?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди! Вы куда?!

За последние 2 дня меня огорошили новостью о своем переезде 3 семьи!
В воскресенье я узнала о том, что одна моя подруга внезапно решила вместе с семьей уехать жить в Китай О_о Сегодня утром, разговаривая в саду с одной мамочкой мы неожиданно и по сути попрощались - они, оказывается, в начале июня улетают жить в Канаду. И вот еще одна девушка из ЖЖ сегодня сообщила новость о переезде в США.
Что вообще происходит?! )) Люди, куда вы все?!

Не поймите меня не правильно. Я рада открывающимся горизонтам и тому, что люди не упускают возможности. У всех разные мотивы, это не похоже на "ааа, пора валить из России". Хотя подобные настроение витали в воздухе еще пару лет назад! Но все равно, тенденция на лицо.

За последние годы я наблюдаю массовую миграцию. В одном только ЖЖ у меня реально где-то 40% друзей/читателей/приятелей уехали!

В связи с этим я решила ответить на частый (особенно в последнее время звучащий) вопрос - а вы почему решили остаться? Кто читает меня давно, тот помнит, что мы одно время очень и очень серьезно подходили к вопросу о переезде. Рассматривали варианты, муж смотрел рынок труда и подготовка шла довольно серьезная, если честно. Пусть я ее и не освещала в ЖЖ настолько.

Но потом в какой-то момент... сложно даже объяснить. Пошли знаки и сигналы о том, что нам надо остаться. Никогда еще до этого мы не получали столько сигналов от Вселенной, честное слово! Мы не суеверные люди, поэтому не думайте, что нам мерещились какие-то черные кошки и прочая ерунда. Но знаки пошли совершенно очевидные и все те причины, которые мы называли (для себя, в первую очередь) для эмиграции - они стали уходить!
Внезапно появились перспективы, стало складываться то, что раньше не складывалось, возникали возможности, предложения, варианты... Мне сложно это описать, т.к. я не хочу перечислять довольно личные моменты, но мы стали получать ответы на вопросы, которые висели годами и жирные минусы жизни в России вдруг превращались в огромные плюсы!

И знаете что? Мы прислушались :) Сбавили обороты и стали наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
Все шло к тому, чтобы мы именно здесь, в Москве, все глубже пускали корни. Так и получается!
Удивительно, это факт - как только ты доверяешь течению жизни, жизнь начинает приносить замечательные сюрпризы ;)

Я не исключаю возможности переезда, вовсе нет. Я не закрываю эту дверь. Но переезд будет возможен только на определенных и комфортных для всей нашей семьи условиях. И если эта возможность сама найдет нас, то отказываться мы не станем.
Но и носиться, как оголтелые и обивать пороги, лишь бы свалить мы не собираемся.

Мораль: если довериться жизни и Вселенной, то вы приятно удивитесь ;)

Вопрос: а вы думали о переезде? Что подтолкнуло или что останавливает? Или вам все нравится?

Comments

( 82 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zolofey
26 май, 2014 08:07 (UTC)
Я элементарно струсила. Теперь вот завидую тем, кто не.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:12 (UTC)
А почему не решилась?
(без темы) - zolofey - 27 май, 2014 14:03 (UTC) - Развернуть
zolofey
26 май, 2014 08:08 (UTC)
Лелею мысль о том, что вот на пенсии... Климат здешний очень уж тяжел.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:12 (UTC)
на пенсии еще сложнее будет куда-то уехать, мне кажется
anik06
26 май, 2014 08:12 (UTC)
я остаюсь и живу тут(в Мск,Россия). Почему не уезжаю?- невостребованность профессии там-зарубежом; наличие больных родителей и родственников тут.
Почему хотела бы уехать?-не довольна текущей обстановкой в стране("закручивание гаек", плохая медицина и социалка); климат уж холодный((
Но так как возможности уехать нет(год назад пытались прозондировать почву-нет перспектив),то живет тут.Стараемся жить достойно, по принципу делать так, как хотела б чтоб и ко мне так относились; находить хорошие моменты везде и ..путешествовать))

Edited at 2014-05-26 08:13 (UTC)
discrepant_girl
26 май, 2014 13:14 (UTC)
мне кажется, что жизнь в Москве довольна комфортна. Не могу сказать это обо всей стране, увы. Но тем не менее - нам, жителям столицы, повезло, я считаю. С той же медициной и социалкой в других городах ситуация хуже во много раз

