?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос религии

Я стараюсь не касаться "неудобных" тем у себя в ЖЖ. Редко говорю про политику, футбол и религию. Как показала недавняя история с моим постом о перенаселении Москвы приезжими с Кавказа - не все могут адекватно воспринимать то, о чем я говорю. Но, та волна отфрендов в прошлом, пора устроить новую )))

Мне интересен вот какой вопрос. Как вы относитесь к религиозным людям?
Поясню. Сама я православная. Но у меня свои отношения с Богом.
В церкви бываю редко, в поездках церкви меня интересуют как историческое наследие в первую очередь, хотя захожу туда с удовольствием. Я больше люблю католические храмы, которые красивы и готичны, при этом удобны для прихожан и ты не ощущаешь на себе давления.
В нашей церкви я всегда чувствую себя неловко. Пустят ли? Платок не забыла? Помаду стерла? Ой, а сюда можно только в юбке, что же делать? Телефон выключила? Под бдительным и строгим оком недремлющих бабушек-служительниц я пугаюсь, и чувство собственной никчемности и угловатости мешает сосредоточиться на главном.
Куда поставить свечку? Во время службы можно или нельзя? Вообще двигаться-то можно? Ой, все креститься начали и я тоже... В общем, неловко...

При этом отношение к людям, которые часто бывают в церкви и все это знают тоже неоднозначное.
У меня есть знакомая. Она очень набожная и часто бывает в церкви. Она ходит без макияжа, в длинной юбке (при этом дорогой юбке), соблюдает посты и каждое воскресенье вся их семья ходит на службу... Она ни к чему никого не призывает, просто вот она такая. А я... ее побаиваюсь.
С другой стороны - я часто читаю рассказы друзей, как они отмечают в синагоге праздники и радуюсь - как же это здорово и весело у них выходит! С Богом, весело. Но без эксцентризма и угара. По-семейному и трогательно. Вот как так?

В каком случае хочется порадоваться за человека и его отношению к религии, а в каком подкрутишь у виска и скажешь "ну-ну"? Понятно, что лучше соблюдать во всем меру, но эта мера у каждого разная.
В нас веру выжигали столько лет и поколений, что трудно справиться с неловкостью, приходя в храм. Возможно, именно эти комплексы и играют злую шутку, когда видишь молодую девушку, которая стоит с сумкой Prada и... подпевает церковному хору. От бабулек ты этого ожидаешь, от молодой и красивой почему-то нет.
У нас не принято отмечать Рождество, а если мы и сядем за стол за рюмкой чаю, то почему-то на католическое Рождество, во всяком случае среди моих знакомых именно так...

А что вы про все это скажите? Какие отношения у вас с церквью? Как вы относитесь к религиозным людям?
Повторюсь, про фанатичных маньяков мы тут не говорим

