?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Классная Америка. Не в смысле «клевая», а в смысле классная, образовательная.

Книга написана учителем химии из Казани, который поехать преподавать в американскую школу. Читается легко и с огромным интересом, как увлекательный дневник. Я вообще люблю читать «о жизни ТАМ». Потому что даже за сугубо субъективными вещами всегда можно рассмотреть истину.

Автор начал довольно нейтрально, рассказывая про свой опыт переезда, привыкания к «их» школе и системе. Но потом скатился на какие-то склоки и осуждение, которое я не разделяла.

Например, я не вижу ничего плохого в том, чтобы дети ходили в школу прежде всего с удовольствием и для собственного удовольствия. Так сказать to have fun. Автора от этой мысли корежит.

В американской системе образования на первом месте стоит Ученик. Администрация школы и сами учителя – это дополнение к Ученику, работа которых состоит в том, чтобы научить, но не сломать. От этой мысли автора тоже плющит. Вот, мол, представляете! У них учителя что-то вроде обслуги учеников…

Конечно, тут можно развить бесконечный спор, чья система образования лучше. Можно сравнивать результаты и делать большие глаза. Но я так скажу: если «они» такие «тупые», то почему так хорошо живут? )) И если мы такие умные, то почему такие бедные? Это во-первых.

А во-вторых, у нас тоже далеко не все школы – гимназии, так скажем. И процент неуспевающих учеников… ну, это еще сравнить надо! Я молчу про коррупцию в школе, про уровень самих учителей, про постоянные поборы «на ремонт и прочее», про переписывание учебников каждый год, про бесправность школьников…

Но в целом, если убрать эти картинные закатывания глаз автора, на которые он иногда скатывался, книга интересная и познавательная.

Не пожалела, что прочитала ее. Многие моменты для меня стали откровением, с большинством в их системе я согласилась. Так что это книга-дискуссия. Рекомендую вам ее почитать, есть над чем задуматься
10 из 10

Метки:

Comments

nike_deep
24 май, 2012 12:27 (UTC)
Действительно, у нас совершенно разные системы образования и у автора книги произошла ломка стереотипов. В России в детей стараются впихнуть побольше и нужной и не нужной им информации, в Северной Америке же дают в школе необходимый минимум. Хочешь учиться дальше - плати за колледж, не хочешь - будешь работать на низкоквалифицированной работе. На низкоквалифицированной, кстати, тоже можно весьма неплохо заработать, поэтому нет такого повального стереотипа, что после школы надо сразу же в ВУЗ поступать.
discrepant_girl
24 май, 2012 16:20 (UTC)
Согласна. И я вижу плюсы в этой системе. Автор валяется в обмороке от того, что американские дети тригонометрию только в институте проходят, да и то лишь те, кто выбирает ее как предмет. У нас в школе в тебя запихнут эту самую тригонометрию, хочешь ты этого или нет. Я вот страдала от такого подхода, потому что я - 100% гуманитарий и все, что касалось математики, химии, физики - это для меня космос.
nike_deep
24 май, 2012 16:59 (UTC)
Тоже самое, я гуманитарий до мозга костей и все эти логарифмы с тригонометрией и химическими задачами сразу же забылись. Но автор тоже кое в чем прав. Я училась в канадском колледже (правда после российского ВУЗа, но все же) и практически вся группа не могла решать задачи на проценты и не понимали элементарный бух. учет. С абстрактным мышлением у ребят действительно проблемы. Но зато они в университетах нагоняют быстро то, чего не освоили в школе и очень узконаправленно.

Edited at 2012-05-24 17:05 (UTC)
discrepant_girl
24 май, 2012 18:06 (UTC)
в том-то и дело! Если надо - догонят и перегонят. Но если человеку не нужны какие-то знания, то и ладно :)

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com