?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вырастить сына?

Знаете, мы все через это проходим. Мы вырастаем и покидаем родной дом, оставляем родителей… чтобы они это… ну… умирали (с) "Немного за сорок"

В вопросах воспитания не может быть четких ответов. Никто не даст вам инструкцию, где будет написано: делай то-то и получишь это.

Все индивидуально, непросто, загадочно и волшебно.

А меня, между тем, занимает вопрос – как вырастить идеального сына?

Сейчас сразу оговорюсь – я не стремлюсь к какому-то эталону. Я в адекватном состоянии и понимаю, что воспитывать кого-то как кто-то кого-то воспитывает тоже бред. И я понимаю, что не надо воспитывать ребенка, исходя из собственных комплексов и прочее бла-бла-бла.

Поэтому не будем о банальностях, хорошо? Об очевидностях тоже не будем.

Никого не превозношу и не ставлю на пьедестал, но для меня все же есть какие-то ориентиры. Например, вы смотрели фильм с Мэрил Стрип «Простые сложности»? Если нет, посмотрите. Если смотрели – помните семью главной героини? Они все живут своей жизнью, но при этом они такая Семья и они такие Друзья друг для друга!

Или вот фильм «Будьте моим мужем». Какие там милые отношения были между мамой и сыном, помните?

Таких примеров масса. Даже вот взять недавно посмотренный «Немного за сорок». Там семья вообще с прибабахом, но при этом они все вместе, у них такое единство! По-моему, воспитать таких сыновей – это счастье!

Не будем опираться только на киношные примеры, но я могу сказать, что и в жизни у меня есть пара (правда, всего пара) подобных отношений между детьми и родителями. Когда на равных в хорошем смысле этого слова, когда дружно и все вместе.

Повторюсь – если кто-нибудь мне скажет, что «это такое только в кино бывает» или «нууу, это же эталон в жизни недосягаемый» или «надо ориентироваться на то, какой ребенок есть, а не на то, что тебе хотелось бы» - короче, кто скажет какую-нибудь подобную очевидность – я с вами поругаюсь, правда!

Потому что пытаюсь донести мысль – как же я хочу, чтобы Сашка вырос именно таким человечком, как я себе представляла и представляю. Он у нас самый лучший, самый-самый, я о другом. Как построить с ним именно межличностные отношения так, чтобы быть для него авторитетом, и при этом другом.

У меня есть знакомые, там сын (которому сейчас 35 лет) относится к своей маме… покровительственно. Он с ней как с мамочкой, она с ним как за каменной стеной. У него своя семья, мама недавно вышла на пенсию,  но при этом очень молода и активна. Но при этом они как-то… поменялись ролями что ли. Мама с ним советуется о жизненных вопросах, она приняла тот факт, что сын уже вырос. Сын в свою очередь подсказываем что-то маме и даже подтрунивает над ней, называя «любимой бестолковкой». Кому-то такой комплимент покажется сомнительным, а мне кажется, что это мило))

Мне кажется, что когда плачешь, а к тебе подходит взрослый сын, вытирает слезы, подставляет плечо и гладит по голове, успокаивая – жизнь прожита не зря.

Мне кажется, что когда ты будешь пихать сыну какие-нибудь банки-пакеты, он будет ворчать и говорить «не надо», а самому ему будет приятно, и он это покажет, хотя бы взглядом. Не будет отмахиваться с раздражением.

Мне кажется, что когда у тебя день рождения и когда тебе уже «сильно за…», то это счастье, когда взрослый сын со своей семьей приезжает в гости и помогает накрыть стол. Без пафоса, без просьб, а просто помогает, потому что это нормально и естественно для него – помочь маме.

Мне кажется, что когда можешь поделиться секретом с сыном и он его не только не осудит, но и сохранит, - жизнь прожита не зря (я не имею ввиду, что он должен хранить какие-то гадости а-ля «Знаешь, сынок, я тут папе изменяю», боже упаси)

Мне кажется, когда спрашивая у сына «Мне идет это платье?» услышишь в ответ Ответ, а не отмазку, это так важно

Разумеется, сын  не «маменькин сынок». Отношения строятся на другом. На доверии, взрослости, уважении, чувстве юмора и любви!

Мне кажется, когда ты знаешь, что несмотря на все глупости, дурости, странности и бесшабашности, которые совершит твой сын (а ведь он их совершит, он же нормальный человек, правда?), ты для него все равно остаешься главным другом и родным человеком; когда наш дом – это его дом и это навсегда – это и есть идеальные отношения. Все это вместе взятое.

Хочу, чтобы мой Сашка вырос именно таким.