Comments

( 141 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
olga_green
30 май, 2012 06:11 (UTC)
Не религиозна. Но я верю, что кто-то свыше есть. Если не Бог, то какая-то сила. даже не верю, а знаю.
В церковь не ходим, даже пасхи святить или воду крестить.
К религиозным отношусь вполне нормально (к обычным людям, не представителям разных сект, с которыми я дважды близко сталкивалась (на работе и в родне моей), впечатления не из приятных).
Отмечаем Пасху и Рождество, но просто как обычные праздники, повод покушать вкусно.
На Троицу в нашей местности есть обычай ходить на природу на пикники. Часто присоединяемся или даже втроем выходим.
discrepant_girl
30 май, 2012 06:36 (UTC)
Мне с одной стороны грустно, что у нас не принято отмечать такие праздники, вот смотришь, как в Европе или еще где отмечают День Благодарения и т.п. - так это здорово!
С другой стороны, я почему-то неловко себя ощущаю во всей этой церковной атрибутике
(без темы) - bertruce - 30 май, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 30 май, 2012 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 06:50 (UTC) - Развернуть
nina_kazaku
30 май, 2012 06:26 (UTC)
Кать, я вот что скажу - человек по природе своей время от времени нуждается в обращении к Господу. Помню, что однажды ноги меня привели в храм. Мне было там так уютно, так свободно и хорошо. Когда вышла - почуствовала свободу и умиротворение. Познакомилась с батюшкой....Он стал для меня неким наставником. Рассказал много чудес, которые с ним происходили, отвечал на все мои вопросы, просил не стесняться задавать даже самые очевидные или глупые....
До знакомства с ним, я редко посещала храм, но он как-то мудро повлиял на меня - стал приглашать на службу и я приходила. Никто меня в этом храме ни разу не осудил. Именно батюшка - дал мне ощущение любви, он дал мне понять, что меня любит Бог. Батюшка даже предложил звонить ему на мобильный в момент, когда я не могу принять правильное решение или не знаю как поступить....Кать, вот такое христианство мне по вкусу. Я никого не призываю ходить в храм, на службу (сама хожу достаточно редко, но хожу), но когда я начала верить в себя и в Бога со мною происходили и происходят разные удивительные вещи. Молитва Ангелу хранителю, которую я произношу мысленно в момент страшных и казалось бы безвыходных ситуаций меня выручала и вытаскивала из разных передряг много-много тысяч раз.
discrepant_girl
30 май, 2012 06:38 (UTC)
Ты очень верно подметила! Часто от церкви нас отворачивают именно ее служители, которые ведут себя иногда так, будто мы к НИМ домой пришли, еще и с немытыми ногами. Это обижает и возвращаться не хочется
Но я бы тоже хотела найти такого батюшку, который бы помог ответить на какие-то вопросы, подсказать
Тебе очень повезло, что ты встретила такого человека!
ulialium
30 май, 2012 06:27 (UTC)
Скажу о себе - я православная, крещена с детства, сознательно к вере пришла в 14. Муж готовится стать православным священником. Я стараюсь ходить в церковь каждое воскресенье, часто Причащаюсь, джинсы ношу,но больше люблю юбки и макси-сарафаны, глаза и губы умеренно подкрашиваю. Со страшными церковными бабушками уже давно не сталкивалась, но они меня не пугают. И как-то никогда вобще не пугали. В крайнем случае, прошу прощения или спрашиваю "А кто вас благословил делать замечания пришедшим в храм?". В церкве я, впринципе, нахожу всё - и радостные праздники, особенно, когда храм небольшой и люди как одна община, и время поскорбеть, задуматься, заняться самокопанием и самоочищением. В Киеве народ разный, соответственно, и верующие разные - тут нередкость девушки с "прада", подпевающие хору, как и подпевающие олигархи.
discrepant_girl
30 май, 2012 06:40 (UTC)
Ну у нас в Москве тоже народ разный и ты права - может быть просто дело в том, что я не нашла свою церковь и своего батюшку, с которыми было бы комфортно?
у тебя есть духовник?
Мне с одной стороны грустно, что у нас не принято отмечать такие праздники, вот смотришь, как в Европе или еще где отмечают День Благодарения и т.п. - так это здорово!
С другой стороны, я почему-то неловко себя ощущаю во всей этой церковной атрибутике
Но меня часто в церкви обижали, и беременную меня прогоняли... В общем, не способствуют, мягко говоря
(без темы) - ulialium - 30 май, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lat_elenka - 21 авг, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 авг, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
little_red_bu
30 май, 2012 06:27 (UTC)
Катя! Это невероятно, но ты описала просто слово в слово мои чувства, мысли и отношение! Я именно так и ощущаю себя и веру/церковь.. и эта неловкость... и всё всё.. Спасибо! Я рада, что не одна такая, которая не то что не верит, а остерегается, побаивается... И про католические храмы, в которых спокойно и без давления... Ну просто каждое слово!
А как я отношусь к религиозным людям? Я по-разному отношусь. Но для меня главное - это если человек считает себя верующим, то чтобы это был не просто крестик на шее, мол вот я верующий, я крещеный, а чтобы и жил человек тогда, если не по заповедям, то по совести, с душой к людям и делу, соблюдал посты и многое, многое еще.
У меня просто родственница есть, которая из себя верующую, на мой взгляд, только корчит... В церковь показушно ходит и крестик носит, а с людьми себя ведет явно не так, как человек верующий должен относиться. Может, конечно, я что-то не так понимаю, но мне всегда казалось, что вот если человек верит, действительно верит, если пришел к этой вере, к Богу, то он духовно богат, он просто не может совершать низких поступков, он понимает что есть что...
Вот как-то так... Прошу прощения за многословность..
discrepant_girl
30 май, 2012 06:43 (UTC)
Мне так хорошо в католических храмах! Причем вот знаешь, не потому, что я вдруг ощущаю какую-то божественность момента, нет! А там просто хорошо! Не знаю почему. Может потому, что я там не стесняюсь и не зажимаюсь, может потому, что попадала в храмы, место в которых уже "намолено", как говорят. Но энергетика там совершенно другая!
Мне наши храмы нравятся, но вот сами работники церкви, так скажем...

