?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слууушайте, так интересно получается!
По следам вот этого своего поста про школьные годы я поняла, что у 99% в школе были проблемы с иностранным языком! Ну или вы/мы не удовлетворены собственными знаниями и их уровнем, полученными в школе!
Реальная проблема, как оказалось.
А в чем дело? У вас были плохие учителя? Вам самим не хотелось учить английский? Почему?
Ведь мы все умом понимали (даже в школе!), что знание иностранного языка очень-очень важно. И тем не менее из массы комментариев к предыдущему посту я поняла, что у всех (ну ок, почти всех и их большинство) с ин.язом не сложилось в школе.

В чем причина? *светит в лицо фонариком, пытает*

Про себя могу сказать, что мне не везло с учителями. Учительница, которая начинала нас учить, быстро уволилась и нас долго перебрасывали от одной к другой. А т.к. мы у них ходили в категории временной нагрузки, на наши знания было плевать.
Потом к нам пришла другая учительница, полная креатива. Учила нас по системе Headway. Система-то хорошая и в те годы вообще была уникальная. Но дело в том, что дело было в 10м классе и я начала встречаться в то время с моей первой любовью... А он был сыном нашей англичанки )) Короче, оценки мне ставились за красивые глаза и я ни черта не делала!
Вот так первая любовь погубила во мне знания английского языка
А когда нет спроса и требований, то человек (особенно когда этот человек - девушка красивая, яркая и общительная) расслабляется и начинает поплевывать на предмет ))
А у вас какие отмазки? ))

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nataliakulesh
31 авг, 2012 05:21 (UTC)
меня учила английскому совдеповская такая тетя, толстая, с башней на голове.
она ставила нам пластиночки с аглицкими песенками... и мы их слушали уроки напролет.
а если вдруг мы начинали отвлекаться и вести себя плохо тетя так рявкала громко: "shut up, please".
От ее рявка у нас трусились поджилки... вот потому наверное у меня плохо с английским...
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:41 (UTC)
заткнитесь, пожалуйста - это просто пять! )) еще и с башней на голове!
(без темы) - nataliakulesh - 31 авг, 2012 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 15:33 (UTC) - Развернуть
yasnaya_luna
31 авг, 2012 05:24 (UTC)
Что-то в ленте дружно все заговорили про ин.яз. в школе. Я вообще считаю, что иностранные языки в общеобразовательных школах - пустая трата бюджетных средств. У нас была хорошая, замечательная учительница, но чтобы знать иностранный язык двух уроков по сорок минут в большой группе недостаточно. Это профанация. Надо ставить произношение, заниматься и индивидуально, и в очень небольших группах, нужна большая-пребольшая работа, и в школе для этой работы нет места, если школа не профильная. В институте та же история.

Правда, в институте я была занятия со второго освобождена от языка по основной специальности и училась на параллельном переводческом.
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:43 (UTC)
Согласна, ин.язом так не занимаются. Поэтому (ну, еще и поэтому) результатов почти ни у кого нет
(без темы) - yasnaya_luna - 3 сент, 2012 19:26 (UTC) - Развернуть
super_homyak
31 авг, 2012 05:24 (UTC)
У меня была такая старая училка, которая сама-то английский знала только по учебнику. А произношение было вообще караул!- дысыз дытэйбл, зыыыызаааабукс! Позже учителя были получше, и что-то я усвоила... по крайней мере, когда учу испанский, аналогии из английского на ум приходят быстрее. Значит, какая-то база заложена )
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:45 (UTC)
Да уж, с произношением у учителей проблемы )) Плюс этот мертвый английский. Ну не говорят так, как нас учили :)
pupsyatina
31 авг, 2012 05:31 (UTC)
я честно считала, что язык мне особо не понадобиться.
Ну и на школьном уровне я знала его вполне прилично, другой вопрос, что память у меня девичья совершенно (склеротичка блин) и когда язык перестал практиковаться забылся......
Наверно надо было со школы приучать себя к постоянной практике.
Сейчас стараюсь каждый день по чуть-чуть восстанавливать.
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:46 (UTC)
Да и учить английский целым классом - это пустая трата времени, мне кажется, что результаты могут быть только при индивидуальном подходе

