?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие друзья! У меня к вам вопрос про образование и мне очень важно ваше мнение. Даже тех, у кого пока нет детей.
Все мы учились в школе, поэтому имеем представление о нашей системе образования. Для кого-то это лучшие годы жизни, для кого-то наоборот. Но я прошу вас сосредоточиться не на этих переживаниях и воспоминаниях, а поговорить со мной вот о чем.

Как вы относитесь к семейному образованию? Экстерну? Короче говоря - к обучению ребенка на дому.
Как вы считаете, какие плюсы и минусы у этой формы обучения?
Может у вас есть какой-то опыт, наблюдения, ссылки на тему? Поделитесь
И вообще, давайте поговорим об этом.

Опережая вопросы скажу, что это я "не к чему-то" )) В том смысле, что никакого решения насчет домашнего обучения нашего сына нет и пока не предвидится. Но я заинтересовалась этим вопросом и прежде чем его окончательно отмести, я решила, что вдруг он меня заинтересует и наоборот вдохновит?

Кто вообще в танке и даже не понимает, о чем я спрашиваю - вот для примера ссылка, чтобы ознакомиться с вопросом, так сказать
http://extern-mos.ru/

Делитесь своими соображениями ;)

Comments

( 193 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kofatina
21 ноя, 2013 04:27 (UTC)
Я из тех для кого школа это ужас ужасный)))
То что эффект именно знаний будет лучше это однозначно, но при этом...ребенок 10 лет вне социума обычного получается...
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:11 (UTC)
Ну есть же всякие кружки, секции и т.п.
(без темы) - kofatina - 21 ноя, 2013 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kofatina - 21 ноя, 2013 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kofatina - 21 ноя, 2013 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kofatina - 22 ноя, 2013 02:14 (UTC) - Развернуть
korolevanepala
21 ноя, 2013 04:43 (UTC)
Ух, какие у тебя с утра вопросы!)) Я много об этом читала и наблюдала, мне все интересно! Но отношение мое резко отрицательное, если домашнее обучение не единственная вынужденная мера, когда ребенок не может посещать общеобразовательную/частную школу по тем или иным ОБЪЕКТИВНЫМ причинам. Ибо зачем?? Не нравится школа, можно перевести в другую. Не нравится та, что во дворе, можно возить за тридевять земель. Не нравится гос-ная есть частные в разных вариантах - опять же общалась с мамами учащихся - довольны, пока не предметно общалась, а в общем, но было интересно послушать. Домашнее образование - огромная ответственность! Ну ладно еще начальная школа, ну а дальше? Я вот не уверена, что смогла бы найти нормальных учителей по всем предметам. И, да, это приличные расходы и при этом кто-то дома должен же с ребенком находиться! Это все очень сложно организовать! Проще уж тогда возить за тридевять земель или частную оплачивать) Но даже это ладно, я твердо убеждена, что ребенок должен быть в коллективе. И вокруг должны быть разные дети. Ему следует учиться строить разные отношения. Даже если кто-то не нравится - отлично! Это хорошая подготовка ко взрослой жизни!) Можно сказать, что ему это не понадобится, что будет он фрилансером и будет дома сидеть и оттуда прекрасно зарабатывать... Ну а вдруг он не захочет быть фрилансером?) Ну и мальчику как-то не к лицу такая деятельность) Уверена, что потом будет сложно! Все кружки и тусовки не заменят именно школьного коллектива, потому что кружок можно перестать посещать, это занимает мало времени, можно посетить занятия и тут же уйти, нет такого прям общения.. И компании тоже! Там подбираются дети, которые тебе нравятся и нет никакого выстраивания отношений. В общем, это совсем-совсем не то!
И, да, я сама совсем не любила школу, но считаю, что она много мне дала!) Наверное поэтому я щас тянусь к коллективам и обожаю офисную работу)) И, да, я фантастически хорошо умею выстраивать отношения с любым человеком по работе - это все школа, я же знаю!)
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:18 (UTC)
Мне вот тоже интересно, как восполнить недостаток общения? Кружки, секции, тренировки - это хорошо. Но ты приходишь на кружок рисования чтобы рисовать, а не чтобы болтать. Потом оделся и домой. А поговорить когда? Даже во дворе я смотрю - ребята из школы идут и кучками гуляют. Как в коллектив так вписаться? Никогда своим не станешь
Мне кажется, что такой формой образования занимаются родители, которые сами имели какие-то проблемы в школе или это просто лень и не желание подстраиваться под режим? Даже и не знаю. Я не осуждаю, но и понять не могу. Ну когда это действительно не показания какие-то... по здоровью и т.п.
(без темы) - bezlepkina - 21 ноя, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korolevanepala - 21 ноя, 2013 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 22 ноя, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korolevanepala - 22 ноя, 2013 18:33 (UTC) - Развернуть
kadykova_e
21 ноя, 2013 04:57 (UTC)
Для меня школа - один из самых крутых периодов в жизни. В школе я приобрела друзей, которые идут со мной по жизни. В школе я научилась дружить, отстаивать свое мнение, ладить с малоприятными людьми (учителями)........
А сколько чудили, сколько воспоминаний. Но мне крайне повезло со школой и с учителями (за одной редкостной). Я утром бежала в школу.