Поражаюсь, какая раскрепощенность и искренность в праздниках церкви в той же Европе. Рождество - это главный праздник у них, семейный!
А день благодарения в США как отмечают? Прелесть!

Edited at 2012-05-30 06:44 (UTC)
(без темы) - little_red_bu - 30 май, 2012 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - little_red_bu - 30 май, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
panikazimira
30 май, 2012 06:49 (UTC)
православная, и одно время работала при храме - приходила несколько раз в неделю и вела у детей в воскресной школе курс древнерусской литературы... и вот, наверное, так как у меня была возможность немного окунуться в жизнь прихода, то у меня свое отношение ко всем этому и к Богу тоже... свой он у меня, живет в моем любимом Иерусалиме, в тепле свечей, в тишине храма... я не часто хожу в церковь, не хожу на исповеди и причащения, наверное потому что в священнике вижу обычного человека, который работает священником... люблю прийти в храм вечером, на вечернюю службу, поставить свечи, постоять в тишине... есть у меня у нас в НН любимый храм - Рождественская старинная церковь, очень красивая! и обстановка там соответствующая... могу и в брюках войти (ничего в этом не вижу плохого, и считаю, что многие правила должны изменяться, проецироваться на наше современное время, кстати, многие священники также считают) но моя любовь - это католические храмы! там душа парит, наверное еще во мне говорит и голос полькой крови))
discrepant_girl
30 май, 2012 06:52 (UTC)
Вот, ты прям в точку сказала "в священнике вижу обычного человека, который работает священником". Один в один тоже так ощущаю!

И католические храмы - это что-то особенное, там действительно так спокойно и энергия буквально струится, обволакивает
baraniy_bok
30 май, 2012 06:50 (UTC)
я отношусь спокойно))
в этом деле, впрочем, как и в любом другом, главное - без фанатизма, а соответственно и агрессии.
моя тетенька очень религиозна, она соблюдает посты, причащается, знает все праздники, с удовольствием и радостью ходит в церковь, обязательные молитвы дома и пр., но при этом она не привлекает к этому меня никак вообще, справедливо полагая, что когда-нибудь я сама к этому приду.
когда я крайне редко захожу в церковь (были моменты, когда нужно было просто поддержать тетеньку совместным походом), она не тычет мне, что и как нужно делать, ее радует уже то, что я пришла и стою в сторонке, плохо понимая, что происходит))
в общем, у нее вот как-то получается верить именно легко весело, хотя она вполне себе уже старушка - 76!))
что касается молодых и модных, я уважаю чужую веру, если опять же, это не мешает мне жить))
если религиозная подруга будет поджимать губы, видя, как я пью вино, допустим, или демонстративно ничего не есть, потому что на столе нет постных блюд, я скорее всего, с ней расстанусь.
если же она живет по вере, но не тычет ею в лицо окружающим - нет проблем))
я достаточно взрослая, чтобы мне кто-то указывал, как жить))
discrepant_girl
30 май, 2012 06:53 (UTC)
"не учите меня жить, лучше помогите материально" (с) ))
Согласна с тобой, пока не лезут с вопросами и желанием научить, просвятить и наставить - все хорошо :)
margo_balerinka
30 май, 2012 07:03 (UTC)
Я спокойно отношусь к последователям разных религий, если они не навязывают мне свои взгляды. В кого хотите, в того и верьте, только не нужно рассказывать мне, как жить. :) Могу даже с интересом послушать про религиозную сторону жизни своих знакомых, если у них нет императива в рассказе, как нужно жить. Если люди сильно верующие, и вера у них при этом радостная, то отношусь с симпатией, к угрюмым верующим отношусь настороженно.
discrepant_girl
30 май, 2012 10:55 (UTC)
"угрюмые верующие" - это как? :)
(без темы) - margo_balerinka - 30 май, 2012 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 15:29 (UTC) - Развернуть
le_milady
30 май, 2012 07:19 (UTC)
Я пока не могу отнести себя к какой-то религии. Я пока вне. В Бога верю, но не в Христа или Аллаха, а просто в Бога и пока не вижу для себя необходимости определиться с верой.