А как ты сейчас язык восстанавливаешь?
(без темы) - pupsyatina - 31 авг, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
anna_mariya
31 авг, 2012 05:31 (UTC)
"Ведь мы все умом понимали (даже в школе!), что знание иностранного языка очень-очень важно."
Я этого не понимала :( поэтому из-под палки выполняла домашнее задание и довольствовалась шаткой оценкой "хорошо" :)
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:46 (UTC)
Где была наша соображалка в школе? :)
easy_eng
31 авг, 2012 05:35 (UTC)
Главная проблема, что выпускники наших школ не говорят на английском, из-за того, что у нас не коммуникативный подход (по крайней мере его не было лет 10 и раньше назад). Мы учили грамматику, слова, читали, пересказывали тексты, но не общались. А если нам и задавали вопросы, а мы плохо отвечали, то нас ругали, укоряли, что нам и отвечать дальше не хотелось...и было страшно заговорить в следующий раз. Почему так было? Потому что у учителей у самих не было возможности практиковать английский с носителями, и они сами не могли разговаривать. Все вопросы по учебнику, и редкий случай когда спрашивали те вопросы, на которые можно были порассуждать, высказать свою точку зрения. Я видела много иностранцев, которые учили язык на курсах и уже после двух месяцев, с огромным желанием используют любую возможность пообщаться с носителями. Не знаю что и как в современных школах, но надеюсь, что лучше, во-первых очень много ресурсов он-лайн, с помощью которых можно совершенствовать язык и общаться с носителями, и учителя все чаще проходят стажировку заграницей, или по-крайней мере путешествуют, тем самым общаются с носителями.
Еще, нас учили неразговорному английскому. Никто не говорит My name is Masha. I am 25 years old, все проще. I am Masha/ Masha. I am 25. И в языке How are you? не единственный вариант спросить как дела, есть еще How have you been? How is it going? What’s up? и т.д.
olia_she
31 авг, 2012 07:09 (UTC)
Согласна с Вами.....
(без темы) - chirichina - 31 авг, 2012 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirichina - 31 авг, 2012 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 14:48 (UTC) - Развернуть
dina_sue
31 авг, 2012 05:41 (UTC)
А я тот пост пропустила))) Я как раз из тех кто доволен. Меня так научили, что в 18 я без вышки смогла переводить на международном строительстве завода. Но у нас правда была школа, у которой англ. был типо "фишка" такая.
То есть им занимались много и с удовольствием.

Edited at 2012-08-31 05:42 (UTC)
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:50 (UTC)
Ух ты, вот это повезло! :))
enchantee_x
31 авг, 2012 05:48 (UTC)
У меня как раз с английским все сложилось: учителя попадались исключительные и, к тому же, среди одноклассников была "мода" на английский, поэтому мы после уроков ходили на всякие курсы, занятия и языковые клубы. А вот французский... Нам его ввели в восьмом классе, как дополнительный язык, а в девятом пришел новый учитель, очень компетентный и прогрессивный, но, вот беда, молодой и как две капли воды похожий на агента Дейла Купера. Проклятый сериал Твин Пикс, если бы не он, я бы выучила язык еще в школе! А так, стоило нам зайти в кабинет французского языка, как у нас у всех (в группе одни девочки были) коллективно отключались мозги.
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:51 (UTC)
Как раз такой подход и должен быть к языку - общение, общение и общение + постоянная практика, курсы и т.п. Повезло тебе :)
Ржу про французский ))
myworld
31 авг, 2012 05:54 (UTC)
Я заканчивала школу в 1982 г:))

у меня была отличная учительница английского в 5 классе, и нем одном. Потом пошел хоровод теток, которые и сами язык толком не знали, и учить не умели. А класса с 7 и по 10 был вообще один урок у неделю.
Я могла читать, я могла писать, я могла что-то там такое перессказывать и изрекать по топикам, я немного могла переводить, даже песни на слух, я знала грамматику - я совершенно не могла говорить и общаться.
Знание языка ИМХО - это именно свободное общение
Я была страшно закомплексована, чувствовала себя, что та собака: все понимаю, а сказать не могу.
И это у меня была пятерка, и считалось, что я знаю язык чуть ли не лучше всех в классе, лучше знал только мальчик, который занимался с репетитором и поступил в иняз.
Но это - не знание