А домашнее обучение, мне кажется, набирает обороты. Потому ка уровень школ, уровень подготовки педагогического состава все печальнее и печальнее.

discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:20 (UTC)
Я могу понять домашнее обучение в начальной школе. Именно потому, что уровень образования сейчас резко ухудшается. Но с другой стороны - а как же общение? А как же коллектив?
Я тоже много друзей из школы "вынесла" :) И вообще школу вспоминаю с теплотой, несмотря на то, что там были сложности и неприятности порой
irma_alpen
21 ноя, 2013 05:06 (UTC)
Я понимаю, что для кого-то в домашнем обучении могут быть свои плюсы, но для меня там один жирный минус, который перечеркивает все остальное. Школа - это не просто здание, где есть учителя и ученики. Школа - это социум, где ребенок учится общаться, работать в команде, где он сталкивается с самыми разными характерами и людьми. Домашнее образование практически полностью исключает этот ценный опыт

"Все мы учились в школе, поэтому имеем представление о нашей системе образования" - не могу согласиться, поскольку наша система образования меняется постоянно. Школа сейчас и школа, когда училась я, - это две большие разницы. И где хорошо, а где плохо - сказать невозможно. Например, я знаю людей, которые учились в великолепных школах с отличным педагогическим коллективом. Там и отношения с ребятами были хорошие, и знания на очень высоком уровне - база, на которой выстраивалась вся их дальнейшая жизнь. А у меня школа была не очень хорошая - единственное, что я в качестве претензии говорю родителям. У нас рядом были школы намного лучше, но они не стали заморачиваться и отдали нас по прописке. Безобразный уровень преподавания, ужасный материальный аспект (старое здание без ремонта и т.д.), непонятная шантрапа вместо учеников.

И про наши дни можно сказать то же самое - моя дочка учится в школе, которой я очень и очень довольна. А две моих подруги попали на плохие школы, и им пришлось переводить детей в другие.

Если что-то смущает, то всегда есть возможность подобрать школу, найти платную школу и т.д.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:24 (UTC)
Мне вот тоже кажется, что удобнее и проще подобрать школу, которая будет нравится. А учить на дому - это значит полностью посвятить свою жизнь учебе детей? И опять-таки коллектив и социум - как же без этого?!

Я сейчас подбираю ребенку школу и очень хочу найти хорошую, где ему будет интересно учиться и где будут хорошие учителя. Это ой как непросто, а тут на днях наткнулась на статью о домашнем образовании. Поняла, что это всегда этакая подушка безопасности, в которую можно уткнуться в случае, если со школами вообще вести не будет. Но это начальная школа... а со старшей? Там столько дисциплин!
(без темы) - irma_alpen - 21 ноя, 2013 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
alenka_fcdb
21 ноя, 2013 05:20 (UTC)
Я не могу сказать, что у меня школа была ужасной, но и не супер-пупер. У меня были прекрасные преподаватели по отдельным предметам.
По поводу домашнего образования. Для меня это сложно в том плане, что нельзя быть хорошим во всех предметах. Да и терпения не хватит. Ну и педагог - это не мама, он требует знания предмета, а мама может дать слабинку, где-то пожалеть.
Ну и как писали выше, школа - это хорошая подготовка к взрослой жизни, это общение, это дружба, это победы и поражения. А у мамы он всегда самый лучший, самый умный и любимый. Ребенок должен быть в обществе.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:28 (UTC)
Я прочитала, что некоторые приглашают домой учителя, чтобы заниматься. Тогда не понимаю смысла, можно же ходить в школу и просто нанять личного репетитора! И социум - это очень важно
С другой стороны, столько последователей у домашнего образования появляется! Но я не могу понять - это тенденция, потому что наше образование все хуже и хуже или просто очередная мода? :)
(без темы) - alenka_fcdb - 21 ноя, 2013 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenka_fcdb - 21 ноя, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenka_fcdb - 21 ноя, 2013 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:05 (UTC) - Развернуть
panfilea
21 ноя, 2013 05:27 (UTC)
http://www.familyeducation.ru/ - сайт хороший
https://www.facebook.com/unschooling.rus - статьи на тему
(без темы) - panfilea - 21 ноя, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
yasnaya_luna
21 ноя, 2013 05:31 (UTC)
Если с системой образования все будет еще хуже, чем сейчас, мои будущие дети будут заниматься с частными педагогами. Это, конечно, ограничивает круг общения, но, наверное, можно его компенсировать каким-то образом в секциях, на групповых занятиях и т.п.