Разделяю твои мысли касательно того, как чувствуешь себя в храме в нашем. Как первоклашка, которая не знает что и куда. А те, кто знает это ну никак не вызывают желания подойти и что-то узнать.

К людям никак не отношусь. В моём окружении мало тех, про кого я могла бы сказать, что вот Маша - религиозная девушка.
discrepant_girl
30 май, 2012 10:56 (UTC)
Именно, не знаешь, куда себя и прибить, потому и ходить не хочется. Ну, это одна из причин, понятное дело, но важная
pretty_nasya
30 май, 2012 07:23 (UTC)
Да, затронула ты тему... Можно напишу много? ))
Православная, верю, знаю, что Бог есть, что есть Сила. В Церковь хожу. И хожу туда именно к Богу. То есть я уже себя почти научила не обращать внимания на этих цыкающих и шипящих бабушек. Я понимаю, что все эти юбки-платки, помады-лаки придуманы людьми, а не Богом. Поэтому, всегда на готове фраза "Я не к вам пришла, а к Богу!" И всё. Мне нравятся атмосфера в Церкви. Но не во всех. Просто где-то я чувствую, что здесь всё от света, а где-то вообще ничего не чувствую. С удовольствием хожу на Службы, песнопения, молитвы действуют очень благотворно. Я с Богом, со Вселенной, и я не хочу думать, что и кто обо мне подумает. Да, там есть свои правила со свечками, с поклонами, это не всегда удобно, но это не так страшно. Поэтому просто смотрю как делают другие. Хуже не будет. Когда-то во время очень непростых моментов в жизни, мне тоже казалось, что если я смою косметику, буду ходить в платке и постянно ощущать себя грешной и недостойной-всё будет хорошо, и вот она Истина. Это прошло. Я поняла совершенно противоположную истину. Бог есть Любовь. И только так. Он есть Радость. Он есть Благодарность. Мы Его дети, Его частички. Мы часть Вселенной. И все мы уникальны и неповторимы. И достойны. Вот истина. В Церковных книгах редко об этом пишут, у них наоборот... Очень жаль. Часто там неправильно раставлены акценты. А ещё мне жаль, что в России никак не примут закон о том,чтобы в Церквях наших поставили скамеечки. Тогда бы людей было бы больше. И я бы чаще ходила. Сидя, я бы больше думала о Боге, нежели, когда я стою, потому что устаёт спина, ноги...ну понятно. Я ни разу не исповедовалась-не причащалась, но признаюсь, очень хочу. Хочу это прочувствовать, понять какого это. Тут многое зависит от Батюшки. Я знаю нескольких-просто чудесных, очень светлых. Знаю одну часовенку в Подмосковье, там удивительный Батюшка! Никакой коммерции, только добро и свет. Строятся и существую исключительно на пожертования.
Праздники отмечаем, нравится это единение с Богом, с людьми. Почему нет? Пасха, Рождество, Крещение! Это всё так красиво и благодатно. В это Крещение я окунулась в источник Серафима Саровского в Дивеево, ощущения не передать, это и для души и для тела-непередаваемо просто! Очень люблю ездить к Матушке Матронушке в Покровский монастырь. Удивительно там.
А вот однажды, придя в одну Церковь, находящуюся рядом с домом, с накрашенными ногтями и покупая в местной лавочке чай с булочкой, чтобы посидеть в этой атмосфере, матушка сказала мне, что якобы на каждом подобном ногте сидит 20 бесов!!! Я была с мамой. Ответив, что у нас своё мнение на этот счёт, она заявила, что " у вас мнения, а у меня знания, я Апостолов читаю!"... ну вот да, вот так грустно... негодовала я долго по этому поводу. Ну не в ногтях дело, а в душе!!
При этом, я люблю читать мантры. Да, я читаю и молитвы и мантры. Бог един. И неважно как именно ты к нему обращаешься, главное, чтобы это шло от сердца, искренне.
Катюш, прости, что так много написала. Но тема для меня эта ох как не на последнем месте.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:34 (UTC)
Я во многом с тобой согласна. Правда к этим истинам, о которых ты говоришь, я пришла через другие книги, не через церковь. Хотя, это и не важно по сути, главное понять и пустить это в свое сердце

