?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я так искренне восхищаюсь люди, которые могут тратить на себя деньги! Я сейчас не имею ввиду тряпки и всякие материальные штуки. Я говорю о моральном, даже неосязаемом...

Например, у меня есть подруга, которая едет на выездной семинар по личностному росту. Едет в Турцию. За дорого. Очень, по моим меркам. А мне ведь тоже хочется. Но как-то это непонятно. Чего на выходе ждать? Это можно потрогать? Или это вдруг и правда будет откровение? Я тоже хочу откровение. Но как только я узнала цену...

Другая моя знакомая проводит семинары по дыханию. Говорят, хорошая вещь и помогает. Но мой мозг не понимает, как дыхание может мне помочь решить какие-то проблемы. Да, я знаю о принципе "сосчитай до 10 и потом скажи". Но ведь это не о том! Цена 20 тысяч. Это много или мало? Вложение в себя. Но опять-таки...

Третья моя знакомая проводит семинары для будущих мам. Позволяет настроить себя на беременность, принять свои проблемы и даже излечить бесплодие. Кто-то даже забеременел, говорят. Но я не понимаю, как можно сыпать крупу, визуализировать и забеременеть после многих лет бесплотных попыток. А ведь могут, говорят... Курс тоже платный и по моим меркам тоже не дешевый.

Есть у меня подруга, которая ходит к психологу. Тут вроде как "официально" уже, терапия и все такое. Стоит прием по-моему 3 тысячи. Каждый. Ходит подруга к психологу уже 6 лет. Посчитайте... Говорит, что помогает. Ну ок.

Я это к чему?
Во-первых, к тому, что я сама занимаюсь визуализацией и проектами. Но как оценивать свои услуги? И вообще, возможно ли это? Корректно ли? Ведь ВСЕ практики - они не оригинальны по сути. Это все уже где-то было и повторялось. Разница лишь в том, что каждый своими словами это повторяет и делает вид, что это оригинально. И хотя за потраченное время (немалое) денег взять вроде как даже надо, но с другой стороны опять-таки - мне как-то неловко что ли.

Во-вторых, как измерить прогресс? Вот у меня за время проведение проектов есть масса примеров, когда жизнь человека и правда менялась на 180 градусов! На счету моих проектов и беременности, и свадьбы, и судьбоносные встречи, и похудания, и новая работа, и внезапные путешествия и премии и т.д! Это все реально. Но есть и те, у которых ничего. И их сразу видно, с первого же "привет". Что непонятно, зачем человек пришел, точно у него ничего не получится.

И вот я всегда боюсь, что и я окажусь в числе просвещенных.

Какой-то сумбур получился.
Но я хочу задать вопросы:
- а сколько денег вы готовы заплатить за какой-нибудь курс личностного роста? И готовы ли в принципе?
- что вы будете ждать? Какого-то конкретного критерия ведь нет. Как определить - зря потратил деньги или нет?
- ходили ли вы когда-нибудь к психологу? Помогло? Проблема решена? Сколько ходили?

Про себя могу сказать, что я не готова к таким тратам почему-то. Может потому, что 10-20 и даже 5 тыс - это ощутимая сумма. А может потому, что я не встретила пока такой методики, которая удивила бы

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mariika845
27 авг, 2015 22:45 (UTC)
Какая интересная тема ).

По вопросам начну с конца. К психологу ходила, была конкретная проблема, но пока добирались до нее выяснили еще много попутных и все их решили. Психолог была молодая, моложе меня, ну то есть не очень опытная, но помогла мне очень хорошо, на первых парах я прям летала, сейчас не летаю, но все равно возвращаюсь к тому, что мы с ней обсуждали, к каким-то мыслям. Занималась с ней около 3-х месяцев, потом она подняла цену и я не потянула. А еще потом, когда возникло желание пойти к психологу, то поняла, что она все таки не опытная, а копать надо глубже, теперь вот грубо говоря коплю деньги, что пойти к кому-нибудь другому.

Я буду ждать результат. Но я понимаю, что результат может быть не сразу. По общению с психологом я поняла, что результат обычно приходит месяца через 2-3 (не знаю, может у меня так). И если результат есть, то я его вижу. Это сложно объяснить, потому что как ты сама пишешь, это нельзя потрогать, это на уровне понимания, ощущений, что вот было так, а стало вот так, что на душе стало легко, что не мучает больше конкретная проблема, что отпустило, что изменились отношения над которыми работали.