Причины разные - и учителя, и то,что в 1982 г смутно понималось, зачем он нужен, этот язык в 1980 г вообще должен победить коммунизм и все будут говорить по-русски, и книг на иностранном языке было не купить, а если купить - то за безумные деньги

И когда я пошла в универ, и попала в группу к очень старенькой преподавательнице, которая любила язык, умела преподавать, и я поняла красоту языка, поняла, что я смогу общаться - я стала пахать со страшной силой, и за полгода заговорила. Никто не заставлял, но мне хотелось общаться

Я считаю, главное - потребность. Нужен язык - заговоришь. Почувствуешь внутреннюю потребность - заговоришь
Нет требований - для меня это не препятствие:))) С меня никто не требовал, это был не наш профиль.
Как в любом деле - все внутри нас:)
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:53 (UTC)
Согласна, Танюш! Ты права. Пока сама не захочешь, ничего не случится. И видишь - все-таки с преподавателем в институте повезло, она вселила любовь к языку, поэтому и пошло-поехало :))
(без темы) - myworld - 31 авг, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
olga_green
31 авг, 2012 05:55 (UTC)
У меня был немецкий. Соответственно он же продолжился в институте. Мне он не нравился и был непонятен. И я считала, что это трата времени - учить нужно только английский, а другие языки - в качестве дополнительных.
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:54 (UTC)
а ты сейчас знаешь английский? Немецкий помнишь?
(без темы) - olga_green - 31 авг, 2012 15:37 (UTC) - Развернуть
sotofa
31 авг, 2012 05:57 (UTC)
Чисто гипотетически - как у ветерана английской спецшколы у меня как раз претензий к уровню обучения не было, - могу предположить, что дело в том, что у нас в стране вообще английский в советские годы знали мало. До определенного момента все учили немецкий.
Английский знали переводчики, а набрать такое количество взрослых людей, чтобы учить детей английскому было просто нереально. Учебник, по которому училось большинство, я видела - его писали инвалиды ( от англ. invalid - негодный :)). И наш-то был не фонтан, все преподаватели извращались как могли, составляли свои тексты, свои словари, у меня до сих пор где-то распечатки под копирку на машинке валяются, - а среднешкольный и вовсе был караул.
Общее представление об английском языке, в лучшем случае.

Ну и сейчас смысл учить английский - понятен. Заграница, экскурсии, отпуск на Лазурном берегу и все такое. А тогда, за железным занавесом, его польза была очень, очень гипотетична...
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:56 (UTC)
Ну в английской спецшколе думаю все-таки другой подход к языку был, чем у остальных
Согласна, что язык - это целая система и тут надо и общаться на нем, курсы и т.п. И главное - преподаватель должен привить любовь к языку, имхо. Когда появится желание его учить, тогда все будет ок
(без темы) - myworld - 31 авг, 2012 19:36 (UTC) - Развернуть
ocherie
31 авг, 2012 06:11 (UTC)
Мне с языками и везло и не везло. начнем с того, что моя мама и бабушка - преподаватели английского, мама - школьный, бабушка - ВУЗовский. но с мамой я заниматься не могла - все заканчивалось криками и обоюдными слезами. в школе - было все как у всех)))). НО! в 7-м классе я "заболела" группой the Beatles, и как следствие - английским языком. я учила его всегда и везде, просто потому что сама хотела и очень любила: мы подбила нашу Завуч (препод инглиша в старших классах) организовать факультативный дискуссионный English Club, там мы разговаривали, учились, смотрели фильмы без перевода, слушали и пели песни. По дороге из школы мы с моей подругой говорили только по-английски))). так что в Универ я поступила с полпинка. в универе все было очень плохо со вторым языком: все время отнимал английский, преподша была пофигисткой, и французский был в глубокой ж...пе. пришлось срочно организовать себе любовь по переписке с носителем языка.)))) многочасовые разговоры по телефону и чтение писем помогло сдать ГОС на 5). так что для изучения языка главное - внутренняя мотивация. и тут уж задача учителя воспитать ее. а второй немаловажный аспект - язык любит фанатиков! у меня был знакомый. который читал словарь английского языка как увлекательную книгу :). язык любит систему, т.е. заниамтьсяим нужно каждый день,самостоятельно или в группе, но каждый день.
discrepant_girl
31 авг, 2012 14:57 (UTC)
Какая ты молодец, Мариш! Вот что значит творческая натура! И клуб организовала и переписку )))

