?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос религии

Я стараюсь не касаться "неудобных" тем у себя в ЖЖ. Редко говорю про политику, футбол и религию. Как показала недавняя история с моим постом о перенаселении Москвы приезжими с Кавказа - не все могут адекватно воспринимать то, о чем я говорю. Но, та волна отфрендов в прошлом, пора устроить новую )))

Мне интересен вот какой вопрос. Как вы относитесь к религиозным людям?
Поясню. Сама я православная. Но у меня свои отношения с Богом.
В церкви бываю редко, в поездках церкви меня интересуют как историческое наследие в первую очередь, хотя захожу туда с удовольствием. Я больше люблю католические храмы, которые красивы и готичны, при этом удобны для прихожан и ты не ощущаешь на себе давления.
В нашей церкви я всегда чувствую себя неловко. Пустят ли? Платок не забыла? Помаду стерла? Ой, а сюда можно только в юбке, что же делать? Телефон выключила? Под бдительным и строгим оком недремлющих бабушек-служительниц я пугаюсь, и чувство собственной никчемности и угловатости мешает сосредоточиться на главном.
Куда поставить свечку? Во время службы можно или нельзя? Вообще двигаться-то можно? Ой, все креститься начали и я тоже... В общем, неловко...

При этом отношение к людям, которые часто бывают в церкви и все это знают тоже неоднозначное.
У меня есть знакомая. Она очень набожная и часто бывает в церкви. Она ходит без макияжа, в длинной юбке (при этом дорогой юбке), соблюдает посты и каждое воскресенье вся их семья ходит на службу... Она ни к чему никого не призывает, просто вот она такая. А я... ее побаиваюсь.
С другой стороны - я часто читаю рассказы друзей, как они отмечают в синагоге праздники и радуюсь - как же это здорово и весело у них выходит! С Богом, весело. Но без эксцентризма и угара. По-семейному и трогательно. Вот как так?

В каком случае хочется порадоваться за человека и его отношению к религии, а в каком подкрутишь у виска и скажешь "ну-ну"? Понятно, что лучше соблюдать во всем меру, но эта мера у каждого разная.
В нас веру выжигали столько лет и поколений, что трудно справиться с неловкостью, приходя в храм. Возможно, именно эти комплексы и играют злую шутку, когда видишь молодую девушку, которая стоит с сумкой Prada и... подпевает церковному хору. От бабулек ты этого ожидаешь, от молодой и красивой почему-то нет.
У нас не принято отмечать Рождество, а если мы и сядем за стол за рюмкой чаю, то почему-то на католическое Рождество, во всяком случае среди моих знакомых именно так...

А что вы про все это скажите? Какие отношения у вас с церквью? Как вы относитесь к религиозным людям?
Повторюсь, про фанатичных маньяков мы тут не говорим