Насчет денег, сложный вопрос. И назвать цену за курс даже не смогу. Могу сказать про цены своего психолога, что когда я с ней занималась, то цена была 1000 за час, а подняла она потом до 2500 за час. И такие деньги я не готова платить два раза в неделю, для меня дорого. И не готова как раз потому что на себя и на духовное так сказать. Вон Иришке платим за логопеда 2000 за час и ничего, а почему? Потому что надо.
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:32 (UTC)
Маш, ну вот просто мне кажется, что если у человека реальная проблема с собой, то тут два пути - либо копайся в этом сам (читай литературу, занимайся йогой и т.п.), либо иди к профессионалу. А именно к психологу. Но никак на курсы "познай внутреннюю богиню" за 50 тысяч. Ну это я утрирую ))
Я просто не понимаю может чего...
Можно за пару тысяч пройти курс по визуализации и что-нибудь легкое. Но вот погружаться в тему если, то только с профессионалом
(без темы) - mariika845 - 31 авг, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
lakelet_k
28 авг, 2015 01:48 (UTC)
Я готова заплатить за курс много, но это должен быть не "какой-то курс личностного роста" , а курс по актуальной для меня на этот момент проблеме. По методике, которая заявляет, что она с такими проблемами работает :) Грубо говоря, должно приспичить.

В определенный период жизни я собиралась выучиться на психотерапевта. И пошла на курсы по определенному течению психотерапии. Открыла для себя личную терапию, со многими проблемами разобралась, жизнь существенно изменила.
При этом были несколько раз тренинги, на которые я ходила не для решения чего-то, работы с чем-то своим, а "поучиться". И такие тренинги дали мне мало, но ведь и запрос был размытый и непонятный.
То есть критерий эффективности для меня: проблема решилась/исчезла/стали видны направления, что с ней делать. "Проблема сильно изменила свой вид" - тоже ничего вариант :)
Допишу продолжение потом
lakelet_k
28 авг, 2015 02:24 (UTC)
Так вот, про критерии прогресса. Чтобы происходил личностный рост/ решение проблем, человек должен хотеть меняться, быть мотивированым, прилагать усилия. Без этого самый крутой тренинг ему бесполезен. В том чтобы это работало есть ответственность клиента. Так что отсутствие прогресса в решении проблемы у кого-то не есть косяк тренинга, тренера :)

Хожу к психологу периодами. Очень помогает :) Что -то решилось, что-то изменилось, что-то дезактуализировалось. Пытаюсь представить, как выглядела бы моя жизнь, если бы я терапию для себя не открыла: мне это не нравится. Да, я бы до многого дошла бы сама, без помощи, но с большими жертвами и по очень длинной дороге.

Еще хочу сказать: то, что ты в курсе методики, не мешает специалисту с успехом эту методику с тобой применять. Просвещенность в психотерапевтических методах не мешает абсолютно.

(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2015 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lakelet_k - 31 авг, 2015 21:04 (UTC) - Развернуть
ocherie
28 авг, 2015 04:08 (UTC)
Кать, я выкладываюсь в себя в плане улучшения профессиональных навыков и умений: фото-школа, мастер классы. И то , фильтрую сильно, готова платить за то, что мне действительно нужно. Всякие личностные росты вне пределов моего понимания, ибо я слишком самонадеянна и считаю, что все в моих руках и зависит от меня. К психологу ходила в бесплатный центр (Московская Служба Помощи Населению), помогли, да.
Про тебя могу сказать. Тут такая простая вещь действует. Пока ты сама не будешь готова платить деньги за ту услугу, которую ты предоставляешь, ты не сможешь их брать сама.
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:36 (UTC)
ну вот просто мне кажется, что если у человека реальная проблема с собой, то тут два пути - либо копайся в этом сам (читай литературу, занимайся йогой и т.п.), либо иди к профессионалу. А именно к психологу. Но никак на курсы "познай внутреннюю богиню" за 50 тысяч. Ну это я утрирую ))
Я просто не понимаю может чего...
Можно за пару тысяч пройти курс по визуализации и что-нибудь легкое. Но вот погружаться в тему если, то только с профессионалом
octoberwitch74
28 авг, 2015 04:23 (UTC)
я ходила и на курсы подготовки к родам и на тренинги всякие.
Школа подготовки к родам прекрасный результат дала: быстрые и почти безболезненные роды, во всяком случае, я знала, что делать с болью.
Тренинги...сложный вопрос.
Те, которые телесные дали мне огромный прилив энергии, выбор физической практики. На волне энергии я замуж второй раз вышла, двух детей подряд родила, впрочем, я все описывала.
Весной ходила на арттерапию: рисование всякое и прочее. Что дало? Новые способы себя порадовать, а это не мало, при моем образе жизни.
Практически ничего не дали, даже вызвали отторжение тренинги НЛП. Но на одном из них у меня случилась бурная история с нлпером, которая на многое в моей жизни повлияла. И, кстати, самому нлперу эти тренинги много дали по настоящим результатам.
Я прихожу к выводу, что тут не столько тренинги дают, сколько любая групповая работа по целям с грамотным, направляющим ведущим. Вот за такого я платить готова. Впрочем, и о том, чтобы подобное вести очно или заочно тоже задумываюсь. У меня опыт был и ведомой, и ведущей, и там, и сям результаты были и у меня, и у других.
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:41 (UTC)
о, кстати про курсы беременных и про роды. Я попала на курсы о естественных родах. Я думала, что это роды без кесарева, типа вот естественные в хорошем медицинском смысле. Оказалось, что направленность была такая, чтобы представлять свою вагину во время родов как раскрывающийся лотос и вообще, рожать лучше в реку...
И скажу так... когда рожаешь, то меньше всего думаешь о лотосе! ))

