?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мамский вопрос

Мамочки, у меня к вам образовательно-развивающий вопрос.
Посоветуйте какие-нибудь занятия, книги, развивалки, обучающие материалы и т.п., которые способствуют развитию у ребенка умения рассказывать.
Чтобы  ребенок учился хорошо, складно излагать мысли. А то у меня Сашка с пересказом каких-либо событий, историй и т.п. испытывает затруднения :(
В общем, жду ваших консультаций

*напоминаю, ребенку 4 года*

Метки:

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
fraualta
17 мар, 2011 08:23 (UTC)
Я сама помогаю - по картинкам из книг, есть например хорошие сказки Сутеева, иллюстрированные. просто берём картинку и рассказываем, что на ней происходит и потом фантазируем, что дальше происходит. Аня в принципе фантазёрка и рассказывает довольно хорошо. Нам эти задания логопед ещё в прошлом году дала, вот и занимаемся)))ещё при описании предметов рассказываем о нём в подробностях - арбуз зелёный, круглый, сладкий, полосатый и т.д. потихоньку Аня сама начинает давать развёрнутые описания.

Edited at 2011-03-17 08:25 (UTC)
discrepant_girl
17 мар, 2011 08:38 (UTC)
У меня Сашка непоседа и его привлечь к рассказу и описанию чего-либо очень сложно. При этом он постоянно что-то говорит :)
Т.е. из категории "что вижу, то пою"
А вот рассказать сказку от начала и до конца ему почему-то сложно, хотя словарный запас очень большой
(без темы) - fraualta - 17 мар, 2011 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 17 мар, 2011 11:29 (UTC) - Развернуть
tintra_pit
17 мар, 2011 08:59 (UTC)
То, что непоседа, это нормально в его возрасте)))
Можно, например, попросить его пересказать содержание любимого мультфильма или попросить поделиться мнением о поступках тех или иных персонажей. По ходу дела нужно исправлять речевые ошибки и вовлекать в диалог. Тут важно не перестараться, в противном случае ребенок может возненавидеть какие бы то ни было пересказы надолго, как случилось с сыном моей подруги... ребенку должно быть интересно!)
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:34 (UTC)
да вот пробую. Не хочет рассказывать, у меня складывается такое впечатление, что ему сложно передавать связно текст. Вернее говорит-то он связно, разумеется. Но вот рассказ от начала до конца - это тяжело, не знаю почему. Ведь все понимает, словарный запас большой, разговаривает давно и хорошо :/
glace_of_mine
17 мар, 2011 09:18 (UTC)
постою-послушаю. я ничем специальным не делала - просто по картинкам как-то обсуждали и думали
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:37 (UTC)
с моей помощью он пересказывает, но вот сам ..
rukavi4ka
17 мар, 2011 09:51 (UTC)
кукольный театр - фигурками или куклами, которые на руку надеваются перессказывать сказки
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:39 (UTC)
играем, но диалоги совсем простые. Ему сложно придумать самому сюжет. А в сказки играет, но сам рассказать от начала до конца ленится
riz0s
17 мар, 2011 10:06 (UTC)
у нас есть игры из этой серии: http://www.planeta-detstva.com/catalog/6198981/6198982/?item=6204149
там несколько картинок-паззлов, которые надо в историю складывать. простые вобщем-то, но надо думать.
посмотри книжки из серии "Школа Татьяны Нестеровой", там есть что-то в этом роде, как раз сегодня девочки на форуме хвалили.
про Сутеева вот выше написали, тоже хорошо идет
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:40 (UTC)
Сутеев наше все :)
Не, он пересказывает и может сам рассказать сказку с подсказками (ну т.е. по таким вот пазлам, или еще есть такие магнитные картинки-фигурки, по ним тоже). Но вот взять и рассказать, о чем был спектакль в садике - фигу :(
(без темы) - riz0s - 17 мар, 2011 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 17 мар, 2011 19:19 (UTC) - Развернуть
fatic
17 мар, 2011 10:28 (UTC)