Comments

( 138 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
darolga
30 май, 2012 08:01 (UTC)
У меня к церкви такое же отношение, как и у тебя. Покрестилась я сама, это был сознательный поступок в 18 лет. В церкви бываю редко, а если и захожу, то меня по большей части отпугивают бабушки, прислуживающие там. Слишком агрессивны они в своей созидательности и поучительности. У меня свои отношения с Богом. И я не особо доверяю его парламентерам - наши батюшки и иже с ними это отдельный разговор и чтобы найти настоящего батюшку еще надо поискать долго и нудно.
Иногда возникает желание зайти в церковь, поставить свечку, но всевышеописанное, в большинстве случаев, отпугивает. Вот честно.
К религиозным людям отношусь нейтрально. У каждого свой путь, это их выбор и пусть он будет таковым, если им так нужно, главное, чтобы мне ничего не навязывали, так у меня своя голова на плечах и я сама понять, что мне надо, а что нет.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:49 (UTC)
Я вот не могу исповедоваться, причищаться и прочее. Не могу отделаться от чувства, что передо мной чужой человек и я физически не хочу ему ничего говорить "как на духу" и руки целовать
mf_beauty
30 май, 2012 08:13 (UTC)
Мое отношение к религии воспитал дед, убежденный атеист и военный. И когда меня в 6 лет бабульки попытались насильно обратить в православную веру, т.е. окрестить, то я громко и настойчиво обосновала свой отказ от принятия этого таинства, с тех пор от меня отстали все (ээх, сейчас бы мне не помешало быть такой убедительной )))).
К храмам у меня отношение двоякое. У нас в городе один из посещаемых и уважаемых приходов построен (пардон) в здании бывшего общественного туалета, и вот я такой "храм" понимать не хочу. В то же время у меня есть любимая церковь Покрова на Нерли рядом с Владимиром. Бываю там каждый год, наслаждаюсь чистотой, красотой и духовностью этого места.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:50 (UTC)
Была на Нерли, очень чистое место, я про энергетику в смысле
Интересно, как может обосновать 6летний ребенок свою позицию на данный непростой вопрос! Ты молодец)
albagemma13
30 май, 2012 08:20 (UTC)
ты очень точно написала про неловкость. мое отношение к религии похоже на твое в целом. и я так же побаиваюсь слегка верующих. хотя, в моем окружении такие есть. в принципе, все в моей семье верят и праздники чтят, а я какая-то не такая получилась. у меня одной нет дома икон и нет потребности обращаться к богу или ходить в церковь. раньше все было иначе, воспитание играло роль, и не случалось в жизни ничего особенно страшного. а потом случилось. да и я подросла и перестала делать то, что говорят. может, когда-то во мне и появится тяга некая. а сейчас я просто уважаю традиции. я очень ценю то, что меня выбрали крестной для моей Ники, верю в то, что у нас есть особенная связь теперь, но это больше не на религиозной почве, а на психологическом уровне. мне нужно объяснение всему. если я не вижу его - не могу поверить. и мне ооочень не нравятся люди, которые повсюду болтают о боге и его делах. мне кажется это не та тема, которую нужно поднимать вот так в быту. сами же твердят - не упоминай всуе, но не придерживаются этого. а тем более не люблю эти снисходительные взгляды религиозных товарищей - типа, ох, ты сбилась с пути, но когда-то ты найдешь дорогу к богу... бррр...
discrepant_girl
30 май, 2012 15:53 (UTC)
о да, эти взгляды и разговоры о заблудшей душе и прочем - тоже не могу выносить. Всегда отвечаю "а как же не суди и не судим будешь?", разговоры затухают сразу
(без темы) - albagemma13 - 31 май, 2012 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 май, 2012 14:56 (UTC) - Развернуть
sotofa
30 май, 2012 08:35 (UTC)
А разве День Благодарения - религиозный праздник? :) Мне всегда казалось - он же про этих, пилигримов, которых индейцы накормили индейкой? :))

А в остальном согласна.
В нашем храме боишься осуждения, а в любом другом - нет.
Найти священнослужителя, который бы служил действительно Богу - днем с огнем, и в огонь этот масла подливает РПЦ и ее представители, которые чухню за чухней вещают с завидным постоянством.

Я обожаю католические храмы. Мне там хорошо и спокойно, почти везде. Это моя любимая часть программы - посетить какой-нибудь католический собор готический, посидеть, насладиться покоем, душевной гармонией... Я поначалу, когда только приехала туда, обходила храмы стороной, боялась. А оказалось - бояться нечего, и там потрясающе хорошо.

А вот религиозные люди - больная тема.
Да, я их побаиваюсь. Особенно таких: молиться по любому поводу, "на все воля Божья", юбки до пят и платочки бабушкиной повязки. Меня и от мусульманок-то слегка подтряхивает, сейчас в Москве много женщин вполне русской внешности - но в хиджабе или платке замурованном.

И моя родная золовка, сестра моего мужа - два раза в неделю в любую погоду и праздники ходит в "церковь", и ладно бы православную, что тоже не фонтан, - что-то типа американской "церкви Христа". Мы ужасно боялись, что это секта, и скорее всего так и есть - но по крайней мере, не требуют распродавать имущество и вроде, не употребляют наркотики. За несколько лет мы привыкли к этому относиться как к эксцентричному хобби, ну и смирились уже.

