?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественное мнение

Наш менталитет, когда ты "должна" и "чтобы все как у людей" - это просто невыносимо!

Если ты до определенного возраста не вышла замуж - все, старая дева!
И никого не интересует, что девушка может быть увлечена массой дел - учиться, путешествовать, жить в свое удовольствие, осваивать новые горизонты, делать карьеру, летать в космос, делать чучела из кабанов, да просто не хотеть замуж, господи прости!
Нет! Старая дева! Идите, девушка, убейтесь апстену, пожалуйста. Общественное порицание вам.

Или вот еще один странный общественный посыл.
Если вся эта ситуация вышеперечисленная происходит с мужчиной - он не старый хрыч в свои 30 лет! Нет! Он - независимый брульянт! Угу. Только так.

Но вот вы вышли замуж и что, думаете можно расслабиться?! Шиш!
Надо через годик после свадьбы родить ребеночка. Хотите пожить для себя? Путешествия? Карьера? Просто детей не хотите никогда вообще?! Да вы что! Еретики! Предать вас анафеме срочно

Родили? Не расслабляемся, сжимаете... что вы там обычно сжимаете, когда страшно? Потому что вам навстречу прямо к роддому бегут родственники. Они точно знают, что вы - придурок и дебил, криворукая овца и непутевая мать. Ну и что, что вы родили только пару дней назад и еще не освоились даже с новой походкой после родов? Они уверены, что вы уроните дитятю, будете совать сисю не в рот, а в глаз, в памперсах ваш ребенок пойдет в институт и скорее всего только в институте ребенок наконец-то выучит первые слова...



Вы смогли послать родственников на слова, которые хоть и не были у вас в лексиконе первыми с рождения, но вы моментально оценили их прелесть, когда научились их говорить? Ха три раза! Потому что если у вас только один ребенок - вы и не мать вовсе, а так... пробник.
Будьте готовы, что все, включая дворника тетю Сирануш, будут интересоваться у вас - когда же второго? А вы что, больше не хотите рожать? Или может не можете? У вас что, "проблемы по-женски?" (и так доверительно под локоток возьмут). Или с еще большим огнем в глазу "Или может у вас проблемы по-мужской линии, а?" (и такое сдавленное хихи)

Потом будут вопросы про работу. Если вы вдруг решитесь "бросить ребенка и, лишив его детства" отдать в садик и выйти на работу. Или вас замучают домыслами, почему вы не работаете. В то время как ваш ребенок, на минуточку, уже давно лишился детства в садике, а вы все еще дома сидите...

И далее, далее, далее...

Можно ли с этим бороться? Да и нужно ли? Не знаю даже...
Потому что хоть и устаешь от такого навязчивого общественного мнения, но в определенный момент начинаешь скучать по звонкам родни, которые наполены жаждой поделиться с нами своими знаниями и опытом. Ведь по сути они не такие уж и плохие воспитатели, раз мы такие умные выросли :)
Но вот как конструктивную критику и советы отделить от вышеперечисленного потока - это большой-большой вопрос.
Скорее всего риторический...