Comments

( 94 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
olga_green
6 фев, 2012 05:40 (UTC)
Я тоже хочу! но мне кажется, что уже не получится! Папа у нас ближе, чем мама!
discrepant_girl
6 фев, 2012 06:13 (UTC)
У нас не пойму как. Я больше времени с Сашкой провожу и мне кажется, что он мне ближе. Но и с Темой у них отлично, просто по-другому
Но меня всегда умиляли отношения, когда сынок к маме относится не как к маме, а немного покровительственно, потому что он мужчина
(без темы) - olga_green - 6 фев, 2012 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 06:20 (UTC) - Развернуть
zelenyi_rassvet
6 фев, 2012 05:53 (UTC)
А. Вот как раз щаз читаю о меж личностных отношениях , какого то известного психолога труд, там написано что нельзя быть другом для детей. Это для них очень плохо дл психики в целом, нарушаются ориентиры. Ты по определению родитель и должен быть горой тоже по определению. Такой горой , какой для тебя были твои родители. Тогда и дети будут для своих детей оплотом и надежей. Вот. Много думаю
discrepant_girl
6 фев, 2012 06:14 (UTC)
Не, разумеется я гора и прочий ориентир. Но вот когда с тобой ребенок на равных... Не знаю, как это правильно объяснить. Когда он - личность, когда он с детства уже мужчина. Не в плане сумки таскать из магазина, а в плане поведения.
Ааа, моя плохой русская языка :)
(без темы) - zelenyi_rassvet - 6 фев, 2012 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenyi_rassvet - 6 фев, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 10:09 (UTC) - Развернуть
conspiransa
6 фев, 2012 05:57 (UTC)
Из того, что по жизни наблюдаю: самые хорошие отношения " мама - взрослый сын" не у тех, кто с рождения чада стремился быть героической Матерью с большой буквы, а у ленивых в меру мамочек. Которые пофигистки и о себе не забывали и о муже тоже.
discrepant_girl
6 фев, 2012 06:15 (UTC)
Это прям про меня в таком случае :) Я - образец ленивой мамочки!
(без темы) - conspiransa - 6 фев, 2012 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
discrepant_girl
6 фев, 2012 06:16 (UTC)
Любовь - это да. И мне нравится, что сын играет там во всяких рыцарей, чтобы меня защищать :)
riz0s
6 фев, 2012 06:15 (UTC)
я тоже часто об этом думаю, Катюш. причем думаю именно в русле "как быть для ребенка не только хорошей матерью, но и близким другом", о вопросах доверия. был один момент, когда я растеряла это доверие, и это было ужасно.
тоже, кстати, часто на киношные моменты смотрю и думаю, что "тоже так хочу" :)
discrepant_girl
6 фев, 2012 06:16 (UTC)
ты считаешь, что доверие у вас не восстановленно, Танюш?

(без темы) - riz0s - 6 фев, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - riz0s - 6 фев, 2012 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
le_milady
6 фев, 2012 06:49 (UTC)
Ой какая тема интересная и волнующая!

Я вот смотрю на семью мужа (у него ещё старший брат есть) и каждый раз восхищаюсь ими всеми - они для меня эталон и родительско-детских отношений, и воспитания, и любви друг к другу спустя 32 года.

Дай бог нам всем суметь воспитать так как нужно!
discrepant_girl
6 фев, 2012 08:00 (UTC)
Спроси у свекрови, как она так сумела! :)
(без темы) - le_milady - 6 фев, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_milady - 6 фев, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
feline34
6 фев, 2012 07:18 (UTC)
Мне еще кажется, что отношение выросшего сына к матери во многом зависит от отношения отца к ней. Мальчики часто переносят папину модель поведения на своих "девочек-девушек-женщин".

Моему старшему сейчас 11,5. Пока еще переходный возраст не начался и он по отношению ко мне именно такой, каким бы я хотела его видеть. Посмотрим, когда гормоны забушуют :)
discrepant_girl
6 фев, 2012 08:02 (UTC)
До переходного возраста они все плюши :) А вот как во взрослость перенести любовь ребенка к себе, уважение и желание защищать, быть рядом - вот в чем загадка :/
korolevanepala
6 фев, 2012 07:24 (UTC)
У меня есть такие примеры, действительно очень трогательно) Не знаю, чего у нас будет, даже не загадываю.. Вот сейчас у тебя прочитала и задумалась впервые..
discrepant_girl
6 фев, 2012 08:03 (UTC)
И главное, как это перенести во взрослость? понятно, что в детстве все мимими и прочее. Когда начинаются друзья, девушки - как тут не стать чужой? Вопрос на миллион
asya_kalyaskina
6 фев, 2012 07:26 (UTC)
Я понимаю о чем ты говоришь.
Я бы вот хотела воспитать дочь так, как мне видится, но получится ли у меня это - вопрос ооочень большой.
Мне бы хотелось, чтобы она в первую очередь видела во мне подругу, с которой можно поделиться всем, что у нее на душе и "напиться" если нужно будет (в ее, уже конечно же определенно взрослом возрасте =) ). Чтобы она не боялась мне рассказывать о своих мечтах (я вот со своей мамой не смогла быть подругой... увы.. я всегда от нее все скрывала... мы очень разные и очень далеки друг от друга)...
Хочу чтобы мы прислушивались друг к другу и чувствовали друг друга....