я в свое время ужаснулась тому, как пересказывает что-либо моя Тома. Набор обрывочных эмоций. Взяли книгу, отрыли картинку, я рассказала что вижу на картинке, открыли следующую - рассказала Тома. Сначала было плохо, особенно с прилагательными, стали ко всем предметам на картинке придумывать по 3 прилагательных. Ну, в общем, у нас был такой путь развития. Сейчас уже нормально может рассказать, что изображено.
Читать стали большие книги (Незнайка, Волшебник изумрудного города), перед следующей главой обязательно прошу рассказать, что было в предыдущей. При чем не начну читать, пока нормально не расскажет, а не бяк-мяк. Я садист :))))
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:41 (UTC)
Тоже стану садистом, мне нравится идея )))
(без темы) - fatic - 17 мар, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 17 мар, 2011 19:28 (UTC) - Развернуть
verusopotam
17 мар, 2011 11:45 (UTC)
По-моему, ты все правильно делаешь. Не все и не сразу получается.
Я читаю, останавливаюсь иногда и спрашиваю кто, что сказал, почему, и т.д. Текст должен быть знакомым (т.е. раз 50 прочитаным:-))), наверное.
discrepant_girl
17 мар, 2011 11:47 (UTC)
да-да, сказки мы разве что не учим :)
(без темы) - verusopotam - 17 мар, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 17 мар, 2011 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verusopotam - 18 мар, 2011 23:56 (UTC) - Развернуть
fidgi_a
17 мар, 2011 15:50 (UTC)
http://www.labirint.ru/books/209167/
http://www.labirint.ru/books/131443/
http://www.labirint.ru/books/239977/
Если по Лабиринту полазить еще много интересного можно найти)
discrepant_girl
17 мар, 2011 19:32 (UTC)
о, круто! Спасибо ;)
marynaklear
17 мар, 2011 20:12 (UTC)
Ха, Катюша))) это так индивидуально. У меня двое и при одинаковом обучении старший рано начал хорошо излагать, а младший только к школе. Обячно надо читать и вместе потом пересказывать, чтоб ребенок повторял, пытался сам. Вообщем больше говорить. Пусть говорит то, что видет когда идет по улице и т.д. и т.п.
discrepant_girl
17 мар, 2011 20:45 (UTC)
Да без умолку болтает )) Просто вот "расскажи о чем было представление" не расскажет, зато выдаст кучу деталей, кто во что был одет и т.п. Такое впечатление, что он смысла сказок не понимает, но это же не так :) А как его разговорить на нужную тему, не знаю
(без темы) - marynaklear - 17 мар, 2011 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 18 мар, 2011 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marynaklear - 18 мар, 2011 14:05 (UTC) - Развернуть
olgovich
17 мар, 2011 23:16 (UTC)
моего старшего трудно что-либо вообще заставить... но я стараюсь подключаться к его воображению, когда он какие-то куски пересказывает. Мы делим роли, и каждый играет свою со своими фразами. в "между сценами" проговариваем, какой сюжет этой игры, потом, как в кино "начали" .. и продолжаем типа театральную постановку.. я не знаю, поможет ли это моему сыну научится пересказывать сюжеты сказок или мультфильмов полностью, но он меня постоянно вводит в свои режиссерские игры и уже сам говорит, кто и что говорит... радостно, смешно и местами тяжело :) но, сами знаете, каждый возраст важный...

у нас другая проблема, не очень любит писать, и особенно петь песни, а заставить невозможно (
discrepant_girl
18 мар, 2011 13:01 (UTC)
спасибо, попробуем :)

Ну, что не любит петь - это не столь важно, по-моему. А вот уметь правильно формулировать мысль и делать это так, чтобы было интересно и приятно слушать - это важно
khimki_mestnye
24 мар, 2011 16:42 (UTC)
Ну я не мамочка, и даже, к сожалению не папочка, но у мне когда-то было 4 года. И в этом возрасте и позже с бабушкой мы учили стихи из советских детских книжек. И теперь она учит стихи с моими двоюродными братьями и сестрами.
discrepant_girl
25 мар, 2011 08:17 (UTC)
Учить - это одно. Наизусть ребенок много сказок и стихов знает
(без темы) - khimki_mestnye - 25 мар, 2011 08:37 (UTC) - Развернуть
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com