А вы куда хотели лыжи вострить?
(без темы) - anik06 - 26 май, 2014 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 май, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
sotofa
26 май, 2014 08:32 (UTC)
Я думаю о переезде.
Но - потом, на склоне лет, где-нибудь в районе "за 60". :)
Когда чистая экология станет жизненной необходимостью, дети вырастут и начнут своей жизнью жить, а мне захочется поселиться где-то, где до всего, что мне нужно, я смогу дойти пешком минут за 15 :)

А пока - тут люди, которых я понимаю, тут родители, тут фамильное кладбище и ипотека :-D

Каких-то огромных минусов от жизни в России по сравнению с другими странами я не ощущаю, если честно. Хорошо там, где нас нет, конечно - но меня кроме климата зимой и часового пояса все устраивает.
t_u_r
26 май, 2014 08:54 (UTC)
а там "за 60" будут дети, внуки, дом ......
я бы наверное не смогла уехать.


(без темы) - sotofa - 26 май, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 26 май, 2014 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marraell - 26 май, 2014 16:21 (UTC) - Развернуть
marraell
26 май, 2014 08:33 (UTC)
я бы при возможности с удовольствием уехала. но мы прикидывали перспективы сейчас у мужа получается хорошо зарабатывать здесь, и при переезде мы очень сильно финансово просядем. смысла нет уезжать
+ у меня огромный сдерживающий фактор в возрасте родители с кучей болячек и проблем, а у них в свою очередь дача, которая смысл жизни и не бросишь.
для себя пока решили что будем пытаться в европейскую часть, скорее всего в питер года так через 3 переезжать, но тут как сложится.

из причин - климат, по себе ощущаю что он мне с каждым годом все тяжелее и тяжелее дается. в этом году еще повезло с зимой - не было толком морозов, только на этом и продержалась. мучить себя всю жизнь, а потом и детей как то негуманно.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:20 (UTC)
Питер - не лучший город в смысле климата :))

Да, родители тоже важный фактор. Никакие скайпы не заменят родителей и бабушек-дедушек для ребенка. Это тоже очень важно. Я вот не представляю, как люди уезжают, а дети получается целиком на них или няню надо нанимать... Понимаю, что разные обстоятельства для переезда и прочее, но все равно для нас это тоже важный вопрос
(без темы) - marraell - 26 май, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
lagoonca
26 май, 2014 08:48 (UTC)
мне кажется это так индивидуально:) переезд это всегда сложно даже если едешь уже туда где тебя ждем работа. стресс - нет близких рядом и их помощи, новые взаимоотношения с людьми, культурный барьер и прочее.
Поэтому уехать надо именно хотеть, это должно быть другое мировоззрение какое-то. Тогда и сложности воспринимаются иначе:)
у каждого своя судьба, Катюш! наверное ваша значит - жить в стране в которой родились. Если вам хорошо - это же самое главное:) так держать!
discrepant_girl
26 май, 2014 13:23 (UTC)
конечно же, все индивидуально! У нас вот сестра мужа уехала в Канаду, визжит от радости. Хотя ей страна... не нравится! ))) Но она уезжала не куда, а откуда. У нее тут были такие обстоятельства, что хоть в Антарктиду и будешь на седьмом небе! Это я к тому, что у каждого разные причины для переезда. А у кого-то их просто нет. Потому что когда есть под боком родные, друзья, школа-сад, все знакомое, нет языкового барьера и хорошие условия - это же счастье! А хорошо там, где нас нет, не зря так говорят :)
Хотя повторюсь - если судьба подбросит возможность временно пожить где-то, для опыта и приключений - не думаю, что мы этот опыт задвинем :)
t_u_r
26 май, 2014 08:48 (UTC)
я серьезно не думала про уехать "туда".
discrepant_girl
26 май, 2014 13:23 (UTC)
потому что и здесь хорошо?
(без темы) - t_u_r - 27 май, 2014 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 май, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
irma_alpen
26 май, 2014 08:52 (UTC)
Я о переезде не думала никогда. Если даже и ставила вопрос, то глубоко гипотетически, поскольку никаких плюсов я в этом не вижу.

