?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Порядок в документах

Я аккуратистка в бумажках. У меня всегда все по кучкам и пачкам, конвертикам и папочкам. Было.
Потом как-то буквально небольшая неорганизованность (вовремя не положила квитанции на место, паспорта переложила и т.п.) - и в результате я имею какую-то огромную коробку с документами, в которой все подчинено одной системе под названием "Все сваливать сюда"

Хочется это исправить. И причем организовать удобную систему классификации + чтобы все важности было в одном месте.
Посоветуйте, как это лучше сделать?
Буду рада, если поделитесь своим опытом, фотографиями, картинками, ссылками

Картинка для привлечения внимания :)

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
gureva_nastasya
19 май, 2015 18:58 (UTC)
Постою послушаю. Сама хочу организацией документов заняться. Храню только счета в отдельной красивой коробочке золотого цвета (с деньгами ассоциируется), а остальные доки, договора, мед.справки и тд в одной папке толщиной см в 50 вперемешку...
discrepant_girl
19 май, 2015 20:39 (UTC)
Вот и у меня вперемешку. В результате, когда нужно какую-то копию найти - это целое приключение. А уж если нужна какая-то инструкция...
Поэтому хочу создать какое-то место (ящик? коробку?) и все это рассортировать. Но пока мыслей ноль, как это организовать
citynettle
19 май, 2015 20:27 (UTC)
Я пока только в процессе нормальной организации документов, вот каким образом: мне кажется, мне будет удобно рассортировать по двум коробкам. В одной - важные, чтобы если что, легко было найти. А в другой - все не очень важное - квитанции за квартиру и тп, гарантийные талоны, всякие медицинские результаты и проч.
discrepant_girl
19 май, 2015 20:40 (UTC)
А у тебя это в каких коробках? Ну вот физически. Они большие? Картонные? Внутри как картотека?
citynettle
22 май, 2015 15:31 (UTC)
Я вообще просто в икее купила две красивые коробки под формат А4. а документы по файликам и папочкам прямо в коробках. До совсем подробной организации я еще не доросла :)
discrepant_girl
28 май, 2015 07:06 (UTC)
Ну а что, тоже отличный вариант, как мне кажется :)
fraualta
19 май, 2015 23:13 (UTC)
Все по папкам, но в разных ящиках. Документы на собственность, образование и всякие прочие все рассортировано в папки с файлами, копии не храню никакие- принтер всегда есть дома, многое в отсканированнлм виде на флешках есть. Текущие договора- страховки, платежки, и прочие не столь важные но часто используемые- в ящике поближе, остальное подальше. Особо важное в сейфе. Для инструкций отдельный ящик в кладовке, но там абсолютно для всего инструкции- от паровой системы до счетчика на воду и детских весов, все в одном месте, легко найти не только мне. Это самый тяжелый ящик- металлическая сетка, все ставлю вертикально корешками вверх, найти легко. Во всех папках все подписано крупно и четко, все нахожу легко. Для меддокументов на каждого члена семьи отдельная папка. В общем все как на картинке, только убрано с глаз)))
mittex
20 май, 2015 06:56 (UTC)
да, это идеальная организация. Сама так делаю. Обычные папки-скоросшиватели, в которые файлы можно сколько нужно прикрепить, можно тонкие или потолще которые (с уже встроенные файлами). Удобно и просто.
Главное особых специальных и дорогих папок и всяких хранилищ не покупать, деньги не транжирить.
И обязательно раскладывать сразу документы. Чтобы потом кучи не разбирать. Принцип прост: принесла домой - положила в папочку, занимает ровно 1 минуту.
discrepant_girl
20 май, 2015 13:34 (UTC)
Ну вот мне не совсем удобно держать паспорта загран в папке с файлами. Они во все стороны делаются, страницы. К тому же есть договора всякие, они большие. Тоже не совсем удобно. Вот и думаю
discrepant_girl
20 май, 2015 13:31 (UTC)
Какая ты молодец, Катюх :)
А это папки такие вот, как на картинке? Или как? Мне интересно, как это физически устроено. Потому что я вот пыталась и по конвертам большим, и по папкам на резинках, подшивала в обычные или раскладывала в файлы - все в результате путается и перемешивается
verusopotam
20 май, 2015 01:31 (UTC)

Кроме документов, мне хочется иметь в отдельном месте все инструкции и гарантии к домашней технике: стиралке, холодильнику, утюгу и т.д. Сейчас все это лежит в шкафчике рядом с ... стиральными средствами. Ну просто там место- пространство есть.
А твоя картинка для привлечения внимания натолкнула меня на мысль: именно такую коробку и поставить туда.