Моя прабабушка, кстати, в отличие от своих старших сестер, не была институткой - ее как младшую мама решила оставить дома, поэтому раз в неделю прабабушка ездила с гувернанткой в Тамбов, чтобы сдать задания, выполненные за неделю, и получить новые.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:31 (UTC)
Система образования - это да, все хуже и хуже. Но можно же перевести ребенка в частную школу, где программа чуть ли не с родителями согласовывается. Т.е. можешь влиять на процесс обучения. А дома - ну мама же не учительница, как ни крути. Дистанции этой нет, субординации. Которая тоже важна

В тему прабабушек - ведь и правда сколько поколений получало образование на дому от частных учителей!
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:28 (UTC) - Развернуть
izauramartines
21 ноя, 2013 05:35 (UTC)
Отрицательно. Я не тот человек, который будет упорно учить своего ребёнка всяческим наукам, даже если у меня имеется педагогическое образование. И потом детям чрезвычайно важен ритуал и коллектив. А именно - сборы и поход в школу, и тамошняя жизнь. Это возможность самостоятельно принимать решения, учиться работать в коллективе.
Даже если это дистанционное обучение за компьютером по скайпу, то это школы не заменит. Возможно каким-то такая форма подойдёт, но как объяснить ребёнку то, что одни дети живут активной школьной жизнью, а он по каким-то причинам учится дома в одиночестве.
Это надо иметь силу воли и выдержку, чтобы чётко организовать режим работы - и свой и ребёнка. Дети - это прекрасно, но при такой форме обучения родители и дети будут видеть друг-друга 24 часа в сутки семь дней в неделю. Я считаю, что ребёнок в определённом возрасте должен отрываться от родителей и жить своей социальной жизнью. Только так он будет ориентироваться в окружающем мире, учиться разбираться в людях, решать самостоятельно свои проблемы, учиться общаться и выходить из конфликтных ситуаций и концентрироваться на работе несмотря на большой коллектив. В общем экстерн и хоумскуллинг - это может и прекрасно и комфортно, но лично для меня такая форма не приемлема.
И о нашей системе образования. Наверное то, что я могу читать, писать, ориентируюсь во многих вещах - это всё-таки заслуга именно нашей системы образования. Наша система ни плоха ни хороша. Что-то, возможно, даже лучше, чем было когда-то, что-то хуже. Система меняется. К тому же сейчас, чтобы иметь широкий кругозор, много усилий не потребуется - информации много в разной форме, подходи, бери, изучай. Было бы желание.