Я согласна с тобой, что многие (или некоторые) курсы бывают очень интересными и даже если не полезными, но захватывающими. Но если реальная проблема, то тут деньги надо вкладывать в специалистов и психологов, а не курсы. Ну это мне так кажется
ntk_kak
28 авг, 2015 05:11 (UTC)
ходит 6 ЛЕТ!!! и говорит что помогает? - в самом этом вижу нестыковку
Я хорошо отношусь к психологам, хотя сама никогда не обращалась и что меня может заставить туда пойти - сложно сказать. Удавалось выйти из проблем и кризисов самой и с помощью родных, хотя периоды были всякие. Иногда сама советую сходить к психологу кому-то из знакомых - но с определённой проблемой, чтобы её решить (но не ходить туда как на работу). Могу похвастаться - у меня есть очень не плохой психолог на доверии - моя дочь (не профессиональный, но природный). Я очень прислушиваюсь к её мнению и советам. Вижу как знакомые её этим пользуются.

На курсы никогда не ходила и не пойду. Можно это считать, как не готовность , но навдрядли когда такая готовность появится. Я трачу деньги на себя - но это не курсы, на которых кто-то мне рассказывает что и как лучше для меня. Я трачу на поездки, на книги, на выставки и прочее, что мне не просто приятно, а во многом помогает разобраться. Более того - я к этому приобщаю детей и вижу отдачу. Людям не хватает времени, чтобы спокойно разобрать ситуацию со всех сторон. Тысяча км за рулём даёт это время, а потом захватывающий вид с перевала - даёт возможность найти пути решения и осознания. Утрированно немного, но по сути - именно так и происходит. Очень многие свои задумки и решения "изменит жизнь" я принимаю под утренним душем :))
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:43 (UTC)
Наташ, ходит она к ней столько времени, потому что как говорит подруга "она уже стала мне как родная". Я могу ее понять. Это такая подруга за деньги. Только профессиональная. Которая тебя 100% выслушает, даст нужный совет и практику, пусть ты ей и заплатишь после этого.

Что касается остального, то мне кажется, что если у человека реальная проблема с собой, то тут два пути - либо копайся в этом сам (читай литературу, занимайся йогой и т.п.), либо иди к профессионалу. А именно к психологу. Но никак на курсы "познай внутреннюю богиню" за 50 тысяч. Ну это я утрирую ))
Я просто не понимаю может чего...
Можно за пару тысяч пройти курс по визуализации и что-нибудь легкое. Но вот погружаться в тему если, то только с профессионалом
(без темы) - ntk_kak - 31 авг, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
fidgi_a
28 авг, 2015 05:20 (UTC)
Катя, а, мне кажется, просто дело в том, что кто-то делает, а кто-то просто боится начать.
Для меня важно, чтобы у человека были конкретные знания (образование, тренинги, опыт), для того чтобы все это делать.
У тебя большой задаток для того, чтобы продолжать свое дело. У тебя психологическое образование, ты уже сделала несколько проектов и главное - есть результаты. Я бы собрала все отзывы в одном месте и это бы служило как мотивацией для других участников, так и для тебя самой. Цена всегда мониторится по рынку.
Конечно, многое повторяется, но такая ситуация в любой области. Здесь важно, как подан материал и сопровождение в течение изучения - вот где разница.
"Но я хочу задать вопросы:
- Нисколько. Проходила тренинг по семейным отношениям и личностного роста по бартеру. Результат должен быть через год. Практически ничего не сдвинулось, хотя я старалась))) Но многое в течение тренинга узнала и подчеркнула для себя.
Поняла для себя, что тренинги вообще особо не про меня. На течение моей жизни влияет много внешних факторов, поэтому визуализация или поза лотоса лично мне не помогает совершенно (без обид, проверенно).
- Хоть какой-нибудь результат, даже не заявленный изначально.
- Никогда не ходила, но были моменты, когда уже была на грани его посещения. Мешает:
*нежелание платить деньги, не зная получу ли результат;
* не могу перебороть себя, что нужно открыть всю свою жизнь другому человеку;
* сама имею психологическое образование, понимаю работу психологу и заведомо не хочу еще больше копаться в себе и так страшно)))