Но прекрасно понимаю, почему люди хотят уехать, что ими движет. Вижу в жж много позитивных примеров перемен. Но вижу и не очень позитивные примеры (на мой взгляд). Считаю, что каждый волен выбирать свою судьбу и место проживания.

В моем кругу общения как-то тема переезда практически не затронута. Я помню только одну коллегу, которая целенаправленно выходила замуж за иностранца, но это был как раз не очень удачный пример. Знаю одну подругу, которая сейчас тоже собирается замуж за иностранца, но уже неспециально, а так жизнь сложилась. Посмотрим, что из этого выйдет.

А чтобы запланированно иммигрировать, таких знакомых в оффлайн у меня вообще нет.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:25 (UTC)
А у меня так вышло, что многие в ленте (ну, приличная часть) либо уехали, либо в дороге, либо собираются. Удивительная тенденция
autumness
26 май, 2014 08:55 (UTC)
не смотря на мою страстную любовь к европейским странам (ты знаешь) и страдания по поводу климата я очень четко понимаю, что жить должна тут не смотря ни на что. никто нигде не защитит меня и мою семью от террора, обеспечит максимальную безопасность, как израиль.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:26 (UTC)
а в каких-то странах нет террора. ужасно грустно, когда читаю такие вещи в нашем казалось бы цивилизованном 21 веке. когда для людей на первом месте стоит защита от террора.
моя плохая говорить русская сегодня, но ты поняла мою мысль, я надеюсь
(без темы) - autumness - 26 май, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
alenka_fcdb
26 май, 2014 08:56 (UTC)
Думали, хотели, но есть родители, поэтому мы здесь.
Для меня сложно было 3 года назад уехать от них в Москву. Для них это очень сложно и тяжело.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:27 (UTC)
Ну ведь уехали же в Москву. Та же Европа несколькими часами дальше
(без темы) - alenka_fcdb - 27 май, 2014 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 май, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenka_fcdb - 27 май, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
yulia_mutlu
26 май, 2014 09:00 (UTC)
Я уже вот-вот переехавшая.
Останавливает пока только хорошая работа. И отсутствие оной в Стамбуле.
Как только найдется, убегу.
Я доверилась жизни и Вселенной, и будь, что будет..
discrepant_girl
26 май, 2014 13:29 (UTC)
А ты ищешь какую-то определенную работу в Стамбуле или просто какую-нибудь? Мне кажется, что работать можно хоть частным гидом, если есть цель. Вижу много тому примеров, кстати! Правда работа сезонная
(без темы) - yulia_mutlu - 26 май, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
yasnaya_luna
26 май, 2014 10:01 (UTC)
Я помню твои записи - ты тогда серьезно была нацелена на переезд. кажется. :) Я рада, что все стало складываться к лучшему для вашей семьи.

Мне достаточно подумать о том, чтобы не жить в России, и я начинаю скучать по дому. :)
discrepant_girl
26 май, 2014 13:30 (UTC)
да, мы серьезно собирались. Было много шагов предпринято, но потом все повернулось так, что вопрос стал не актуальным в определенных жизненных аспектах. К тому же куда-то срываться, где тебя никто не ждет сложно, особенно когда несешь ответственность не только за себя, но и за ребенка
ulka_krohotulka
26 май, 2014 10:17 (UTC)
я хочу переехать по нескольким причинам. первая - личная, думаю, ты о ней догадываешься. я понимаю, что здесь у меня вряд ли сложится хорошая, здоровая семья при отношении социума к. а уж о ребенке при таком раскладе страшно даже подумать. по материальным причинам и по психологическим - понимаю, что ему придется слишком не сладко. ну в и целом в тех странах, которые я рассматривала для переезда, общество более...гибкое, что ли. и это здорово. ну, во всяком случае, для меня.

во-вторых, это климат. мне действительно очень тяжело без моря. но главное - это аллергия. для проживания я бы выбрала совершенно точно более теплую страну, и была бы здорова.

в-третьих, второй мой больной вопрос - недвижимость. при всем своем оптимизме я совершенно четко понимаю, что у меня никогда не будет квартиры в Москве. это без налета трагизма, просто факт. максимум, что мне светит, это продажа бабушкиной квартиры и покупка в более, скажем, развитом Подмосковье, чем то, где я раньше жила. для меня возвращение в Подмосковье - страшный сон. при этом я понимаю, что на вырученные деньги я бы с легкостью купила недвижимость где-то за границей.