Мы отмечаем праздники православные. Веру-Надежду-Любовь - у меня бабушка Надя, она всегда именины вместо дня рождения праздновала. Или Пасху, например :) Всегда и широко, и с родственниками...
Но только церковь в наши праздники не зовем. Боюсь, все испортит %)
discrepant_girl
30 май, 2012 15:55 (UTC)
День благодарения изначально был праздником выражения благодарности и признательности Богу, а равно семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. В традиционном смысле (присущем земледельческим культурам начиная с древнейших времен), такой праздник на исходе осени означал благодарение небесам за богатый урожай и за изобилие плодов

Да, в католических храмах как-то особенно хорошо. И женщин в хиджабах я вообще откровенно боюсь..
myworld
30 май, 2012 08:55 (UTC)
у меня точно такие, как у тебя

я хожу в церковь не часто, но ту, в которой я точно знаю, что не оговорят, если что сделаешь не то
мне повезло, у нас такая на нашей улице
discrepant_girl
30 май, 2012 15:55 (UTC)
повезло, что есть такое место, даже и рядом
(без темы) - lat_elenka - 21 авг, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
fidgi_a
30 май, 2012 08:58 (UTC)
Православная христианка)
Про нахождение в церкви полностью разделяю твое мнение. Для себя вышла из ситуации так, просто нашла ту, где мне всегда комфортно, хожу только туда и не во время службы, когда мало народу, можно спокойно постоять и помолиться, ставлю свечки к определенным иконам. Раньше было неудобно, потому что все время в штанах ходила, найти юбку в гардеробе было невозможно.
Сегодня у меня много подруг религиозных из интернета, нашла их во время декрета, очень их люблю. Они очень близки к Богу, но совершенно ненавязчивы. Причем кто-то из них православные, кто-то католички и даже есть лютеранка) Мне очень нравится, что у них вся семья верующая, мужья, дети приобщаются с малых лет. Этого не хватает в моей семье. Уже давно заметила, что в нашей семье все очень поверхностное. Хочется больше знать, больше понимать, к чему я и стремлюсь)
Еще очень хорошо отношусь к татарам, башкирам и казахам. Мы с ними соседи, в нашем городе их очень много. Нравится их культура, быт, обычаи, отсюда с почтением отношусь к их религии.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:59 (UTC)
Мне вот тоже нравится наблюдать за красивыми традициями в других семьях, особенно когда это идет от искренной веры, а не показухи. Но много таких, что "вот мол посмотрите все, какие мы благочистивые"
У меня есть друг, он считает себя набожным )) При этом он просто противоположность всех устоев - пьет, матерится, изменяет и прочая. Зато он соблюдает пост, он считает, что этого достаточно. При этом в Пасху он нажирается и напивается так, будто впереди еще год голодовки, это жутковато ))
(без темы) - fidgi_a - 30 май, 2012 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fidgi_a - 30 май, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fidgi_a - 30 май, 2012 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fidgi_a - 30 май, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
dziuboczka
30 май, 2012 09:01 (UTC)
С некоторых пор церковь воспринимаю как гос.институт и ничего более (к сожалению).
Несколько лет назад в Люблине организовывалась экуменическая молитва по жертвам голодомора в Украине. На этой молитве должны были присутствовать представители всех религий, которые есть в Люблине (католики, греко-католики, православные, даже иудеи и т.д.)
Суть экуменической молитвы в том, что все священнослужители, не зависимо от веры, вместе молятся за души умерших, т.е. главных там нет, все равны.
Так вот в той ситуации архиеписком православной церкви завил, что если он не будет главным на этом мероприятии, то вообще православных там не будет.
По моему мнению ничего общего с Богом и его ценностями, такое поведение не имеет.
Поэтому к церкви и священослужителям отношусь очень настороженно и не верю, что они реально какие-то там наместники Бога на земле.
Уверена, что Бог должен быть внутри каждого и человек своими поступками может показать верует он или нет.
То же самоепро католицеский костел. 90% поляков кричат, что они ярые католики, по воскресеньям они ходят на службу, НО, живя среди этих людей, понимаешь, что выходя за двери костела, они напрочь забывают о Божьих заповедях. Злые, завистливые, мстительные, жадные...
Не все конечно, но такие в большинстве.
А вообще твои ощущения по поводу церкви мне очень близки и понятны.