А документы вроде паспортов хочется сложить в несгораемый и непотопляемый сейф. И да, разложить. Одних эмиграционных бумажек у одной меня как у дурака махорки!

discrepant_girl
20 май, 2015 13:35 (UTC)
Вот именно! Документов море, как их хранить не совсем понятно. Потому что какие-то в обложках толстых (св-во о рождении у Сашки или наше св-во о браке), другие документы просто корочками - дипломы и т.п.
Не знаю, какую систему придумать
verusopotam
27 май, 2015 18:30 (UTC)
Как придумаешь - расскажи. Я стараюсь хранить по темам: документы удостоверяющие личность, иммиграция, образование, собственность, отдельно идет документы на домашнюю технику и гарантии. Зато свидетельство о браке лежит в нескольких местах - их у нас 4 или 5 оригиналов.
По мне так трудно не систему придумать и воплотить, а убедить всех класть бумажки обратно откуда взяли, а не туда, где в данный момент стоишь:-)
voobrazhulia
20 май, 2015 05:20 (UTC)
О, какая красивая идея! Может и сооружу себе что-то подобное.
discrepant_girl
20 май, 2015 13:36 (UTC)
А я вот пока в раздумьях. В папках тоже не совсем удобно, мне кажется
voobrazhulia
20 май, 2015 15:04 (UTC)
Смотря что хранить. :)
discrepant_girl
21 май, 2015 07:13 (UTC)
Ну вот всякие дипломы, корочки. Договора и свидетельства. Плюс я некоторые чеки и гарантии храню, а это как правило мелкие бумажки. Т.е. их можно в файл сложить, но потом куда? Просто из папки выпадать будет, мне кажется
voobrazhulia
21 май, 2015 08:07 (UTC)
Обычно у папки спереди тоже небольшой бортик есть. Не должно вывалиться.
Надо пробовать, короче.
Может и мне будет неудобно, но визуально папки очень привлекли. :)
discrepant_girl
21 май, 2015 08:37 (UTC)
А уж если папки такой красоты, как на картинке, что я прилепила к посту, так и я не откажусь ))
voobrazhulia
21 май, 2015 08:55 (UTC)
Осталось разжиться папками и посмотреть что из этого выйдетю
isla_de_mujeres
20 май, 2015 06:27 (UTC)
Я в папках храню. Очень удобно. В коробках это все неудобно. А так достал, долистал до нужного, вытащил и тд.
discrepant_girl
20 май, 2015 13:36 (UTC)
А вот всякие паспорта, дипломы и т.п. Это как?
isla_de_mujeres
20 май, 2015 15:19 (UTC)
Также в файлах.
discrepant_girl
21 май, 2015 07:12 (UTC)
Они же выезжают из папки вместе с файлом, в котором лежат. Если стоя ставить папку. А если лежа, то это какой-то ящик большой надо организовывать, чтобы все туда влезало и было в одном месте. Ааааа, паника! ))
isla_de_mujeres
21 май, 2015 16:55 (UTC)
Да нет, столько лет пользуюсь, никто никуда не выезжает...
tatos
20 май, 2015 06:52 (UTC)
У меня в файловой папке ледат все документы, оригиналы и копии. Плюс все отсканировано. Инструкции отдельно в ящике. И на кухне висит икеевская полка с тоненькими ящечками внизу, как раз для бумажек разных. Там счета, и по мелочи.
Но в идеале мечтаю, чтоб все в одном каком то месте было. Что то с ящичками на стене и раскладывающийся столик от стены например. Тоже в икее было что то подобное. Но нет места в квартире на это пока....
discrepant_girl
20 май, 2015 13:37 (UTC)
А что за полочка из икеа?
discrepant_girl
28 май, 2015 07:07 (UTC)
Спасибо за ссылочку
missinglol
20 май, 2015 06:52 (UTC)
Мне удобно в папках и скоросшивателях хранить.
Папки подписаны и лежат все в одном месте.
Папки называю так чтобы было удобно и понятно потом каждому.
Например в папке "Коммунальные" есть несколько сегментов и файлов: водоканал, свет и т.д.
В папке "Чеки" лежат разные гарантийные талоны на продукцию и т.д.

Папки у меня разного размера и цвета, что тоже облегчает поиск нужного, я цвета лучше запоминаю.
mittex
20 май, 2015 06:57 (UTC)
аналогично храню. уже выше написала :)
discrepant_girl
20 май, 2015 13:37 (UTC)
А всякие паспорта, дипломы, договора, св-ва и т.п?
missinglol
21 май, 2015 14:44 (UTC)
Паспорта и небольшие документы важные храним в чехле для планшета он средней жесткости, взяли для планшета, а он неудобный, зато на молнии :)))
Там же карточки денежные и немного денег, такой себе "тревожный чемоданчик" :)

договора тоже в папке, на кнопке, пластиковая обычная А4

Мне удобнее, когда все лежит на полке, а не стоя.
На самом деле, это занимает не слишком много места, мне хватает одной полки в столе
discrepant_girl
21 май, 2015 14:57 (UTC)
Я удивлена, что у многих есть тревожный чемоданчик. Многие пишут и говорят о том, что хранят документы в таких вот штуках, которые из категории "схватил и побежал"
Задумаюсь над этим, надо подходящую папку посмотреть)
missinglol
22 май, 2015 08:58 (UTC)
Ну, не знаю.
Мне просто удобно знать, что оно все лежит в одном месте и экстренно собраться куда-то не составит труда.
У меня тоже такое было не сразу, валялось, что где :)))