discrepant_girl
31 авг, 2015 18:44 (UTC)
Насть, я это не в плане себя и своей карьеры в этом плане спрашиваю :) Я пока не готова в этом развиваться дальше, чем есть. Мне надо свои проблемы сначала решить, вот реально

ну вот просто мне кажется, что если у человека реальная проблема с собой, то тут два пути - либо копайся в этом сам (читай литературу, занимайся йогой и т.п.), либо иди к профессионалу. А именно к психологу. Но никак на курсы "познай внутреннюю богиню" за 50 тысяч. Ну это я утрирую ))
Я просто не понимаю может чего...
Можно за пару тысяч пройти курс по визуализации и что-нибудь легкое. Но вот погружаться в тему если, то только с профессионалом
в точку - fidgi_a - 1 сент, 2015 18:52 (UTC) - Развернуть
lana_brennan
28 авг, 2015 05:57 (UTC)
Я хоть и люблю разного рода проекты, много денег платить не готова, потому как ты верно сказала-все не оригинально. А выкачка денег сейчас идет мощная. Поэтому надо ко всему прочему быть осторожным.
juliya_lambert
28 авг, 2015 06:01 (UTC)
Я вообще не готова тратить на такие дела деньги.Я лучше сама))
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:45 (UTC)
Вот и я про это! Или сама, или какой-то легкий курс ради интереса и пинка под зад, либо если уже серьезно, то к профессионалам и психологам
zelenyi_rassvet
28 авг, 2015 06:42 (UTC)
Катюш, я вот считаю что это твой тренинг вытащил меня из болезни, которой не было видимых причин. Ты меня из гроба достала, не шучу! Я вступала в него от отчаяния( ибо всеж высшее техническое, да) и вступила только благодаря моей уверенности что от тебя плохого не поступит ничего( то есть личная как бы убежденность)- а теперь я готова и рекомендовать и все такое.. Спасибо тебе большое, за то, что ты своим тренингов вернула мне здоровье!обнимаю!
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:47 (UTC)
Спасибо, моя родная!

Я уверена, что такие тренинги, как у меня - они дают направление. Если человек хочет что-то изменить, но стоит в тупике и элементарно не понимает ЧТО ему делать - вот тут и приходят такие практики. Они должны быть либо бесплатные (потому что не несут в себе какой-то оригинальности большой и откровенности), либо иметь символическую плату, чтобы оплатить время, потраченное одним человеком на других. Но если проблема серьезная - надо обращаться к психологам и только специалистам. Никак не иначе. Ну это мне так кажется
sotofa
28 авг, 2015 07:40 (UTC)
Нет. В курсы абстрактного "личностного роста" я не верю. Я верю, что можно очень здорово провести время в Турции, особенно если в приятной компании, - заодно отдохнуть от семьи, забот и детей. И результатом в данном случае будет именно это: отдых, переключение мозга и релакс организма. И именно с этой точки зрения надо прикидывать запрашиваемые деньги, и тогда они точно будут потрачены не зря. А "личностный рост", если случится, - то хорошо. А нет - и фиг с ним.