И спасибо тебе за такой развернутый ответ, было очень интересно почитать, правда
vollig_allein
30 май, 2012 07:24 (UTC)
Согласна с тем, что не надо навязывать человеку свои взгляды, в том числе и религиозные. Я крещёная, с детства меня приобщали к православным праздникам.

Но есть одно "но": для меня (в отличие от старшего поколения) понятия "церковь" и "Бог" абсолютно не равнозначные. Мне не нравится то, что творится в нашей стране. Достаточно тех примеров, когда патриарх благословляет президента. Я уж молчу про "зажравшихся" попов.

А Бог - он в любом верующем человеке, можно общаться и без посредников в лице церкви. Но это моё мнение, ничего личного :)

Согласна с тобой насчёт католических храмов и традиций, у них как-то всё более правильно. И чувствуешь себя более свободно. А у нас чаще всего косо на тебя посмотрят, мол, что-то не так делаешь. Неприятно.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:35 (UTC)
Согласна с тобой насчет Бога и церкви. Но удивительно - в католической церкви я отдыхаю и хочу там быть, "говорить". А в наших такое редко бывает
korolevanepala
30 май, 2012 07:43 (UTC)
У меня тоже с богом своеобразные отношения, я верующая, но не религиозная. У меня какой-то свой бог) Но православные храмы я люблю, мне здесь их не хватает. Правда, когда захожу, внутренне тушуюсь. Все так и про платки, юбки, помаду.. Сейчас с этим попроще стало, вот весной забегала пару раз в храмы без платков и юбка короткая и ничего не сказали, даже удивительно. Но вообще считаю, что у меня порыв души зайти в храм, откуда я возьму платок? Может я не рассчитывала! Если дадут - надену! Раньше бывали у меня конфликты на этот счет с бабульками, но у меня без конфликтов ничего не бывает)) Мне кажется, что сейчас таких бабулек все меньше.
Католические мне нравятся, но здесь они больно формальные какие-то, как в учреждение приходишь. Но здесь не Европа.. Мне один католический храм в Питере нравится, вот там классная энергетика!


discrepant_girl
30 май, 2012 15:41 (UTC)
Да, у тебя дефицит в этом плане, может потому меньше недостатков стала замечать, когда приходишь в храмы. А может тебе везет на хороших бабулек в основном :)
chirichina
30 май, 2012 07:45 (UTC)
Я предпочитаю говорить, что я агностик, дабы не вступать в ненужные споры.
К верующим отношусь так - хорошо, когда человек верит во что-то созидательное, но если его созидательное с моим не совпадает, буду сводить общение на нет, либо не общаться с ним на эту тему. К сожалению, многие люди не могут не разговаривать о боге, у них через слово - про вселенскую любовь, смирение, свет, солнце и другие радостные вещи, коими я не живу так, как они, это просто лишь часть моего большого-большого мира.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:42 (UTC)
Хорошо сказала)
daybreak_breeze
30 май, 2012 07:47 (UTC)
А как это я пропустила про перенаселение Москвы? Можешь ссылочкой тыкнуть, что-то не нашла этот пост.