Comments

( 151 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
mf_beauty
23 мар, 2012 05:08 (UTC)
Как говорит мой сынидзе "надо жить своим мозгом". Я была воспитана в равнодушии к мнению окружающих, общество мне так и не навязало своих стереотипов.
le_milady
23 мар, 2012 05:32 (UTC)
Знаешь, главное чтобы вся это пустозвонная болтовня не трогала самого человека и не нарушала его гармоничное существование. Пытаться менять или бороться с другими людьми это явно не то, на что нужно тратить своё время. Пусть вещают, что хотят, в такие моменты я обычно смотрю на них, но сама при этом далеко в своих мыслях)))
Ну а вообще хотелось бы чтобы люди хотя бы потрудилсь узнать значения таких выражений, как старая дева, гражданский брак и пр.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:34 (UTC)
Это понятно, что не должна трогать и т.п. Но когда это самое общественное мнение приседает на уши, бывает жестко.
У меня троюродная сестра, ей 29 лет и она не замужем. Ей мать такие вещи говорит! И про старую деву и еще похуже... Ну а она же не виновата, но не влюбилась она, что поделать?!
Так что все это немного неправда, когда люди говорят, что полностью огородились от общественного мнения. Оно везде достанет так или иначе
(без темы) - le_milady - 23 мар, 2012 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_milady - 23 мар, 2012 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
darkside_the_m_
23 мар, 2012 05:36 (UTC)
Интересно что тебя стукнуло написать такой пост, или тебя достали или наоборот забросили))
У нас в семье долго было - а что подумают люди... Сейчас стараемся от этого отойти...
А вот близких отношений с родственниками, вот уж не знаю к счастью или нет, у нас не поддерживаются, как то к нам обращаются когда что то нужно, а уж лезть с советами...в этом плане нам повезло
Хотя опять же не знаю что там родственники говорят про меня, что мне уже за 30, я незамужем..хз...
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:36 (UTC)
Что меня стукнуло - это мое дело.
Это хорошо, что стараетесь от этого отойти
(без темы) - darkside_the_m_ - 23 мар, 2012 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkside_the_m_ - 23 мар, 2012 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 09:36 (UTC) - Развернуть
leya_m
23 мар, 2012 05:41 (UTC)
о даааааа....полностью согласна.
anvorda_skello
23 мар, 2012 05:57 (UTC)
ооо, это кругом - должна должна. должна получить высшее, должна работать не дома ( что это за работа дома!), должна работать по трудовой, должна купить машину или хотя бы должна иметь права, должна,должна, должна. и ребенка должна, потому что свекровь закатывает глаза "ну когда же", "я уже и не застану", у нее есть уже одна внучка, она на нее жалуется, что слишком часто спихивают нянчится. а я замужем 1,5 года только, куда бежать-то.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:37 (UTC)
да, никому не угодишь. То ли слишком рано вышла замуж, то ли слишком поздно, то ли "сразу родили, хм... по залету расписались что ли?", то ли "что-то детей у них нет, проблемы наверное"... В общем, все плохо :)
eugesha
23 мар, 2012 06:06 (UTC)
Катюша,мне бабушка после школы уже про замужество говорить начала. Вот зе фак? и вопросы от родни уже заколебали,если честно. Хоть не встречайся с ними,блин.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:38 (UTC)
Бгг, мне тоже со школы говорили )) Правда у меня всегда были парни и мне ставили в установку - "хватай и жени", вот ведь ужас! Какое "хватай" в 16 лет?!
(без темы) - eugesha - 23 мар, 2012 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
anna_shihaleva
23 мар, 2012 06:16 (UTC)
80-90% мнения человека об окружающих складывается из его собственных представлений о жизни, морали, поведении и т.п., доказанный факт, так что не стоит и пытаться кого-то в чем-то убедить.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:39 (UTC)
Совершенно точно не стоит. Но эти "тактичные намеки" порой ставят просто в тупик - думаешь, ну нормальный человек будет такое спрашивать?!
(без темы) - anna_shihaleva - 23 мар, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 09:03 (UTC) - Развернуть
riz0s
23 мар, 2012 06:16 (UTC)
имхо, нужно научиться правильно реагировать. "общественное мнение" -его не переделать. всех чужих слать лесом, всех родных и близких пытаться образумить, не получится если (а так оно чаще и бывает) - просто мимо ушей пропускать.
хотя конкретно я начинаю скрипеть зубами и пускать пар из ушей на все это )))
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:40 (UTC)