На семинар по дыханию хочется отправить инструктора по йоге, к которому я в среду попала. На редкость непрофессиональная женщина :( Хоть бы послушала, зачем нужно дыхание, сколько внимания ему уделяется при физических занятиях... Но в повседневной жизни мне лично это не нужно, поэтому я бы тоже не пошла. :)

На личную терапию к психотерапевту я хожу уже третий год. К третьему уже по счету, правда :) Потому что сама практикую уже четвертый год в активном режиме, и в нашем деле без личной терапии работать очень сложно. А тяжелее всего морально было начинать платить за образование, которое вообще к жизни и работе в тот момент было неприменимо никак, только жизнь превратилась в болото и надо было что-то менять, а что - было непонятно совсем.
Потом уже легче. :)

Хотя за новые курсы начинать платить по-прежнему тяжело.
Особенно, если в валюте...

И основной способ продажи услуг - четкая формулировка, что именно ты продаешь. Что есть на входе - что есть на выходе. И если ты продаешь возможность с новой стороны посмотреть на свою жизнь, - то так и пишешь :) Но ты не можешь обещать, что после твоего курса жизнь у человека изменится, непременно. Никто этого не знает заранее. И обещать не может.

Edited at 2015-08-28 07:42 (UTC)
mar_garet
30 авг, 2015 19:25 (UTC)
Ой, а можно вам задать вопрос про вашу практику, (если вы психолог)?
(без темы) - sotofa - 30 авг, 2015 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar_garet - 2 сент, 2015 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotofa - 2 сент, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar_garet - 2 сент, 2015 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotofa - 2 сент, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar_garet - 3 сент, 2015 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotofa - 3 сент, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2015 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotofa - 31 авг, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
ulka_krohotulka
28 авг, 2015 07:44 (UTC)
всякие тренинги на подкорке почему-то считаю разводом и промыванием мозгов. на них тратить не готова. мне кажется, никакого реального результата именно от них нет, но есть последствия. некоторых это может просто подтолкнуть к действиям. что, впрочем, своего рода тоже результат.

а вот в терапию я искренне верю. я ходила месяцев 8, наверное...и к моему огромному сожалению доходить не смогла по финансовым соображениям. я пришла с двумя конкретными запросами. травма от предыдущих отношений и паническая боязнь ночевать одной. первую мы решили очень быстро, месяца за 4. и я до сих пор не могу насладиться чувством свободы от этой боли. вторую добить мы не успели, она слишком глубоко и требует очень долгой и кропотливой работы. а с учетом того, что это был очень и очень стрессовый период жизни, к каждому визиту у меня накапливалась тьма насущных проблем, которые нужно обсудить. и, кстати, совершенно незаметно для меня терапевт помогла мне наладить отношения с родителями, выстроить их в нужном для меня русле. хотя такого запроса не было - это вышло само собой уже, в процессе работы. также бонусом выровнялась самооценка, пришло принятие себя-"плохой" и своих эмоций, каждой.