Потом случилась ситуация, у знакомых в квартире пожар и они как были в трусах-майках выбежали, а документы искать долго никто не стал, вот и задумалась на этот счет :)
А так там и деньги есть на случай чего и документы не восстанавливать потом
discrepant_girl
22 май, 2015 12:30 (UTC)
Это да, резон есть)
aleksa_ulka
20 май, 2015 15:34 (UTC)
для бумажек у меня большие папки скоросшиватели, в них разделы отделены цветными разделителями. все бумажки в пластиковых файлах, все подписано яркими закладками и легко найти. Для корочек- есть два контейнера с выдвижными ящичками- такие мини комодики. один для самого важного- паспорта, карты.., второй для редкого- свид-во о браке, дипломы и пр, там же запасные ключи от всего. Копии всех корочек подшиты в папки в нужном разделе- часто бывает надо схватить и побежать.

еще советую соо здесь- флайледи_ру- там много советов на эту тему http://flylady-ru.livejournal.com/tag/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8
discrepant_girl
21 май, 2015 07:16 (UTC)
Вот, пришла Юлечка и сразу дала важную ссылочку :) Спасибо!

А что за комодики-контейнеры? Как-то не могу представить, как это выглядит, но судя по описанию это как раз то, что я и хочу
aleksa_ulka
21 май, 2015 08:34 (UTC)
рада что помогла)
вот такие контейнеры http://www.office-planet.ru/catalog/goods/jashhiki-boksy-i-korziny-universalnyje/601029/ (я брала кажется в К-рауте)
у меня они на три ящичка, один больше, другой поменьше- в меньший как раз идеально кладутся паспорта, карточки, права и пр.- места занимает оч мало, идеально вписались в тумбочке "типа секретер" или как их там:) ящички вынимаются и снимаются, можно надстраивать любую высоту, как трансформер.
хочу такие же для лекарств и под канцелярию завести.
discrepant_girl
21 май, 2015 08:36 (UTC)
Оооо, супер!!! То, что надо!
Спасибо большое :)
ntk_kak
20 май, 2015 16:54 (UTC)
важные документы - паспорта,снилсы, свидетельства всякие и дипломы - все в одном месте - папка на застёжке из плотного пластика непромокаемого и на досягаемом месте по ходу движения от рабочего стола (моего) до входной двери - в случае чего при эвакуации, потопе и прочей фигне - схватила по ходу и пошла. Остальное - договора, выписки, декларации и прочее - в папке со вставляющимися файлами (если нужно - вытащил прямо в файле - потом на место вставил) Счета по жкк и другим услугам - в коробочке или в папке прикреплённой оплатой или с отметкой об опалате (храню все, хотя нужно уже половину хотя бы 20летней давности выкинуть). Инструкции все в одном месте - в пакете на полке. Тоже нужно уже всё старое выкинуть. А то как плюшка всё храню.
discrepant_girl
21 май, 2015 07:21 (UTC)
Хорошая система, особенно понравилось, что документы вроде как и убраны, но в случае чего их можно сразу взять и не надо копаться и в панике искать
Спасибо за советы)
lechat_janvier
21 май, 2015 06:47 (UTC)
У меня пока все по папкам: квитанции и прочее в одном, медстраховки и свидетельства о рождении в другом, паспорта в третьем месте, менее нужные на постоянку док-ты, как на машину, собственность и прочее-подальше. Но иногда неудобно найти быстро то что надо, поэтому тоже ищу другой вариант.
discrepant_girl
21 май, 2015 07:25 (UTC)
Вот! Документов море - какие-то договора, какие-то св-ва, документы на машины и т.п., мед.страховки и еще куча всего. И надо это как-то разложить, чтобы и под рукой было и найти можно было бы легко. Но и при этом всякого нагромождения хочется избежать.

Я думаю про коробку, которая как бы разделена такими пластиковыми штуками, как картотека. И туда сложить документы на ребенка (снилс, св-во о рождении, всякие мед штуки и т.д), потом сделать отделение "документы на собственность" - там квартира, машина и прочее. Потом свои документы сложить - тоже паспорта, дипломы и далее по списку. Мужа отсортировать )) Как-то так пока думаю.
А документов на ЖКХ у нас нет почти, квитанции приходят, конечно. Но мы оплачиваем все через интернет уже давно и квитанции эти не распечатываем (ведь все в истории сохраняется). Большой вопрос - нужны ли эти квитанции, что приходят и надо ли их хранить? Пока валяются вроде...
ntk_kak
21 май, 2015 08:00 (UTC)
история из жизни (про квитанции жкх) - был сбой в компьютере и нам принесли квитанцию после сбоя - а там долг. Пошла разбираться. Достаточно было квитанций за предыдущие пол года с оплатами. Долг убрали.
discrepant_girl
22 май, 2015 08:09 (UTC)
А папки какие? Файловые?
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com