Сама я тоже никогда не была глубоко религиозным человеком. Паски святить мы ходим скорее в качестве семейной традиции. Наше Рождество мы с мамой и папой отмечаем, но тихо, перед теликом, закусывая мамиными вкусностями. Тоже, своего рода традиция, а не религиозный ритуал.
Несколько раз в своей жизни я ходила молиться в храм за здравие и за благополучие близких мне людей. Но сейчас понимаю, насколько это глупо - никогда не ходить в церковь просто от души, а идти туда, когда припекло и надежды больше ни на что нет. Иногда люди так поступают с друзьями - не общаются годами, а в минуты необходимости бегут за помощью. Мне кажется, это лицемерие.
А ещё я сейчас читаю книгу Ричарда Докинза "Бога как иллюзия". Я думаю, тебе тоже было бы интересно почитать её. Он атеист и пытается доказать, почему Бога почти наверняка нет. И ты знаешь, во многом я с ним согласна. Религия, на самом деле, всего лишь инструмент манипулирования людьми. Сильные мира сего давно это поняли и пользуются этим в своих и политических целях. А все эти праздники, вроде Рождества, это всего лишь возможность заработать денег. По другому я их теперь не рассматриваю.

К религиозным людям я отношусь так же, как к геям, и к вегетарианцам. Люди сами выбирают свой путь. До тех пор, пока их путь не мешает мне жить, мне на них, грубо говоря, плевать. Убеждать в ошибочности верований я никого не буду.
bertruce
30 май, 2012 08:02 (UTC)
Вот поэтому для меня Бог (или некая Сила) и церквь/религия - совершенно разные вещи. Религия - это действтельно инструмент для манипулирования массами. А если вспомнить времена Инквизиции - разве такой церкви можно верить?
(без темы) - daybreak_breeze - 30 май, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daybreak_breeze - 30 май, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 30 май, 2012 15:44 (UTC) - Развернуть
marusya_n
30 май, 2012 07:53 (UTC)
Почти 100% совпадание взглядов. Мне даже добавить нечего. То, что ты написала ,по всем пунктам - практически ровно тоже самое я думаю и чувствую.
И еще образ РПЦ и все эти шуры-муры с властью вызывают у меня не самые положительные эмоции и недоверие. Так что я предпочитаю с Богом общаться без посредников. Правда есть в Питере один храм (даже не помню, как называется) где меня каждый раз просто накрывает. Именно там я чувствую нереальную близость не только к Богу, но и к ушедшим близким людям, выхожу оттуда и у меня слезы ручьем льются.
discrepant_girl
30 май, 2012 15:46 (UTC)
Надо же! По-моему это так замечательно иметь такое место! Буду стремиться найти такое же
Раньше у меня было такое место - монастырь на Петровке. Но меня оттуда выгнали и больше я туда не ходила
bertruce
30 май, 2012 07:58 (UTC)
Я тоже верующая, но не религиозная. Для меня Бог и церквь отдельны друг от друга. И хотя я хожу иногда в церковь, я иду туда, чтобы в тишине и спокойствии подумать о своем, поговорить с Богом, исповедаться (но опять-таки наедене с Богом, без посредников).
Из всех церквей, где я была, только одна оказалась моей. Она небольшая, там днем мало прихожан, иногда вообще никого, никаких старушек, которые в др.церквях такую тяжелую атмосферу создают. И еще там цветные витражи, и когда стоишь перед распятием и светит солнце, на тебя льется разноцветный свет - это очень красиво и наполняет душу благодатью, словно знак, что тебя услышали. Там я чувствую себя наедине с Богом и мне хорошо.
Но в целом наши церкви не люблю. В католических действительно как-то спокойнее, приятнее, без давления. Можно спокойно посидеть, отдохнуть от мирской суеты, подумать. В наших церквях долго стоять на ногах тяжеловато, особенно, если пришел с грузом на душе и тебя и так к земле тянет. Жалко, что у нас нет скамеек.

discrepant_girl
30 май, 2012 15:47 (UTC)
Да, очень хочется скамеечек
Тоже хочу найти свою церковь, где будет хорошо
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 141 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com