Edited at 2012-05-30 09:03 (UTC)
discrepant_girl
30 май, 2012 16:00 (UTC)
Полностью разделяю твое отношение к этим "служителям". А ответ архиепископа вообще... Даже комментировать эту гадость не хочется :(
funtik_funtia
30 май, 2012 09:32 (UTC)
с церковью отношения закончила на данный момент.
нет, я была воцерковленной, знаю когда надо креститься и как куда одеваться нужно, причащалась каждые выходные.
а сейчас это перерастает в фарс и тупой бизнес. мне от этого противно.

верующие люди - ну верующие и ладно, лишь бы меня в веру не тянули, а остальное мне не важно.

а что тебя так задевает, что в церковь одеваются дорого и красиво?
это же свидание с Богом, так почему же не любить себя и Бога настолько, чтобы не одевать в храм все самое лучшее и нарядное? это же нормально и естественно.
хотя есть долбанутые бабки-фанатички, которым надо чтобы все приходили в черном/тряпье/хламиде и вели себя скорбно.
на фига? ну если это не похороны, конечно.
хотя и на похороны надо одеваться красиво и празднично, потому что провожаешь человека в лучший мир!(я сужу с т.з. православия)
но с такими понятиями многие не согласны.
впрочем ну и ладно, у меня свои отношения и свои мировоззрения и доказывать их никому я не собираюсь. а со странными религиозными товарищами я просто стараюсь не иметь дел.
discrepant_girl
30 май, 2012 16:02 (UTC)
С чего ты взяла, что меня задевает, что люди одеваются в церковь дорого и красиво? Где я это написала?

Я написала: "В нас веру выжигали столько лет и поколений, что трудно справиться с неловкостью, приходя в храм. Возможно, именно эти комплексы и играют злую шутку, когда видишь молодую девушку, которая стоит с сумкой Prada и... подпевает церковному хору."
Имела ввиду то, что для меня непривычно видеть таких людей в церкви
(без темы) - funtik_funtia - 30 май, 2012 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - funtik_funtia - 30 май, 2012 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - funtik_funtia - 30 май, 2012 18:13 (UTC) - Развернуть
maifair
30 май, 2012 09:41 (UTC)
Своевременная тема для меня. В 30 лет я пришла к вопросу - а есть ли бог, стоит ли верить? С детства бабушка пересказывала Библию на ночь и это было интересно, но в самой церкви я тоже чувствовала себя неуютно и тогда и сейчас. Да и та же бабушка, придя из церкви, могла обложить любого трехэтажным - это в голове у меня не укладывалось. Как можно любить бога, но ненавидеть вокруг всех людей? Да и церковь с бесконечными поборами и ограничениями - она отталкивает, я чувствую себя там неуютно. Выстоять 2 часа на службе - это просто испытание и для молодых и уж для стареньких людей тем более. А когда я читаю в храме "Прайс-лист на услуги" - вообще бежать оттуда хочется. Но определенно высшие силы есть и я к ним обращаюсь. Было в моей жизни несколько моментов, когда я приходила в церковь в отчаянном положении и просила со всей душой помочь и мне помогали. Реально ситуация исправлялась. А сомневаться я начала после огромной несправедливости, которая творится вокруг, вот до сих пор не могу найти ответа...
discrepant_girl
30 май, 2012 16:04 (UTC)
Мне кажется, что многие приходят именно к Богу. Но не через церковь. Не могу судить, хорошо это или плохо. Но в моей голове и сердце никак не уживаются мои отношения с Богом и церковниками..
lovely_myau
30 май, 2012 10:01 (UTC)
Я отношусь уважительно, но для меня вера - очень личное.
Я сама по всем своим поколениям мусульманка и я хорошо знаю наши традиции и уважительно к ним отношусь. Но не люблю, когда меня принуждают. Поэтому то, что меняи в детстве заставляли силком носить длинную черную юбку (бабушка моя), привило во мне ненависть к этому. В Казани я пыталась ходить в мечеть, читать Коран, но со временем интуитивно поняла, что это не моё.
Вообще, религия, которая унижает женщину, в принципе мне не может стать по душе:)))

Вообще я долгое время была атеисткой и верила только в себя. В 2006 году я сама крестилась в Храме Христа Спасителя. Как-то такое приятное для меня было событие:)
У меня гигантское количество людей около меня именно религиозных фанатов. Моя первая подруга в дестве стала религиозной фанатичкой (сейчас в церкви в Крыму свечи продает), мы разошлись в школе именно на этой почве. Мой близкий друг детства ушел в монастырь при Одессе и уже больше 10 лет живет при известном старце. И вся их семья стала религиозной. Для меня это - излишне...((Хотя поговорить с такими людьми я очень люблю. Интересно.

