбирают провославие. Но здесь я имею в виду не православных нашего времени, которые без этой боязни, а наших бабушек. У меня самой бабушка такая: все построено на "грех" и "накажет".
discrepant_girl
30 май, 2012 16:31 (UTC)
Даже и добавить нечего, воистину ментальный близнец )))
xsofie
30 май, 2012 16:24 (UTC)
Подпишусь под каждым твоим словом! Добавить могу только одно, что мне еще буддизм интересен, то там тоже свои ньюансы =)
А к людям православным отношусь так, чтобы их не обидеть, желательно не затрагивать с ними обсуждение религиозных тем вообще, и не думать про них стараюсь =)
discrepant_girl
30 май, 2012 16:32 (UTC)
о, кстати да! буддизм, иудаизм - у них такие интересные штуки есть, просто захватывающие! :)

Еще поняла, что я пожалуй не могу отнести себя к какой-то религии, получается? Я вот, например, в доме чищу пространство ароматическими палочками - это совершенно не "православная фишка" :)
o_kucherenko
30 май, 2012 17:39 (UTC)
у меня пока не сформировалось окончательное мнение по поводу религии и веры Но одно точно, что в католических храмах я чувствую себя комфортнее именно на эмоциональном уровне. В православных храмах я постоянно боюсь сделать что-то не так, тем самым вызвав очередную порцию агрессии со стороны ярых приверженцев. Поэтому я в храмах бываю очень редко.
Однако я соглашусь, что людям обязательно нужно верить: в Бога, в возможности человечества, в сверхсилу и т.п.
discrepant_girl
30 май, 2012 18:10 (UTC)
Да, умеют у нас бабки шИкнуть так, что всю охоту отобьют на веки вечные
julia_zozulya
30 май, 2012 19:17 (UTC)
мысли мои читаешь) согласна полностью. мне иногда даже хочется зайти...но люди которые служат в храмах, ведут себя так, как будто я к ним домой вламываюсь. это меня угнетает.
была в австрии. увидела католическую церковь (храм?). первый раз. было очень любопытно. но я долго как всегда не решалась зайти. вдруг у них тоже куча правил. а я в джинсах, без платков. мужчина рядом что-то делал, спросил, может ли чем-то помочь. мы так душевно пообщались, я все посмотрела. было оч. мило.
у меня с церковью есть история. мы когда в казахстане жили, мне оч. хотелось в нее сходить. просто посмотреть. снаружи здание было как белая коробка с синей дверью и желтым на ней крестом. не оч. впечатляющее зрелище, но мне было прям НАДО)))))я была маленькая. может 3-4 класс. и все время уговаривала папу. (с мамой у меня были сложные тогда отношения). а он атеист, естественно не хотел. так вот пошли мы с ним к зубному, а там мне выдрали два молочных зуба. и я такая зареваная, обиженная жизнью была...что папа сказал, ну пошли в твою церковь))))кста, внутри там было оч. красиво. и мне этот широкий папин жест оч. запомнился) мы даже свечку купили.
discrepant_girl
31 май, 2012 04:50 (UTC)
Папа тебя поддержал, молодец :)

Да, вера и церковь очень далеко друг от друга
laparisienne
30 май, 2012 22:00 (UTC)
мне тоже нравятся католические храмы. но вот например, Сакре Кёр красив снаружи, но внутри не зацепил. Но как же меня зацепил Нотр Дамм, это просто не передать словами. такая атмосфера, совершенно невероятная. а моя любимая Сен-Жермен лОксерруа? она меня притягивала внешне. а потом мы зашли внутрь. и я влюбилась. там будто тени прошлых королей. обожаю ее.

теперь по теме) много сказали, скажу и я. я верю в Бога, в Высшую силу. верю больше в душе. но есть одно чудо, которое всегда со мной. это такая колоссальная помощь, причем в любых ситуациях. когда-то я узнала о Матронушке. прочитала, что она исполняет желания - чудодейственная икона и мощи. и поехала в Москву к ней. я просила, чтобы вернулся муж. говорили, что она "отвечает" исполнит ли просьбу. мне она сказала "нет, этого не будет". ответ пришел ночью - в полусне. сейчас она всегда со мной. это колоссальнейшая поддержка. каждый раз, когда бываю в Москве, стараюсь к ней попасть. даже если у меня банальная маленькая просьба, все равно обращаюсь. и она помогает. с ней я понимаю, что меня поддерживает не только вселенная, но и она. ее слова были еще при жизни "приходите ко мне, я всем помогу" - и помогает. я благодарна. потому что в период, когда готов был сломаться внутренний стержень, она дала мне силы. дает и сейчас. так легче, когда знаешь, что есть такая поддержка. и знаешь, приятно смотреть в очереди к мощам на молодых людей. и вообще на людей. они идут, потому что знают, им помогут
Матронушка - это моя такая большая любовь)
discrepant_girl
31 май, 2012 04:52 (UTC)
А меня Нотр Дам не зацепил, представляешь? Красиво, помпезно, но не мое место

А у Матронушки я не была ни разу и очень хочу это исправить :)
(без темы) - laparisienne - 31 май, 2012 07:15 (UTC) - Развернуть
afonicheva
31 май, 2012 08:56 (UTC)
У меня с церковью тоже отношения напряженные.
Я вообще твердо убеждена, что Бог - он внутри нас. Церковь - это бизнес. На 100%.
Мне не обязательно идти в церковь, чтобы попросить о чем-то Бога.
Я туда хожу скорее по необходимости. Не всегда приятной, к сожалению. Либо когда я сама чувствую, что мне туда НАДО!