Вот меня вообще хрен прошибешь этим самым мнением, правда. Но когда люди в стотысячный раз (даже после того, как я откровенно посылала и хамила) продолжают интересоваться, почему у нас нет второго ребенка и "когда уже наконец" (?!?!?) я хренею и сатанею...
myworld
23 мар, 2012 06:27 (UTC)
уж сколько я сердилась на маму, когда, например, она говорила мужу, несущему ребенка из ванной после мытья :"Только не ударь его головой!" - а как не хватает сейчас маминого:"Шапочку надень!"
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:41 (UTC)
советы начинаешь ценить, когда их уже некому давать, увы.
Но некоторые замечания просто вымораживают!
baskervile
23 мар, 2012 06:41 (UTC)
Вот тоже ненавижу этот металлитет. Здесь все по-другому. И уже болтовня знакомых "от туда" жутко бесит. Вот был у нас один ребенок, задалбывали: а второго когда? Я беременная. И началось: а мальчика хотите, нет - надо хотеть того и того и т.д., и т.п. И во все влезть. Капец какой-то!
Мы еще когда в Украине жили были "иные". И думаю для иных, лучшая возможность уехать в среду подходящего металлитета при первой удобной возможности.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:42 (UTC)
Да-да, надо от этого менталитета просто уехать. Иначе он постоянно будет висеть над головой. можно на него иногда не обращать внимание, но порой эти замечания просто за гранью добра и зла..
nina_kazaku
23 мар, 2012 06:56 (UTC)
Дааа, у моей сестры ситуация запредельная в этом смысле. Там без разговоров, если она не дай Бог вечером после работы не приготовит детям на завтра еду, то бабушка просто сварит им пустые макароны....А 2 дня назад заявила, что гулять днем с ребятишками не может. Так что будут дома сидеть до выходных....Печальная история.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:43 (UTC)
Сплошное волшебство вокруг, короче ((
petite_enfante
23 мар, 2012 07:18 (UTC)
Понимаю! Достало! особенно соседка (русскоговорящая) которая последнее время в глаза заглядывает и с придыханием спрашивает: - Ну как ты себя чуствуешь сейчас??? (подразумевая, не беременна ли я)
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:43 (UTC)
Пипец, Люд! Просто в шоке... Хотя, нет, не в шоке... Меня тоже достали вопросами
nata_hairpin
23 мар, 2012 07:18 (UTC)
Классно всё описала, жизненно! Какое счастье, что выросла в семье, где не практикуется равнение "на всех окружающих"! Мама у меня вообще сама мудрость, вот только не всегда я это ценю. А вот за пределами семьи часто встречала людей, которые живут по принципу "всё как у людей" и "должна". Искренне жаль таких, ведь жизнь проходит, а проживает её не по своему сценарию, а по сценарию родственников, навязанных стереотипов и установок. Человек теряет драгоценное время, пытается соответствовать ожиданиям людей недалеких и зависимых, забывая о себе. Я, естественно, не говорю об ожиданиях, пытаясь соответствуя которым, человек растет как личность и развивает свой внутренний мир. Могу посоветовать просто не боятся совершать поступки, которые идут от души и сердца, пусть даже и вразрез общественному мнению, и прислушиваться к себе, своим ощущениям.
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:45 (UTC)
Да никто и не боится. Ни я, ни мои знакомые. И это вызывает еще бОльший общественный резонанс у людей так называемой старой закалки.
Как это вы не хотите второго? Вообще не хотите?
Как это высшее образование не главное в жизни?
Как это "работать из дома"? Это и не работа вовсе...

Продолжать? :)
(без темы) - cha_meleon - 23 мар, 2012 08:23 (UTC) - Развернуть
lyusyava
23 мар, 2012 07:33 (UTC)
хихи, все в точку! а еще советы многочисленные по каждому случаю)))
discrepant_girl
23 мар, 2012 07:46 (UTC)
Последняя нетленка от моей мамы: "У тебя стаж трудовой прервался, на пенсию мало заработаешь совсем"
Я аж под стол упала )))
(без темы) - lyusyava - 23 мар, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lyusyava - 23 мар, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
daybreak_breeze
23 мар, 2012 08:09 (UTC)
да, надо себя перевоспитывать
иной раз я сдерживаюсь, иной - нет
но по крайней мере пытаюсь :)
discrepant_girl
23 мар, 2012 08:11 (UTC)
да мне кажется, что не надо себя перевоспитывать. Это людям надо больше внимания себе уделять, а не проблемам других ))
Но это уже менталитет, как мне кажется
(без темы) - daybreak_breeze - 23 мар, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discrepant_girl - 23 мар, 2012 11:04 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 151 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

отражение
discrepant_girl
Екатерина
free counters

Метки

Разработано LiveJournal.com