Мой знакомый Сергей религиозно фанатичен и я постепенно от него отхожу, ибо очень не люблю, когда меня начинают заваливать поучениями и литературой. Дина - фанатичка самой левой протестантской церкви в Москве. Я очень люблю с такими людьми поговорить, но стабильно общаться - нет. Я держу их всех на расстоянии вытянутой руки.

Вообще я хорошо знаю Библию, люблю читать всяких православных старцев, прочитала много книг Златоуста, мне просто интересна их мудрость. И я вижу в них свою гармонию и красоту души, но от других, кто это читает держусь в стороне)))))

В церкви я с детства хорошо себя чувствовала, и сейчас тоже. Но редко туда хожу - лень(((
Мамина подруга тетя Валя из деревни взяла массу интересных православных традиций - и я удовольствием у нее училась им. Например, как ждать сочельник в Рождество, как появляется первая звезда. Как делать кутю. В общем, всякие культурные штуки.

А вообще, мне кажется, всё это и тема эта - очень личное дело каждого.
Когда мы долго с Диной разговаривали о Библии, я в какой-то момент села и разобрпалась в разнице протестанства, католицизма и православия. И я была потрясеена тем, что я душой оказывается давно пришла к православию. А Дина мне говорила, что это неверная трактовка и тащила в протестанство.
В общем, ттт, подальше от всех стараюсь держаться.
Если человек что-то начинает мне задвигать - до свидания.

Вот такой взгляд:)
discrepant_girl
30 май, 2012 16:10 (UTC)
Мне кажется, что тащить кого-то куда-то, учить и "открывать глаза" - это вообще ужас. У меня сразу отторжение, я закрываюсь и даже не хочу слушать аргументов.
Хотя я не могу похвастаться, что я читала много духовной литературы, увы. Я в этом плане невежественна. Зато я многое понимаю интуитивно :) НО тут не заслуга церкви. Я ее вообще стала очень отделять от Бога и воспринимаю скорее как историческое наследие

А вообще главное, что у тебя внутри и во что ты веришь. И совсем не важно, сколько раз ходит человек в церковь и ходит ли туда в принципе
(без темы) - lovely_myau - 31 май, 2012 06:56 (UTC) - Развернуть
anna_shihaleva
30 май, 2012 10:22 (UTC)
Ого как народ расписался. Собственно неудивительно, это вечная тема и человек всегда тянется к Богу. даже когда его отрицает. Что касается внешних форм и атрибутики не понимаю почему это настолько задевает людей. Есть дресс-коды, есть фейс-контроли. есть негласные правила в обществе, в иудаизме, в мусульманстве, в восточные храмы нельзя в обуви, это просто правила, которые есть во всех сферах жизни и все. и чем плоха Прада, верующий человек не монах, давший обет нестяжания. Верющие люди такие же как и все остальные, как и священники, они тоже просто люди, не надо от них требовать и ждать эталонности во всем. Другое дело таинства, там священник выступает в другой роли. Я чем дальше, тем больше убеждаюсь и прихожу к понимаю правильности Евангелий, мне это интересно читать.понимать, понемногу, разбирать, потому что там ответы на все наши почему, зачем, как жить, зачем жить. Больше этих ответов не даст никто. Можно жить и без веры, но это как без ноги или без почки. Это как форма душевной инвалидности.
discrepant_girl
30 май, 2012 16:12 (UTC)
Хорошо одетый человек для меня не повод для возмущения, а повод для радости.
Да, есть определенные правила в каждой вере. Но снять обувь - это одно, тут зашел и снял. А когда в церковь не можешь зайти, когда душа просит, то ты в джинсах - это странно. Лично для меня.
(без темы) - anna_shihaleva - 30 май, 2012 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_shihaleva - 30 май, 2012 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
i_am_asenok
30 май, 2012 11:28 (UTC)
Pro religiju ne budu- ja eshe ne opredelilas'. Budu pro vse ostal'noe;)