Edited at 2013-11-21 05:41 (UTC)
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:35 (UTC)
Я подписываюсь под каждым твоим словом, считаю так же, даже добавить нечего.
Но вот тем не менее домашнее обучение все больше и больше становится популярным. Мне интересно почему? В наших школах действительно все так плохо или это просто очередная мода? Мне кажется, что второе
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - izauramartines - 21 ноя, 2013 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:04 (UTC) - Развернуть
anna_shihaleva
21 ноя, 2013 05:36 (UTC)
Меня больше всего напрягает то, что получается замкнутость на доме и друг на друге. Школьная система убога и отвратительна, но там социализация.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:36 (UTC)
К тому же если в обычной школе совсем плохо, то всегда есть вариант отдать в частную, где будет в классе 10 человек, с каждым будет индивидуальная работа, но тем не менее - это коллектив и социализация
aleksa_ulka
21 ноя, 2013 05:55 (UTC)
и я тоже за социальность. Мне самой сложно представить себя без той своей "школы жизни". Не так важны оценки как именно то общение.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:38 (UTC)
Мне тоже кажется, что школьные годы именно в плане общения незаменимы. Социализации
С другой стороны как выше Вика написала - раньше вот обучались на дому, гувернеры всякие и т.п. Получается, что это просто возвращение моды? Раньше было модно и сейчас это попытка "сделаться высшим обществом"? :)
(без темы) - aleksa_ulka - 21 ноя, 2013 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 22 ноя, 2013 13:37 (UTC) - Развернуть
addiska
21 ноя, 2013 06:02 (UTC)
А я хорошо отношусь. Я сама десятый класс заканчивала экстерном и из девятого сразу пошла в одиннадцатый. Это была вынужденная мера, но я не жалею, что так сложилось.
Ещё у меня есть положительный пример одним моих хороших знакомых. Они перевели старшего сына на домашнее обучение, и он закончил школу лучше, чем мог бы, если бы посещал все уроки в школе. Это тоже была вынужденная мера, по каким-то причинам они не могли перевести его в другую школу, а в школе, где он учился, хорошо учиться было не модно. Родители поставили цель оторвать ребёнка от нежелательного коллектива.
Сейчас домашнее обучение не означает, что образование получается в отрыве от школы. Если переходить на экстерн, то всё равно те же самые преподаватели будут курировать обучение. Просто все материалы проходятся дома, ученик изредка ездит на консультации, выполняет все необходимые контрольные работы, сдаёт экзамены.

Мои знакомые выбрали экстерн, чтобы сконцентрироваться на действительно нужных предметах. Конечно, со стороны родителей здесь, возможно, нужен больший контроль. Хотя всё зависит от ответственности самого ребёнка. И от его желания.
Недостаток общения со сверстниками вполне компенсировался занятиями во всяких секциях.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:45 (UTC)
Очень интересно мнение именно учащегося по такой системе.
Мне кажется, что домашнее образование может стать подушкой безопасности на определенное время. У нас в классе была девочка, она очень сильно болела и пропустила полностью первую четверть. А потом опять приболела... Получалось, что ей либо оставаться на второй год, либо как-то догонять. А как догонять, когда весь класс шагает дружно (во всяком случае по идее должен). Ее забрали на год домой, она училась дома, догнала и даже перегнала школьную программу. Потом вернулась к нам в класс на след.год.
Вот когда такие меры или забрать ребенка из последнего класса школы - это я могу понять. Но без особых причин учить ребенка на дому все 10 лет - я не очень это понимаю. Не осуждаю, но не могу понять. К тому же социум - это важная составляющая жизни!

И как можно общаться на секциях? Там ты приходишь заниматься, а не поболтать. А потом домой. В школе перемены и прогулки после школы, коллектив, в который ой как не просто вписаться, если ты не "один из них"
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yasnaya_luna - 21 ноя, 2013 09:27 (UTC) - Развернуть
e_vajs
21 ноя, 2013 06:26 (UTC)
А сколько лет ребёнку?
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 09:52 (UTC) - Развернуть
baraniy_bok
21 ноя, 2013 06:32 (UTC)
у меня о школе самые плохие воспоминания, увы)
из минусов:
- отсутствие плотного общения со сверстниками может обернуться сложностями с соц.адаптацией,
- не будет соревновательного духа, типа быть лучше, и я тоже хочу пятерку, чем я хуже васи?
- могут возникнуть сложности с режимом и пониманием слова "надо"

плюсы: индивидуальный подход (о сколько склонностей, талантов и интересов было убито школьной уравниловкой и равнодушием!!)

хотя сейчас, говорят, есть такие прекрасные школы, где с каждым носятся и всячески всестороннее индивидуально развивают, и они государственные при этом (ну вот например http://sergeydolya.livejournal.com/469944.html)
и
discrepant_girl
21 ноя, 2013 07:51 (UTC)
Как я хочу в такое школу! И хочу, чтобы Сашка учился именно в такой. Вот мне кажется, что когда такой подход, это просто идеально!
(без темы) - baraniy_bok - 21 ноя, 2013 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baraniy_bok - 21 ноя, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baraniy_bok - 21 ноя, 2013 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_vajs - 21 ноя, 2013 10:56 (UTC) - Развернуть
nburik1979
21 ноя, 2013 06:52 (UTC)
Привет:-) Ох и вопрос ты с утра пораньше задала! Честно говоря, я очень много задумывалась на эту тему, особенно это обострилось, когда у меня появились друзья-анскулеры. Непросто все это, я для себя тоже еще не пришла к единому мнению, но пару мыслей отрывками напишу. Поделюсь кашей в голове:-)
Я считаю, что первым делом необходимо определить каковы твои ожидания от образования в принципе.