в психотерапию я всегда верила. я, правда, надеялась, что терапевт даст четкую установку, как жить, а это не так:) но он позволяет тебе раскрыть свои самые потаенные эмоции и понять, что тебе действительно надо. оказывается, когда это понимаешь, решение проблем приходит само.
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:49 (UTC)
Слушай, ты так фантастически рассказываешь про своего психолога, я сама хочу к ней попасть! Потому что мне очень надо, да. Несмотря на то, что я психолог по образованию. Но самой себя лечить не получается почему-то
aleksa_ulka
28 авг, 2015 08:28 (UTC)
наверно, каждый решает сам, кому то и 20 тысяч кажется нормально, а кому то любая цена если не бесплатно то уже дорого.
Я готова платить за курсы, но в очень редких случаях- не потому что я прижимистая, а потому что 99 % тренингов это фух. За абстрактный "личностный рост" платить я точно не буду, а за конкретное что-то что мне нужно в этот момент - да. Еще большой вопрос кто учитель- доверяю ли я ему. Курсы предродовые- я бы точно пошла на такие - просто подобрала бы устраивающий меня компромисс- цена качество.
Чего буду ждать- я буду ждать чего то прежде всего от себя- от своей работы внутренней, или внешней и винить тренера если уж я ему доверилась я не буду если он мне поможет. Но еще раз повторюсь- я очень тщательно буду выбирать прежде чем пойти, мне не только денег жалко, а времени, и это ж можно так говном голову загрузить что потом никакой психолог не вылечит. Бывает что какие то определенные курсы надо пройти чтобы двигаться дальше- даже просто корочку иметь бывает нужно, тогда просто пойду и пройду эти курсы. Ну тут самое простое что в голову приходит- курсы вождения, может меня муж лучше научит или среди моих друзей есть шумахер, но корочку то получить все равно придется))
К психологу я не ходила никогда. У меня подруга психолог- она не консультирует меня, но иногда именно у нее нахожу вдруг ответы на свои вопросы.
discrepant_girl
31 авг, 2015 18:52 (UTC)
В целом я согласна с тобой. Но мне кажется, что с серьезными проблемами лучше идти к психологам и профессионалам, а не окунаться в какие-то абстрактные курсы. Если хочется самостоятельной работы над собой и есть настрой - можно прочитать книгу на эту тему и устремиться. Средняя стоимость книги от 200 рублей и выше. Ну никак не 10000 и далее, как у некоторых курсах, которые даже непонятно ЧТО обещают на выхлопе
(без темы) - aleksa_ulka - 1 сент, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
pepelnaya
28 авг, 2015 09:18 (UTC)
Вкладываться в себя нужно, чтобы получать новые умения и знания, но для этого не обязательно платить бешеные деньги. Все курсы для ленивых, хотя не скрою в некоторых случаях нужно наставление и направление...
Стоит выбрать что по душе и кажется, что может пригодится и главное нравится, а всяких уроков онлайн, книг можно найти вдоволь, главное желание;)
discrepant_girl
31 авг, 2015 19:12 (UTC)
Не соглашусь, что курсы для ленивых. Курсы не для ленивых, а для тех, кто решил, что хочет двигаться и решать проблемы сам, но пока не знает, с чего начать. И вот тут курсы отлично подходят. Как ориентир. Но они и должны стоить как ориентир, а не как авиабилет в другую страну туда и обратно. Если же человек понимает, что проблема серьезнее, то надо обращаться к специалистам
lechat_janvier
28 авг, 2015 10:14 (UTC)
Интересная тема. Я сначала немного не о том подумала при словах "вкладывать в себя деньги".
По теме касаемо себя. Я, возможно, слишком самоуверенная, самонадеянная или уравновешенная особа. Я не пойду на курсы личностного роста, секретов женской привлекательности, разной визуализации привлечения денег и всякого бла-бла. Я сама много читала в свое время подобной литературы, и если мне приспичит-дойду до этого сама, но по большей части мне кажется это все блажь и выкачка денег.

Я знаю, что это работает, но только в том случае, если человек сам будет это делать, а какие либо пинки совершенно излишни. Я могу потратиться на курсы: фотографии, рисования, каких либо иных практических методов, сходить на мастер классы по лепке цветов, изготовлению мыла и т.п. Вождение, языки, йогу и т.п.-то, что выражается в материальной плоскости, здоровья или умений. А в духовном, эзотерическом, психологическом участвовать не собираюсь. Эзотерику и так знаю неплохо, в своей душе и разуме разберусь сама а с душой лучше исповеди у духовника и причастия еще ничего не придумали.

Знаю, что ты ведешь различные практики и восхищаюсь тобой за эту организацию. Кому то помогает и это здорово! Ты отдаешь свою энергию, тратишь время и должна брать за это деньги. А сколько-это уже ты решаешь и оцениваешь себя сама. Думаю тут нужно решать от длительности ведомой деятельности, глубины знаний и опыта, плюс конечно накладные расходы. Спрос будет обязательно, ведь кому то это нужно.
discrepant_girl
31 авг, 2015 19:13 (UTC)
Лен, такие пинки совершенно необходимы тем, кто вообще не в теме, но хочет. Тут и правда сложно бывает разобраться. И тогда подобные проекты очень помогают. Но они не должны стоить настолько дорого, это однозначно!
leya_m
28 авг, 2015 10:21 (UTC)
Раньше могла бы заплатить не больше 500-1000 рублей, но сейчас и столько нет из-за кризиса.
В прошлом неудачный опыт посещения тренинга личностного роста, за который заплатила 3500 р, за два дня, до сих пор жалею. Ничего не дало, кроме разочарования, унижения и потерянных времени+денег. 30% зарплаты, ощутимо.
Если бы всё это помогало, люди, сходив раз, избавлялись от своих проблем. Налаживали свою жизнь до желаемого результата.
Было обращение к бесплатным психологам, результат - полное разочарование. А к платным очень дорого, не потяну.
Результат - "помоги себе сам".
discrepant_girl
31 авг, 2015 19:16 (UTC)
Вот! Вот и я не понимаю, как можно за такое платить много? И ведь денег назад не потребуешь, услуга была предоставлена вроде как. Но на выхлопе ничего, только еще больше человек может ощущать разочарование и сожаление
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

девушка в шляпе
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com