1. Horosho, chto otfrendilis'; men'she neadekvta v lente))
2. Properlas' s tvoego OMD! Vi s Sashei takie slavnie-sladkie! I stil'nii takoi u tebja mal'chishka:)
3. Klassnoe tvoe interv'ju.
dilemma13
30 май, 2012 11:41 (UTC)
прочитала про неловкость в Храме. Все очень похоже, будто мои мысли. Во многом согласна с вами. Часто именно из-за этого ощущения неловкости не иду в церковь. Из-за этих бабушек. А после исповеди у одного очень строгого Батюшки, вообще появился страх перед Церковью. Хотя ничего такого я ему не поведала ужасного. Часто бываю в Беларуси, там много друзей-католиков. с удовольствием захожу в Костел, на катол. кладбище с интересом бываю. И очень грущу, что у нас такой отталкивающий "антураж" у религии
discrepant_girl
30 май, 2012 16:19 (UTC)
Вот это да! А почему страх появился? Что же он такого сказал?

*ко мне лучше на "ты", хорошо? :)
(без темы) - dilemma13 - 30 май, 2012 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 16:47 (UTC) - Развернуть
nataliakulesh
30 май, 2012 11:47 (UTC)
Ты понимаешь, я во многом могу повторить твои слова в начале этого поста, чтобы описать свою степень "набожности"
у меня тоже совсем особые отношения с церковью.
Я верю, что у каждого в душе должен Бог - когда-то на эти слова мне сказали, что это Гордыня- соответственно грех.
Я не понимаю, как можно вообще в принципе жить на белом свете и не соблюдать такие правила (не буду называть их заповедями) - как "Не убий", "Не укради", "Не прелюбодействую" и т.д.
Получается, что эти правила выполняют только те, кто верит в Бога и ежесекундно молится? А остальные люди что? Если они не ходят в церковь, значит они уже автоматически все эти правила нарушают?
Я например люблю зайти в церковь, но только тогда, когда мне этого действительно хочется - как правило это в великие церковные праздники - Пасха, Троица и т.д.
Тогда действительно чувствуешь какую-то духовную потребность в умиротворении.
я тоже к стыду своему не знаю, куда правильно ставить свечи, у какой иконы как молиться - просто не чувствую, что мне это нужно.


У меня есть очень негативный пример в жизни - это моя мама и ее отношение к церкви. Не буду тут описывать, но скажу, что я еще будучи ребенком поняла, что люди сами себе иногда врут в этом вопросе - я предпочла не врать и не притворяться.
Если меня спрашивают о Боге и церкви - я говорю сразу: Я математик, все математики прагматики, а что такое прагматизм- читаем в словаре Даля)))
discrepant_girl
30 май, 2012 16:22 (UTC)
Вот-вот, меня в церкви тоже отталкивает еще и то, что там не говорят (ну, большинство) о том, что Бог в нас, а что надо опустить голову и так и ходить по жизни. Я утрирую сейчас, но общий смысл понятен, я думаю
rodnaia
30 май, 2012 12:35 (UTC)
я тоже из тех, кому очень знакомо это ощущение неловкости в церкви. наверно, поэтому у меня с православием и не сложилось.
сильно плюсую к тому, что для того, чтобы совершить какой-то духовный прогресс и получить "вкус" к духовной жизни, к соблюдению традиций, просто необходимо найти своего духовного учителя, гуру. в любой религии, будь то Христианство, Мусульманство, Буддизм или Индуизми. только через человека, у которого уже сформирован "вкус" к духовной жизни и общению с Богом, можно самой этот вкус ощутить.
к религиозным людям отношусь очень положительно. при этом то, какой путь к Богу они выбрали - совершенно не важно. все пути ведут к одному ) религия - это просто выбор "процесса", результат этого процесса один.
discrepant_girl
30 май, 2012 16:23 (UTC)
"религия - это просто выбор "процесса", результат этого процесса один" - отлично сказано!
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 138 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com