И да, согласна про систему, ее ой как не хватает
vesnyinka
31 авг, 2012 06:12 (UTC)
у нас в классе были 2 девочки, которые знали, что язык им был нужен, а у мен получалось все легко и я совсем не учила тексты, освоив стандартный набор фраз я всегда могла в общих словах, не уча тексты (типа выбор будующей профессии, международная политика, как и где расположены страны) могла просто что-то сказать по-английски/ Ну и да.. улыбочки и статус хорошистки - вообще отвратительно знала язык (на мой взгляд), в универе - еще хуже, попала в сильную группу, которой откровенно все прощали, а зачет выставили по принципу - пришел =5. Не пришел = 4. А вот слабая группа впахивала и зубрила тексты. Как-то так..
Но в глубине души, я всегда знала, что без погружения язык бесполезен.
alenka_fcdb
31 авг, 2012 06:37 (UTC)
а я ушла из сильной группы в универе, потому что там была истеричная преподша :) которая говорила только ором, моя психика не выдержала бы ее больше семестра :)
хотя, по первоначальному отбору попала к ней... :)
(без темы) - vesnyinka - 31 авг, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenka_fcdb - 3 сент, 2012 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vesnyinka - 3 сент, 2012 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 31 авг, 2012 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vesnyinka - 31 авг, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
heart_darkness
31 авг, 2012 06:16 (UTC)
У меня тоже учителя менялись раз в полгода:) Хотя изначально я лучше всех в классе знала английский. Потом в седьмом классе учителя стали меняться очень часто, и большинству из них было совершенно по барабану до учеников. Но у меня подруга пошла на дополнительные курсы английского, и мы с ней скооперировались: я писала за нее сочинения, а она за меня задания по английскому, ну и плюс объясняла то, что я не понимала)) Так и закончила на "пять" при довольно средних знаниях
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:01 (UTC)
Главное - инициатива. Собственная ))
alenka_fcdb
31 авг, 2012 06:34 (UTC)
ну в общих чертах я тебе в предыдущем посте ответила про проблемы с ин.язом.
никто, ни один ребенок не считал тогда, что иностранный - это важно. сейчас родители это осознают и заставляют детей учить, таскают их по репетиторам. Тогда же (я училась с 1991 по 2001) всем было пофиг на языки :) хотя, английский у меня был со 2го класса, а французский с 6го. Толку от этого? Учителя не спрашивали особо, англичанка вообще репетиторством подрабатывала в нашем классе - у половины были ответы на тесты и прочее. Не было дисциплины и проверки дом.заданий. Когда нет спроса, ребенок не будет выкладываться и учить :)
В универе я ходила на англ, мы просто сидели и ничего не делали. Для меня текст по специальности прочитать, понять и перевести/пересказать, никогда не было проблемой :) поэтому я зачет сдала успешно. Но знаний у меня не осталось :)
сейчас мне сложно, я понимаю, что надо как-то учить язык. Договорилась с молодым человеком, что он будет учить меня по своим учебникам (он как раз-таки знает прекрасно 2 языка - англ и фр.
У меня главная проблема - маленький словарный запас, в остальном - переживу))))) времена выучу...
только надо начать :)

Надо в целом менять подход к изучению языков: когда ты сидишь в маленьком провинциальном городке, где все говорят на смеси русского, украинского и белорусского, то "тебе нужен англ язык" как-то не усваивается :)) надо иметь возможно и детей вывозить куда-то на языковую практику, и вообще вдолбить им в голову, что это им надо для жизни :)

*вспомнилось, как после 9го класса приехали в Мск, пошли в Третьяковку и мы с подружкой с таким удовольствием слушали (и понимали!!!!) экскурсовода на французском! Это был восторг, это было здорово :) а сейчас я только некоторые фразы могу выхватить :) если не слова уже :)
discrepant_girl
31 авг, 2012 15:04 (UTC)
Ого, репетиторство заключалось в том, чтобы давать детям ответы на тесты? Это оригинальный подход О_о

Надо только начать - это прям ключевая фраза )) Мне вот тоже надо учить язык. Вернее вспоминать. Надо, надо, надо... И чего? Так и сижу на попе ((

И конечно же язык - это практика и практика еще раз, согласна с тобой
(без темы) - alenka_fcdb - 3 сент, 2012 05:48 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com