Вариант первый: ты хочешь, чтобы ребенок получил достаточно глубокие знания по разным предметам и предпочитаешь перейти на домашнее образование потому, что тебя не устраивает уровень этих знаний в современной школе. В таком случае проще было бы найти хорошую частную школу. Пусть далеко от дома, пусть дорого, но оно того стоит, я считаю.

Вариант второй: Тебя не устраивает система образования в принципе. Не уровень знаний в частности, а в общем школа как система, с ее программой обучения написанной под общую гребенку. С тем, что в принципе, все идут одним стадом. Конечно же есть попытки делать ударение на индивидуальные способности и особенности ребенка, но тем не менее это не возможно применить в современной школе. Возьмем к примеру тот факт, что по этой самой системе образования ребенок в определенном классе должен получить определенные знания. Тот факт, что часть детей в этом классе эти самые знания получили уже пару лет назад, а часть в силу своего развития способны усвоить это через годик, в расчет не берется.
Короче, тут я себя остановлю, потому как описывать несовершенство школьной системы я могу бесконечно.
Этот второй вариант мне намного ближе и я четко решила для себя, что же я хочу получить от образования ребенка.
Я очень хочу, чтобы при обучении мой ребенок получал знания в соответствии со своим личным темпом развития и в соответствии с его интересами на данный момент.Хочет заниматься рисованием целый год-рисуй на здоровье. Многие пугаются, говорят, таком случае как же математика. Но я считаю, что и математика и все остальные науки нас окружают ежедневно и волей-неволей дети ловят эти знания.
Плюс ко всему я хочу, чтобы моего ребенка научили учиться, добывать знания самостоятельно, анализировать их, отсеивать мусор. Я заметила, что для большинства это проблема. В школе нам впихивали знания, на хорошем или плохом уровне, у всех по разному, но нам давали готовые, пережеванные знания. Их подача была разнообразна -фронтальное преподавание в классе, обучение дома по учебнику-все это варианты впихивания в наши головы именно готовых знаний. Конечно, встречаются талантливые преподаватели, которые строили свои уроки так, чтобы мы самостоятельно до чего-то дошли. Но снова, это было согласно программе, а вот исследования на интересующие нас в данный момент темы мы не проводили. С одной стороны нам вроде бы и задавали писать сочинения на вольные темы, предоставляя мнимую свободу, с другой же стороны мы обязаны были писать именно сочинение, а не исследовать лужу в соседнем дворе.

nburik1979
21 ноя, 2013 06:53 (UTC)
Вот нагородила я тебе:-) Короче, я уже давненько думаю над тем, как обучать своего ребенка и пришла к выводу, что домашнее обучение пока не для меня. Не буду описывать причины. Но вот найти альтернативную школу я хотела. Искать просто частную школу- это будет та же обязаловка, та же гнилая система образования, только с малым количеством детей в классе, в лучших условиях и.т.д., но суть не поменяется.
Я изучила разные варианты школ (насколько их разнообразие позволяет) и пришла к выводу, что мне по душе антропософская система. Не буду углубляться в объяснения, просто опишу несколько моментов, мне приглянулись:
- В такой школе делают ударение не на знания, а на обучение обучению. То есть, то, что я описывала выше-детей учат обучаться самостоятельно, добывать знания своими силами. им предоставляют возможность проводить исследования на интересующие их темы, систематизировать эти знания, впоследствии делать доклады на эти темы и представлять их в классе. Конечно, здесь будет иметь место обучение по программе, но хотя бы будет не только оно.
- В такой школе делают ударение на развитие человека в обществе. Многие пытаются найти ребенку школу уровень которой позволит впихнуть в ребенка как можно больше знаний забывая о том, что наша жизнь протекает в обществе и это общество должно расцветать, должно быть счастливо. И делается это не при помощи знаний, а при помощи правильной интеракции между людьми и правильным пониманием своего внутреннего "я".

Кстати, зачастую многие бояться домашнего образования, считая что ребенок будет на протяжении 10 лет вне социума. Глупости, домашние образование не предполагает приковывание ребенка на 10 лет к батарее в комнате без окон и дверей. У меня лично лучшие друзья были во дворе, на кружке, а вот в школе как-то и не было. Конечно, у всех по разному, для кого-то школа лучшие годы жизни, но ведь для кого-то и нет, это уж кому как повезет. Но считать, что не ходя в школу у ребенка не будет общения-не правильно.