но я прекрасно понимаю, что я не хочу ехать куда-то, гробить свое образование, некоторые карьерные успехи и начинать с начала. да и с какого начала? с языком у меня, прямо скажем, весьма так себе, так что ничего хорошего мне там особенно не светит-то:) а учиться...я считаю, уже поздновато. второй момент - мне тяжело расставаться с семьей и друзьями. они у меня прекрасные, я очень их люблю и не вполне представляю жизнь в отрыве от них.

лучшая подруга изо всех сил зовет к себе в штаты, муж ее обещает всячески помочь. сначала сделать визу невесты, потом учебную, ну и далее...ну и чего это будет? кем я буду? сколько буду еще учиться? не иметь право выезда...ужас. да и слишком это далеко. в качестве идеального места жительства вижу Барселону. еще Вильнюс - там проще в языковом плане - но он не проходит по климату:) еще я не была никогда в Израиле, но почему-то уверена, что туда бы вот захотела уехать.
discrepant_girl
26 май, 2014 13:34 (UTC)
У тебя есть такая возможность зацепиться в Штатах и ты сидишь на попе ровно?! Ну ты даешь! ))
Я бы на твоем месте уже давно была бы там, пробовала. Выучить язык в языковой среде в стотыщраз проще, работать можно хоть кем, да и фриланс никто не отменял. К тому же есть где остановиться на первое время и будет поддержка от друзей! Вай-вай-вай!
(без темы) - ulka_krohotulka - 26 май, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 май, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
tk_almaz
26 май, 2014 10:39 (UTC)
Очень правильная мораль, Катюш! Действительно нужно обращать внимание на знаки Вселенной. Не все попадают в шоколад за границей. Везде есть свои плюсы и минусы. Главное понять, где больше плюсов лично для тебя.

Мы попробовали пожить в США. Это был потрясающий опыт. Мне нужно было съездить в Америку, чтобы найти там мужа-россиянина и вернуться с ним в Россию.:) Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что мы вернулись, ведь мы там неплохо жили. Нет, не жалею, т.к. в России/Украине у меня всё складывается лучше с работой. Здесь я имею возможность выбирать себе работу по душе или при желании вообще быть домохозяйкой. А там моё образование никому не нужно было, поэтому в плане работы не всегда было просто, а о том, чтоб быть домохозяйкой вообще не было и речи - муж один все счета (квартира, машины, страховки и т.д.) не потянул бы.</p>

Хотя, признаться, сразу после возвращения мне было очень сложно в России. Я на каждом шагу видела одни минусы и часто удивлялась, как люди могут так жить.:) За 3,5 года я очень привыкла к высокому уровню жизни. Сейчас отпустило, и я замечаю много плюсов жизни в России. Хоть до сих пор неимоверно скучаю по близости океана и нашей компании там.

discrepant_girl
26 май, 2014 13:38 (UTC)
Танюш, а вы почему вернулись? При всех тех плюсах, о которых ты говоришь.
Все очень индивидуально, разумеется. Можно жить в самом лучшем городе на планете и быть постоянно чем-то недовольным. А можно радоваться тому, что имеешь и при этом стремиться к лучшему. Для меня всегда пример (хоть и экстремальный!) - это люди на каких-нибудь Филиппинах и прочих странах. Где люди живут в крошечных домишках, у них нет воды и света и прочего элементарного, но они счастливы, улыбаются и благодарны жизни! Пример из категории "перебор" и "too much", но ты поняла мою мысль, я думаю :)
(без темы) - tk_almaz - 26 май, 2014 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 27 май, 2014 07:49 (UTC) - Развернуть
samelia
26 май, 2014 11:12 (UTC)
думала) особенно думается это когда приезжает кто-то знакомый из зарубежья и рассказывает, как там хорошо... или когда сам своими глазами сравниваешь. но как-то думать то думается, но реального желания пока не возникало, наверное, мы отчасти патриоты и хотим сделать лучше тут, а не сбежать :)) а может быть это страх изменений... я не очень люблю резкие повороты в жизни)
discrepant_girl
26 май, 2014 13:39 (UTC)
понимаю тебя :)
а еще сложно сорваться куда-то, когда есть дети!
(без темы) - samelia - 26 май, 2014 17:51 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 82 комментария — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com