Когда я была беременная, я ждала Лёвочку :), и тоже как и ты хотела воспитать именно такого сына, который всегда будет "на подхвате", случись что. И мне не нужно, чтобы он ежеминутно находился рядом. Нет. Я понимаю, что дети вырастают и вылетают из гнезда, но ведь так хочется знать, что твой ребенок тебя Любит и всегда готов быть с тобой рядом, помочь (хотя я такая... я никогда не напрягу, не попрошу о помощи :)))) )

Но понимаю, что в воспитании детей (мальчик/девочка) я ни-фи-га не понимаю. Но искренне верю, что все таки - всё получится именно так. как мы того желаем ;)
Главное их любить и верить в них, доверять им ;) и не давить своим авторитетом родительским, как это делали мои родители.
Да они и продолжают это делать.
Частенько даже вдохнуть не давали...

Edited at 2012-02-06 07:27 (UTC)
discrepant_girl
6 фев, 2012 08:04 (UTC)
А мне кажется, что с девочками проще. Девочка - она как бы все равно ближе к маме, как не крути. У нас с мамой отличные отношения и мы именно подруги, как ты и говоришь. Она никогда меня не считала ребенком потому что. Дарила любовь, ласку, нежность, но при этом не принижала меня всякими мимимишечками и сюсюканием. Мы были как на равных, вот и выросла я такая вся деловая ))
(без темы) - asya_kalyaskina - 6 фев, 2012 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asya_kalyaskina - 6 фев, 2012 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 6 фев, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
muzzy11
6 фев, 2012 07:55 (UTC)
Естественно, тоже задумывалась. Пришла к некоторым выводам о фактах, которые могут поспособствовать получению такого вот "идеального" сына.
1) не единственный ребенок в семье. Вот ни одного мужика не знаю, чтобы был единственным в семье, и нормальным, не эгоцентричным человеком. Мужику нужен коллектив и кто-то, о ком заботиться.
2) как сказали выше- не перегружать человека опекой. немного беззаботности маме не повредит.
а ты, как психолог, пусть и не практикующий, как думаешь-это верно?
discrepant_girl
6 фев, 2012 08:06 (UTC)
1. согласна
2. согласна

У меня нет сформулированного мнения на этот счет, иначе я бы писала в утвердительной форме тут все. Мне кажется, что в детстве все любят друг друга, вся эта нежность и мягкость - это замечательно. Но как перенести любовь, уважение и прочее через тот же переходный возраст и как именно во взрослости своему повзрослевшему сыну не дать утратить к себе эти качества - это вопрос вопросов
eugesha
6 фев, 2012 08:53 (UTC)
Блин, Катюш, я прочитала и расплакалась :( так трогательно(
petite_enfante
6 фев, 2012 09:04 (UTC)
Желаю нам Катюш таких сыновей! Как в стихе помнишь: выбирал мальчишка розу острожно...
discrepant_girl
6 фев, 2012 09:16 (UTC)
И я желаю, да! Стихотворение помню, очень точно передает настроение
mf_beauty
6 фев, 2012 09:15 (UTC)
Очень хочется, чтобы мои дети были такими же ответственными, как я. Но уже нет, они не такие, они мальчишки, им все больше по барабану.
С другой стороны, мне не хочется, чтобы дети считали себя ответственными за мою жизнь, потому что реально бесит, когда восьмилетний отрок заявляет "ты не пойдешь на улице потому что поздно".
Так вот, я не претендую на звание хорошей мамы, и желаю своим детям вырасти самостоятельными, чтобы мне не приходилось в ИХ 30 лет смотреть за чистотой ИХ нижнего белья и покупать им обувь.

discrepant_girl
6 фев, 2012 09:19 (UTC)
Я не про самостоятельность говорила. А про отношение к маме
Про "ты не пойдешь на улице потому что поздно" - это перегиб и он мне тоже странен, не хотелось бы такого
(без темы) - zelenyi_rassvet - 6 фев, 2012 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mf_beauty - 6 фев, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
myworld
6 фев, 2012 10:23 (UTC)
очень близкие моим мысли
я надеюсь, Миша будет пример с папы, Саша относится к родителям именно так
discrepant_girl
6 фев, 2012 10:27 (UTC)
я тоже на это надеюсь
caveant_consule
6 фев, 2012 17:36 (UTC)
сама об этом часто думаю...
у нас правда папы нет, как ориентира, но дедушка вроде пока заменяет...
хочется вырастить хорошего ответственного мужчину и любящего сына...
discrepant_girl
6 фев, 2012 17:38 (UTC)
о, знакомая картинка на юпике :)

очень хочется. Раздавали бы еще такие инструкции :(
(без темы) - caveant_consule - 6 фев, 2012 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 7 фев, 2012 07:04 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 94 комментария — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com