Так что,я думаю, что надо определиться, что для тебя важнее и от этого уже плясать:-)
Кстати, вот тебе под конец пару моих любимых цитат на тему школы или анскулинга:
- Столько лет прошло, а я все жду, ну когда, когда же мне в жизни пригодятся синусы и косинусы!
Отрывок из "Пеппи Длинныйчулок". Мой любимый. Этот отрывок вовсе не к тому, что не нужно учить таблицу умножения, а к тому, что давным-давно пора выйти за рамки школы. Да и вообще за рамки в принципе:-)
Учительница:Но ведь ты должна ходить в школу.
Пеппи: Почему это я должна ходить в школу?
- Чтобы научиться разным вещам.
- Каким таким вещам? - не унималась Пеппи.
- Ну, самым разным. Всевозможным полезным вещам. Например, выучить таблицу умножения.
- Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения, - ответила Пеппи,- значит, и дальше проживу без нее.
- Ну подумай, тебе будет неприятно, если ты на всю жизнь останешься неучем! Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
- Почему это я не смогу ответить? Я вот что скажу: "Если тебе уж так важно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию,- португальцы с удовольствием сообщат тебе, как называется их столица".
- И тебе не будет стыдно, что сама не смогла ответить?
- Возможно, будет, - сказала Пеппи.- И я долго не засну в тот вечер, буду все лежать и вспоминать: ну а в самом деле, как же называется столица Португалии? Но я скоро утешусь - тут Пеппи сделала стойку, прошлась на руках и добавила: - Потому, что ведь я была в Лиссабоне с папой.

(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nburik1979 - 21 ноя, 2013 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:51 (UTC) - Развернуть
ulka_krohotulka
21 ноя, 2013 07:00 (UTC)
мне сложно говорить в общем, попробую на своем примере. в детстве я просто безумно страдала от того, что меня не берут в детский садик. я постоянно болела и потому была без прививок, их просто не успевали сделать. Катюш, вот чувство горечи, несправедливости и просто детской обиды до сих пор ясно всплывает перед глазами, когда я об этом вспоминаю:) как бы смешно это ни звучало. школы я ждала как великого праздника:) потому что знала, что туда-то взять точно должны) и ходила всегда с удовольствием.

Возможно, с точки зрения качества образования домашнее обучение лучше, продуктивнее. но мне кажется, что школа - это, пожалуй, самый важный этап в жизни человека, основополагающий такой. конечно, общаться с друзьями можно вне стенах школы, но, грубо говоря, такой "школы жизни" уже не получится. и, если брать совсем маленький возраст, ребенку будет очень сложно объяснить сверстникам, почему он не ходит в школу. это может вызвать насмешки, непонимание и тд.

Я не знаю, есть ли здесь взаимосвязь, да и выборка так себе, конечно, но у меня есть 4 знакомых человека - парни и девушки - которые обучались на дому. люди довольно специфичные в плане общения, испытывают заметные трудности при контакте с людьми, страдают социофобией. одна девушка, бывшая одногруппница рассказывала, что у нее так было всегда, и именно поэтому после 8 класса она перешла на домашнее обучение. к слову, она университет потом бросила, считая, что зря тратит время, что ей скучно, потом восстановилась на заочку. а вот у остальных трех это приобретенное. то есть сначала они были общительными, контактными, с радостью ходили в сад, начальную школу, потом родители перевели их на домашнее обучение, и в подростковом возрасте начались трудности.
discrepant_girl
21 ноя, 2013 08:29 (UTC)
Вот мне тоже кажется, что нежелание водить ребенка в школу - это какие-то собственные комплексы, которые родители порой проецируют на ребенка. Если тебе не повезло с друзьями в школьные годы, это не значит, что там такой отстой и через 15 лет туда не надо отдавать своего ребенка :) И мне тоже кажется, что ребенку сложно будет понять, почему в школьном дворе играют одноклассники, а ты если и попросишься с ними поиграть, то никогда своим не станешь. Потому что ты не "такой, как они", ты не на их волне. И чтобы там не говорили взрослые, это очень важно в детской среде. Да что там говорить, раньше двор на двор дрались, по своему детству помню )) Потому что из 14го дома дети - это совсем не то, что мы, из 12го )))
(без темы) - ulka_krohotulka - 21 ноя, 2013 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 21 ноя, 2013 08:54 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 193 комментария — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com