В православии все нацелено на муки и испытания что ли. Мол, если хочешь быть ближе к Богу, то терпи.
Опять же изначально негативное отношение бабушек к тебе не способствует единению с церковью (про юбку, платок, помаду и прочее соглашусь с тобой).

Дома у меня есть несколько икон и я знаю несколько молитв.
Ношу крестик и маленькую иконку Казанской Божьей Матери.
Рождество отмечаю тоже больше как обычный праздник, а не церковный.
discrepant_girl
31 май, 2012 14:51 (UTC)
Мне кажется, что может так и правильнее и может это и есть настоящая вера, которая не напоказ
ulka_krohotulka
31 май, 2012 10:40 (UTC)
с церковью у меня отношений никаких. я в нее совершенно не верю и не понимаю, зачем нужны посредники между человеком и богом. и как простой земной человек может решать, прощать меня за что-то или нет, правильно ли я живу и прочие вопросы. в церкви мне очень неуютно, для меня это место какое-то неприятное. но в бога я верю. я не знаю, где он, какой он, мужчина или женщина, но то, что есть кто-то, кто меня очень любит и оберегает, - это факт. вероятнее всего, я верю в ангела-хранителя:) отношения у меня с ним очень простые - он просто хочет, чтобы я была счастлива:)
discrepant_girl
31 май, 2012 14:51 (UTC)
Отличный подход :)
(Удалённый комментарий)
discrepant_girl
31 май, 2012 14:53 (UTC)
Да, такие истории не редки, увы. Я вот тоже не понимаю, как можно ВМЕСТО лечения полностью уходить в слепую веру? Тут как говорится - на Бога надейся, а сам не плошай
lyusyava
31 май, 2012 16:40 (UTC)
и в этом у меня с тобой схожи взгляды:)
discrepant_girl
31 май, 2012 16:43 (UTC)
И это хорошо :))
(Удалённый комментарий)
discrepant_girl
31 май, 2012 17:59 (UTC)
Мне кажется, что когда с Богом свои отношения - в этом больше искренности и нет посредников
lagoonca
2 июн, 2012 21:23 (UTC)
В церквях обычно все такие доброжелательные по моим воспоминаниям по Риге, если что не так вежливо объяснят и покажут как свечку зажечь и тп - там у бабулек можно все спросить.

Не надо бояться религиозных людей, у них чистая душа, я рада общению с такими людьми.
Многому учусь у ортодоксальных евреев, в Торе много мудрого, а они очень хорошо все знают и многому могут научить - и жизненным советам, и по поводу питания и тп. Мне слабо вести такой строгий уклад жизни. Но я придерживаюсь многих традиций , втч кашрут по возможности, что могу - выполняю.

Темы "неудобные" когда возникают в жж - я радуюсь на самом деле когда отсеиваются те кто был по ошибке моим френдом, наоборот чувствую некое очищение - нечего читать меня тем кто на самом деле мне совсем чужой человек во всех отношениях:)
discrepant_girl
3 июн, 2012 11:17 (UTC)
Ты меня чуть-чуть неправильно поняла. И кстати, упоминая праздники в синагогах я имела ввиду тебя. Всегда с предыханием читаю про то, какие у вас интересные традиции, как вы их чтите и придерживаетесь. В православии немного не так и люди у нас в России... ну... не такие, как в той же Риге и уж тем более Канаде :( Это не хорошо и не плохо, просто другие. Поэтому скорее наткнешься на хамство в церкви (саму сколько раз выгоняли с криками, когда я "смела" без платка зайти свечку купить)...

Мне кажется, что церковь должна служить во имя людей, а у нас часто чувствуешь себя как непрошенный гость. Это подтверждает и то, что почти все в комментариях со мной согласились, представляешь? :(
laura__81
6 июн, 2012 18:54 (UTC)
я в верю в Бога, но не верю в религию. Я не верю, что Богу в самом деле нужны все эти условности-посты, молитвы, хождения в церковь, соблюдение всех религиозных ритуалов. Бог во мне самой, я иногда с ним говорю, просто про себя, не крестясь, и не стоя на коленях, а просто как с добрым старым другом, как правило лежа вечером в постели. В то же время знаю много набожных и верующих людей, которые... злые какие-то к ближнему своему, так скажем.

Слушай, а дай ссыль на приезжих с Кавказа, с удовольствием почитаю, для меня это тоже больной вопрос ))))
discrepant_girl
7 июн, 2012 03:55 (UTC)
Наши взгляды очень похожи)

Я ту тему удалила, слишком много грязи полилось неожиданной, хотя я была корректна
(без темы) - laura__81 - 7 июн, 2012 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 7 июн, 2012 04:40 (UTC) - Развернуть
Страница 3 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 138 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com